Казенный дом напрасные хлопоты
Ну, Бог с ним, со Всемирным банком, они бедными считают тех, у кого доход меньше прожиточного минимума, утвержденного ООН, как в странах Европы. Для нас этот минимум недосягаем, как Альфа Центавра. Мы при таком «минимуме» чувствовали бы себя на самом максимуме.
А вот лица, осчастливленные трудовой и т.п. неноменклатурной пенсией, у нас уж точно нищие. Хоть с Европой сравнивай, хоть с Африкой.
Опросы, проводимые различными российскими социологическими центрами, показывают, что по некоторым темам большинство граждан нашей страны – независимо от их политических убеждений и партийных предпочтений – придерживаются одного общего мнения. Подавляющее большинство убеждено, что ныне в России хуже всех живется пенсионерам, получающим пенсию по старости в соответствие с иезуитским законом о трудовых пенсиях.
По этому вопросу сложилось редкое единодушие политиков и общественных деятелей правого и левого направлений, хотя, конечно, различимы нюансы: левые говорят о бедственном положении пенсионеров с возмущением, правые же и центристы – скорее с сочувствием (искренним или показным уточнять сейчас не будем). Проблему бедности российских пенсионеров не обходят своим вниманием и ученые-гуманитарии: социологи, экономисты, историки, философы усовершенствуют методологию и терминологию, чтобы адекватно проанализировать и оценить ситуацию, сложившуюся в социальной сфере в результате полутора десятилетий провалившегося «реформирования».
Среди публикаций на эту тему выделяется фундаментальностью и инновационным подходом коллективное исследование «Качество и уровень жизни населения в новой России (1991-2005 гг.)», подготовленное Всероссийским центром уровня жизни (ВЦУЖ). Согласно классификации ВЦУЖ, радикально отличающейся от официальной статистики, удельный вес российских граждан, «относящихся к типу абсолютной бедности» (по-русски это называется жить в крайней нужде), составил в 2004г. 45,9%, бедные составляли 39,4%, средний класс – 12,2%, высший класс (богатые) – 2,5%. Если оценить материальное положение российских «трудовых» пенсионеров по методологии ВЦУЖ, то 3 из 4 живут ныне в абсолютной бедности, остальные же в большинстве своем живут просто бедно (слой пенсионеров, имеющих солидный источник дохода помимо пенсии, не превышает 3-4% их общей численности и сосредоточен в столице и нескольких крупнейших городах страны). Естественно, возникает вопрос: почему такая вопиющая социальная несправедливость по отношению к миллионам граждан старшего поколения имеет место в России? Какими причинами это было вызвано?
Конечно, массовая бедность жителей России, включая подавляющее большинство пенсионеров, вызвана в первую очередь некомпетентностью властей, точнее говоря тех чиновников и экспертов, которые оказались «наверху» в приснопамятные 90-е годы и осуществили «рыночные» инновации по «ультралиберальному» антисоциальному сценарию. Невежество и произвол гайдарочубайсов и позднее заменивших их клептократов всех мастей усугубили слабость гражданского общества, вызвали и закрепили нищету социального слоя пенсионеров и пожилых граждан.
К счастью, Россия не одинока на свете. Сравним, как живут пенсионеры в Европе.
Вот в Италии пенсионер получает не менее 580 евро в месяц. 3,1 млн. пенсионеров, получавших не более 655 евро в месяц, благодаря соглашению от 23 июля получили в 2007 году прибавку от 20 до 32 евро в месяц, в 2008 г. они получат прибавку в размере от 30 до 40 евро, так что минимальная пенсия в Италии в скором времени достигла 700 евро (или 34000 руб. по нынешнему курсу). В упомянутом выше соглашении предусмотрено постепенное повышение пенсионного возраста. С 1 января 2008 г. итальянские трудящиеся смогли уходить на пенсию по достижении возраста 58 лет при стаже не менее 35 лет; с 1 июля 2009 г. уходить на пенсию итальянцы могут с 59 лет при наличии стаже 36 лет или с 60 лет при наличии стажа 35 лет; с 1 января 2011 г. пенсионный возраст достигнет 60 лет при стаже 36 лет или 61 года при стаже 35 лет. При наличии стажа 40 лет трудящийся имеет право уйти на пенсию независимо от возраста.
Так Италия еще не самая богатая страна Европы. В Германии, например, условия для пенсионеров еще более впечатляющие. Они не только получают достойную пенсию, но и льгот там для них немерено. Их, кстати, там уважительно называют синьорами.
В России заклинаний на тему «осчастливим пенсионеров» от властей всех калибров слышно как в бытность обещаний «догнать и перегнать по производству мяса, молока и масла». Хоть авоську на телевизор вешай, может, что на бедность отвалится. Но при самом мимолетном взгляде становится очевидно, что всё это - пустое сотрясение воздуха в надежде на то, что нищие от обилия вербальной о них заботы потеряют аппетит и вместо колбасы из жил и туалетной бумаги станут питаться пищей духовной, сиречь начальственным пиар-пустословием.
Вот власть верховная со слезой во взоре провозглашает: «Нельзя мириться с нищенским пенсионным обеспечением», и... мирится, обещая повысить пенсии на 24%. Спасибо, благодетели! А то цены поднимутся раза в два, так мы на эту прибавку хоть собачьего корма купим.
И местные чиновники. а с ними и «партия власти», рвутся порадеть сирым и убогим. Вот недели через две обещают открыть так называемые «социальные магазины». Что это еще за зверь такой? А вот что. Это магазины, где на 24 позиции (ох уж эта страсть к цифре 24!) в продовольственной группе торговая наценка не будет превышать 10%.
Конечно, на безптичьи и кое-что неприличное соловей. Нищие пенсионеры и рублю рады. Если при этом не додумаются и среди них, бедолаг, отбирать «особо супернищих» и радовать копеечной скидкой только тех, кто заявится в магазин в рубище и со справкой и нулевом доходе всех родственников до пятиюродных включительно. Да, конечно, и рубль не лишний, если от пенсии после уплаты всех поборов милого до зубовной боли, такого заботливого государства остается чуть больше тысячи рубликов.
Но изменят ли «социальные магазины» сколь либо серьезно катастрофическое положение стариков? Однозначно нет. На них можно выгадать максимум 10-12%. Сложим это с обещанной г-ном Путиным прибавкой в 24%, получим 34%. Все равно в разы меньше честно посчитанной инфляции. А ведь это преподносится не больше не меньше как «наконец-то» достойная плата людям за каторжный труд в течении всей их жизни, «заслуженный отдых»!
Для сравнения: господа чиновники после «трудов праведных» получают пенсии в десятки тысяч, а с позволения сказать депутаты – тут цифра уже трехзначная. Лживое и насквозь прогнившее клептократическое государство заботится только о себе, по-прежнему, как и при большевиках, считая народ быдлом.
Да чтобы только компенсировать подорожание продуктов за прошлый год и начало этого года, пенсии уже сейчас нужно повышать минимум в полтора-два раза. Не может себе позволить такого государство? Так и скажите об этом прямо. Что по мере развития кризиса реальный доход пенсионера будет снижаться. А то «мы не можем преодолевать тяготы кризиса за счет стариков». Нет, еще как можете. Признайте это, и не наводите тень на ясный день. Да, старикам будет трудно, именно на них и намерено экономить правительство. На ком же ему экономить, уж не на своих же братьях по номенклатурной касте, не на милитаризме же любимом. Они же «встают с колен», опять намериваясь занять место ракетно-ядерного пугала всего человечества. Тут у России победы по всем фронтам: и ракетоносцы во всю строятся, и четырехсотый приказ тут как тут . и вот уже совок идейно возрождается. С праздничком вас, дорогие соотечественники, Днем Великой Октябрьской Социалистической революции! Снова появился такой в календаре. Самый кровавый и преступный режим в истории человечества прославляется в школьных учебниках г-на Филиппова. Ложь и насилие вновь становятся доминантами при «суверенно-управляемой демократии». Дьявол встает с колен. До народа ли тут. А уж о пенсионерах и говорить нечего. До них у Кремля просто руки не доходят.
Но тогда на местах нужно вводить не бутафорские «социальные магазины», а реальные продовольственные карточки, по которым государство дотировало бы не «нанопроцент», а хотя бы половину цены продукта. Что, слово «карточки» чиновную душу коробит? Так карточки, к вашему сведению, действуют даже в США – богатейшей стране мира. Это эффективнейший инструмент социальной поддержки. Карточки, по которым обладатель трудовой пенсии мог бы получать пусть даже не 24 наименования продуктов, а хотя бы 10, помогли бы ему пережить трудные времена, которым в нашей страна конца не видно.
Вот это была бы действительная забота о стариках, своим трудом создавших всё, что нас окружает. А так получается «напрасные хлопоты в казенном доме», как говорят предсказатели будущего по картам. Очередной беззастенчивый обман, видимость и имитация бурной деятельности.
Валентин Спицин.
Свидетельство о публикации №211112700613