Указующая жертва ч. 68

                §68. Указующая жертва

   Каждый народ, иногда бывает одержим какой-либо идеей, разросшейся в идеологию. Политическая идея, подкрепляемая не всегда благими реальными делами и не терпящая возражений и свободомыслия даже в её тесных рамках, рано или поздно по мере проникновения оной в души людей, постепенно вовлекает в свою орбиту или, вернее, увлекает за собою прочие нации, проча им якобы лучшую участь.

   Мысль о возможности или необходимости постоянной или перманентной революции, сопряжённой, как известно, с жесточайшей гражданской бойней, возникает не в России начала 20-го века благодаря умственным усилиям и деятельности Льва Троцкого /Лейбы Бронштейна/. Экспорт революции относительно удачно был произведён во Франции конца 18-го века.

   Впрочем, мятежи распространялись и ранее на территории нескольких стран.
Итак, французские революционеры, свернув и казнив королевскую чету, упразднили сословия и принадлежавшие им привилегии.
Не дожидаясь полного подавления восстаний монархически и католически настроенных крестьян на окраинах страны, в-частности, в департаменте Вандея и в бывшем графстве Бретань /шуаны/, ни стремились по мере продвижения победоносных войск в Нидерланды, Германию, Швейцарию, Италию, повсюду насаждать новый порядок, невзирая на громадные жертвы среди посланных комиссаров и солдат.

  Указующая жертва терпит большие лишения, чем её спутники и последователи.
Она всегда единственна в своём роде. Осуществление её направляющей роли возможно как в дружественном, так и во враждебном окружении.
Указующая жертва, как это ни странно, имеет не только функцию просвещения, но и затмения.
Она затмевает иные точки зрения не столько мощью своей правоты, сколько неприятием других суждений, даже содержащих явную истину.
Указующая жертва первоначально обладает значительной силой, а сила всегда упряма и нетерпима.

   Истинными указующими жертвами являются пророки,  апостолы и святые подвижники всех времён и народов, отдавшие жизнь во Славу Божью.
Своей мученической кончиной они указали  истинный путь к жизни вечной. Можно сколь угодно винить в сокрушении державных устоев большевиков, но мало кто из мыслителей России начала 20-го века способен осознать необходимость революции и её диалектическую неизбежность.

  Вот что говорит об этом видный русский философ Фёдор Степун: «Тем не менее - и в этом величайший  упрёк всем нам, не отстоявшим Россию от большевиков, - Октябрь войдёт в историю существеннейшим этапом на пути окончательного раскрепощения русского народа. Из человеконенавистнической, большевистской революции  народ выйдет окончательно очеловечившейся стихией». 1

   Конечно, мыслитель лишь частично осознаёт вину дворян и интеллигенции. Опять во всём виноваты в конечном счёте большевики. Но кто виноват, что даже во время гражданской войны белые лидеры не захотели пойти на сотрудничество с массами крестьян. Кто виноват в том, что у белых не было ни должной организации, не веры в своё дело, ни дисциплины, ни правоты, в конце концов?

   Россия, иначе Восточная держава, государственную жертвенную тяжесть которой в основном несли Восточные Славяне, явилась для других народов указующей жертвой.
Социальный  опыт, наработанный народным государством во время многолетней борьбы и самоотверженного труда, явился жертвенным руководством к действию для многих освобождённых народов Востока и Юга.

   Очень часто западные и прозападные «акулы пера» и «мурены экрана» упрекают Россию в попытке проведения «социального эксперимента», но разве англосаксонская протестантская цивилизация не служит гораздо более жестоким целям унижения и уничтожения остального человечества?

  Социальная политика России, а затем Советского Союза была построена во многом на стремлении не увеличивать наслаждения, но уменьшить страдания, как это верно подметил великий русский мыслитель конца 20-го столетия Александр Сергеевич Панарин. Указующей жертва становится только тогда, когда она в полной мере проявляет жертвенность

1  Степун Ф. Бывшее и несбывшееся.-СПб.:Алетейя,2000.-С.19


Рецензии