Не начавшийся роман 1гл

Два человека, уже немолодые, сидели в баре за столиком. Они молча потягивали пиво. В баре было много молодёжи, все шумели, смеялись. Николай, будто не замечал ничего вокруг, был поглощён в свои мысли. Молчание нарушил его друг:
- Для чего ты меня сюда позвал? Я так понимаю, что ты хотел со мной поговорить.Что у тебя стряслось? Давай, рассказывай!
   Николай отставил в сторону пустой бокал и произнёс:
- Вадим, мне нужна твоя помощь, не только как друга, но и как психолога. Мне очень важно услышать совет знающего человека.
- Хорошо, я буду рад тебе помочь! - ответил тот.
- Ты знаешь, я, по-моему, влюбился!
- Ну и...? Дальше-то что?
- А то, что  понял это слишком поздно, - разочарованно произнёс Николай.
- Вы расстались?
- Мы и не встречались.
- Подожди, как это может быть? Если не было встреч, то не могло быть и расставаний. Расскажи-ка всё по порядку!
   Николай долго собирался с мыслями, не зная, с чего начать. Он прокручивал в сознании всё, что было связано с этой женщиной. Друг поспешил ему на помощь.
- Для начала скажи, как её зовут, и где вы встретились?
   В баре заиграла музыка. Николаю показалось, что он её где-то слышал. И вдруг, он вспомнил: это музыка с той кассеты, которую ему подарила Оля. Когда прозвучал последний аккорд, Николай медленно произнёс:
- Сейчас я понимаю, что мне её не хватает! Я хочу её видеть, но начну сначала. И он начал своё повествование:
- Однажды, утром я ехал на работу, и когда стал готовиться к выходу, в дверях столкнулся с женщиной, лицо которой показалось мне знакомым. Наши взгляды встретились, и она слегка улыбнулась. Мы вышли из автобуса. Я шёл впереди и всё пытался вспомнить:откуда я её знаю? Оглянувшись назад, вижу, что и она идёт в том же направлении. Как я не напрягал память, никак не мог вспомнить, где я мог её видеть, но чувство было такое, что я её когда-то встречал. Даже странно. В тот же день мы встретились в столовой. Она поздоровалась и назвала меня по имени. Я ни о чём другом тогда не мог думать! Одна мысль не давала мне покоя - кто эта женщина?  Не мог определить её возраст, вроде не молодая, но выглядит хорошо.
   Николай замолчал. Официантка подошла спросить, будут ли они что заказывать. Друг с любопытством поглядывал на Николая, и тот продолжил свой рассказ, как только девушка удалилась, приняв заказ.
- Вечером, того же дня, мы вновь с ней встретились, когда шли на автобусную остановку. Она заговорила первая.
- Ну что,Коля, вспомнил, кто я такая? Почему она решила, что я этим и занимался? Действительно, работая, я лихорадочно вспоминал, где я её видел, но всё напрасно. Она пришла мне на помощь.
       - Вспоминай! Семидесятые годы, городская больница. Ты там лежал в терапевтическом отделении, а я работала санитаркой. Было как раз лето, у меня были каникулы, и мы с подругой подрабатывали в той больнице.
   Я стал вспоминать...Да, действительно, в то время я лежал в больнице. Даже спросил у неё, что она, может быть, помнит с чем я лежал?  Она ответила, что у меня было что-то с ногами. Поразительно! Ведь так и было! Она ещё добавила, что они с подругой обе были влюблены в меня! А ещё сказала, что в то время ко мне приходила молодая женщина с шикарной по тем временам причёской и каштановыми волосами. Нет, ты подумай, помнить такие подробности! Знаешь, сколько прошло времени с тех пор? Мне тогда было лет двадцать пять, значит прошло уже  лет тридцать! Как она могла запомнить такие детали?
   Друг внимательно слушал Николая, стараясь не проронить ни слова. Его беспокоило состояние друга, и он хотел, хоть как-то, ему помочь. Они выпили по рюмочке, и Николай продолжил:
- Ну, а потом мы с ней встречались, чуть-ли не каждое утро, часто вместе ехали с работы. Она рассказала о себе, а я, в свою очередь, о том, как сложилась моя жизнь. Разговаривали так, будто мы с ней хорошие знакомые и знаем друг друга давно. Действительно, было такое ощущение.
   Николай вдруг задумался, очевидно, что-то вспоминая. Улыбка блуждала по его лицу. Потом он внимательно посмотрел на друга и сказал:
- Мне было очень хорошо рядом с ней! Я даже позабыл про свой возраст!
   Друг уточнил:"А сколько ей лет?"
- В то время я тоже задавал себе такой вопрос, но спрашивать даму о возрасте неприлично, поэтому я мог только предположить. Если она тогда училась ,то ей было лет восемнадцать, а может, и меньше. Тогда выходило, что ей примерно лет сорок восемь-пятьдесят. Но выглядела она моложе своих лет. Невысокая, стройная, не красавица, но очень милая и привлекательная!
Знаешь, однажды, мы ждали пустого автобуса, и так получилось, что все автобусы прошли и мы рисковали остаться. Мы стояли вдвоём и смеялись. Ведь следующий автобус должен придти только через пол-тора часа. Но нам повезло-автобус подошёл и пустой. Мы с ней, как белые люди, ехали вдвоём всю дорогу. Естественно, разговаривали свободно, нам же никто не мешал. Шутили, смеялись, и так нам было хорошо! Что-то в ней было такое притягательное. Ты знаешь, я только сейчас начал понимать, каким ослом я был. Ведь я ни разу не назвал её по имени, не сказал ни одного комплимента, а она напротив, всегда старалась сказать что-то приятное. Удивительно, не я, а она оказывала мне знаки внимания. Подарила мне книгу, несколько кассет с музыкой, которую сама для меня записала. А однажды подала мне свои стихи. Я был сражён! В них она открыла все свои чувства, переживания, но в то же время дала понять, что мы  несвободны. Стихи хорошие, я их долго хранил. Конечно, как мужчине, мне это льстило, я был рад. Но что я должен был со всем этим делать, я не знал. Она даже на день рождения подарила мне подарок, хотя в то время была на больничном, но пришла на остановку, чтобы вручить мне его.
- Ты не осёл, ты всё правильно сделал. Нельзя человеку дать надежду, а потом её забрать. Она же тебе нравилась?
- Да я же сказал, что было в ней что-то такое, притягательное.
- Подожди, скажи прямо, нравилась или нет?
- Да, нравилась, но я боялся привязаться. Меня пугало то, что могло впоследствии произойти. Какая-то сила меня удерживала постоянно.
- И ты не делал никаких попыток сблизиться с ней?
- Нет! Она мне сама предложила однажды сходить куда-нибудь после работы, но я отказался.
   Друг даже выронил вилку из рук, когда услышал это признание.
- И как же ты ей отказал? Представляю, что пережила бедная женщина. Ты хотя бы представляешь, что ты сделал? Не подумал о том, что причинил ей боль? Думаешь, ей приятно было услышать твой отказ? Ведь из всего сказанного я понял, что она тебя, дурака, любила. По крайней мере, не была к тебе равнодушна. Не понимаю, как ты мог так с ней поступить? А как она отреагировала на твой отказ?
- Сейчас-то и я понимаю, чего ей это стоило. Но тогда она и вида не подала, что её это расстроило, и обратила всё в шутку.
- Так, кое-что проясняется. Пойдём-ка выйдем на улицу, здесь становится очень шумно и душно. Подышим свежим воздухом, и ты расскажешь, что произошло дальше.
   Они вышли из бара. Было довольно свежо. Но после душного зала, глоток свежего воздуха был как бальзам. Они нашли укромное место под раскидистым деревом. Недалеко от них сидела парочка и, не обращая внимания на двух мужчин, целовалась. Николай смотрел на них, не отрывая взгляда, пока его собеседник не тронул его за плечо.
- Всё,старик, ушло наше время. А ведь когда-то сами, так же сидели и никого не стеснялись. А теперь нам стыдно признаться в том, что мы ещё можем влюбиться. Ведь ты стыдишься своих чувств?
- Да, я их гнал прочь.
- Ну, и зря! А теперь продолжай. Я весь во внимании.
- На другой день утром она вошла в автобус, но не села, как обычно, ко мне, хотя я занял на неё место. Не скрою, меня это задело. Я уже стал привыкать к её привычному:"Привет!" Она всегда так здоровалась и всегда улыбалась. Вечером я её дождался, и мы вместе шли на остановку. Она заговорила первая и сказала такие слова, которые у меня до сих пор сидят вот здесь: и он приложил руку к виску.
- Что? Неужели призналась в любви? Или отказалась видеться с тобой после твоей оплошности?
- Нет, она попросила у меня прощения.
- За что?
- Ты не поверишь! За то, что мне пришлось отказать ей в свидании.
- Вот это да! Разве такое бывает? Ты обидел, и у тебя же просят прощения? Ты меня всё больше интригуешь. Я слушаю дальше.
- Ну, вот она мне и говорит:"Я хочу попросить у тебя прощения за то, что поставила тебя в неловкое положение, и заставила тебя искать причину, чтобы отказать мне, но так, чтобы я не обиделась". Но у меня и в мыслях не было, что я её обижаю. Я об этом ей так и сказал, что  уже и думать перестал об этом. Ещё чего-то тогда ей наплёл, не помню уже. Но вечером надрался до чёртиков. Наверное, совесть всё-таки заела. А, может, от того, что не решился сделать первый шаг. Ведь мне хотелось встретиться, но чего-то я боялся. Помню, что говорил ей чего-то вроде этого: что прежде, чем что-то сделать, нужно подумать о последствиях.Удивительно то, что утром на следующий день она села со мной и вела себя как ни в чём не бывало, ещё и шутила.
   Друзья какое-то время посидели молча. Каждый думал об одном и том же. Друг старался представить себе эту женщину, которая лишила Николая покоя. А сам Николай вспоминал её милую улыбку, те мгновения, когда она застенчиво отводила глаза. Ему казалось, что в ней есть какая-то загадка, которую он теперь никогда не разгадает. Друг притушил сигарету ногой и ждал, когда же, наконец, Николай скажет, чем закончилась история и будет ли её продолжение. Николай тем временем вновь продолжал:
- Когда она у меня просила прощения, то сказала, что она благодарит меня за то, что не дал ей совершить грех.
- Что совершить? Грех? Это что она называет грехом?
- Она призналась, что ей очень трудно бороться со своим чувством, но она должна это сделать. И сказала, что мы не должны видеться вообще. И она, действительно, стала избегать встреч. А потом нас отправили на другой объект, и мы расстались. Я видел её несколько раз из окна автобуса. Она была такой же загадочной и обворожительной, и мне так хотелось побыть с ней хотя бы несколько минут, но - увы. Теперь, когда не стало возможности побыть с ней рядом, я понял, что мне её не хватает. Как с этим смириться? Успокаиваю себя тем, что нам никогда не быть вместе. Уже возраст не тот, чтобы менять свою жизнь.
- Да, трогательная история. Но ведь точка не поставлена в ваших отношениях. Ты сможешь её увидеть, если захочешь.
- В том-то и дело, что даже если захочу, не смогу этого сделать.
- Не нужно так переживать, мой друг! Для вас обоих - это лучший выход. Но видит Бог, встреча не была случайной. Для чего-то, она нужна была вам обоим. А теперь скажи честно: ты её любишь?
- Да, наверное! Если это можно назвать любовью.
- Тогда постарайся сохранить это чувство, и пусть оно тебе поможет в жизни. А в общем-то, ты счастливый человек. Ведь женщина тебя любит.
- Ты думаешь, любит?
- А ты сомневаешься? Глупый ты, мой друг. Неужели в её глазах ты не видел этого? Тогда ты просто слепой.
- Нет, иногда мне казалось, что смотрит она как-то нежно что-ли...Жена так никогда на меня не смотрела.
   Друг внимательно слушал Николая и делал выводы, как психолог. Он хорошо знал Николая и действительно, хотел ему помочь. Тот был очень ранимый, поэтому с ним нужно вести себя осторожно. Вадим понимал, что для любого мужчины внимание со стороны другой женщины это прежде всего поднятие его в его же собственных глазах. А ведь именно этого ему не хватало. Вадим знал: жена Николая жаловалась, что он ничего не достиг в жизни. А тут такое внимание со стороны Оли. Да у него просто крылья выросли за спиной. Но Вадим знал и то, что Николай никогда не решится изменить жене, он очень осторожный человек. И это хорошо.
- Коля, я тебя понимаю и, конечно, не осуждаю. Это может произойти с каждым. Будь я тебе просто другом, то посоветовал бы брать от жизни всё. Но как психолог, не могу тебе этого сказать. Да я и уверен, что ты сделаешь правильные выводы. То, что тебе понравилась женщина, это нормально. Тебе именно этого не хватало в твоей серой жизни, не чужой женщины, а чувства собственного достоинства.
   Николай слушал друга и удивлялся. Поначалу ему казалось, что Вадим заинтересован в том, чтобы у него с Олей всё сложилось. А оказалось, что он думал так же, как и сам Николай.
- Ну, ладно, Вадим, пойдём-ка по домам, нас уже заждались. Заговорил я тебя. Спасибо тебе, что выслушал. Извини, я даже не спросил, как у тебя-то дела? Ты заходи ко мне как-нибудь, давно ведь не был.
- Хорошо, как-нибудь зайду. Ты тоже не пропадай.
   Друзья попрощались. Вадим, уходя, думал, что не может вот так всё закончиться. Николай обязательно встретит свою Олю. Его, как психолога, заинтересовала эта женщина. Но он понимал, что она - не женщина Николая.
      
   А Николай всё же мечтал о встрече, хотя абсолютно не знал, для чего это ему надо. Время неудержимо двигалось вперёд. После разговора с другом прошло уже несколько месяцев, жизнь шла своим чередом. Но память Николая всё нет-нет да и возвращала его к тому времени, когда он встретил Олю. Часто, копаясь в гараже с машиной,Николай включал магнитофон и слушал музыку. Приятные воспоминания вновь и вновь возбуждали его воображение. Он хотел увидеть Олю.
   Что было в ней особенного? И почему он  начинал сравнивать её с женой?Возможно то, чего он ждал от жены, получал от Оли - внимание? Ведь любому мужчине этого не хватает. Николая пугала даже мысль о том, что он, может, никогда больше не увидит её. А что он мог сделать? Ни телефона, ни адреса её он не знал, да и вряд ли посмел бы воспользоваться этим. Николай ждал случая, когда их вновь отправят работать на это предприятие, где работает Оля. "А вдруг она уже не работает?". Николай гнал прочь весь негатив. Он должен её увидеть - и увидит. Но как медленно шло время!
   Мужчина вспомнил, как Оля его однажды спросила:
- Что бы ты изменил в своей жизни, если бы тебе предложили прожить её сначала?
   Ох, уж эти женщины! Конечно, она хотела бы услышать ответ:"Я бы  хотел, чтобы мы встретились раньше".
   Николай тогда ответил, что ему в жизни всегда не хватало решительности. Оля тогда спросила:"В чём?" И он, подумав, ответил: "Сколько раз судьба давала шанс остаться в любом из городов, где мне приходилось работать. Я встречал там женщин но ни к одной так и не мог прикипеть. Один раз, правда, влюбился, но женщина, как оказалось потом, была замужем, у неё был ребёнок. С мужем она тогда уже не жила. Но я струсил и уехал. Чего тогда испугался, и сам не знаю".
Оля тогда его спросила:"А сейчас ты бы поступил иначе?"
   Николай не мог ответить на этот вопрос утвердительно, но сказал, что вспоминал эту женщину долго.
   Да, Николаю много пришлось поездить, прежде, чем он обосновался в этом городе. Здесь женился и прожил с женой тридцать лет. Детей не было. С годами они как-то отдалились друг от друга. Хотя и жили вместе, но давно уже не было у них доверительных, близких отношений, хотя и хозяйство вели общее, и праздники отмечали, и дни рождения. Но, скорее всего, это делалось по традиции. Давно их ничего не интересовало. Ничего нового не происходило в их серых буднях.
"Неужели все так живут?"- думал Николай,размышляя о своей жизни. 
   
   А ведь, когда-то, ему было хорошо с женой. Но почему-то всё хорошее быстро заканчивается. Думая о том, что жизнь прошла мимо, он всё-таки благодарил судьбу за то, что встретил Олю. Она, как лучик в пасмурный день, согревала его, заряжала энергией. Ведь он снова чувствовал себя мужчиной. Он помнит, как радостно билось его сердце при виде Оли! Интересно, а замечает ли жена в нём какие-нибудь перемены? Или ему удаётся скрывать свои чувства? Ведь он часто представлял Олю рядом с собой. Он боялся близости с ней, боялся потерять голову. Как бы то ни было, но Оля жила в его сердце и,с этим он ничего не мог поделать.
   И вот долгожданная встреча! Он снова рядом с ней! Их привезли на завод на машине, и он не мог увидеть Олю на остановке, поэтому решил зайти к ней сам, хотя раньше не позволял себе этого. Николай  распахнул дверь, ещё не зная, как он будет её искать, ведь он даже фамилии её не знал. Но искать и не пришлось. Оля спускалась по лестнице в сопровождении сослуживцев. Увидев Николая, заулыбалась:
- А ты чего здесь делаешь? - спросила она.
- Да вот пришёл на работу наниматься! -выпалил Николай первое, что пришло на ум. Они оба были немного растеряны. Первой пришла в себя Оля:
- Рада видеть тебя!
   И потом они уже шли рядом, разговаривая, не замечая ничего вокруг. Николай разглядывал Олю и замечал про себя, что она всё такая же, весёлая, разговорчивая. На ней была юбочка, облегающая её фигурку, и кофточка, которая сочеталась с цветом её глаз. Простенько, но со вкусом одетая, Оля привлекала к себе внимание мужчин. Николай, поглядывая на неё, думал:"А вдруг она уже и думать о нём перестала?" Теперь он как никогда хотел, чтобы Оля его любила. Но готов ли он сам был дать ей то, чего она от него ждала.
     Но и на этот раз судьба вновь повернулась к нему спиной. Проработав только три дня, он был отозван на другой объект. Почему,почему судьба так жестока? Почему не удаётся ему побыть с ней? Как будто  какая-то злая сила разъединяет их. Утром, когда они ехали в автобусе, Оля спросила его:
- Что-то случилось? Ты такой мрачный.
- Нет, всё в порядке.Просто мне сейчас нужно будет на другой объект отправляться.
- Прямо сейчас? И надолго?
- Да, прямо сейчас. А надолго, или нет, не знаю.
   Когда они дошли до того места, где обычно прощались, Николай задержал Олю и взял её за руку."Почему всё хорошее быстро заканчивается? Когда теперь увидимся?"
- Стоит ли из-за этого переживать? Жизнь непредсказуема. Никто не знает, что она приготовит нам на завтра. Счастливо тебе! Я буду скучать,- проговорила Оля,быстро развернулась и помахала ему рукой на прощанье.
   Вот и всё! Кто мог тогда предположить, что они расстаются вновь на несколько месяцев.
   Закончилось лето, прошла осень, но время не решило проблемы. Оля по-прежнему вспоминала Николая, а он изо всех сил старался справиться со своим чувством. Наверное, если бы он её не видел вообще, то вскоре бы позабыл.Но эти короткие встречи разожгли в нём страсть. Иногда он начинал думать, что так оно и лучше. А иногда такая тоска накатывала, что хоть волком вой.
   Жизнь продолжалась. Нужно было принимать всё, как есть. Тем более, что ни Николай, ни Оля не давали друг другу никаких обещаний. В их жизни это были прекрасные мгновения, о которых они будут с теплотой вспоминать, может быть, всю оставшуюся жизнь.


        Продолжение следует.....


Рецензии