Купола цвета зрелой пшеницы...

Купола цвета зрелой  пшеницы…
Под небесами из «серой стали»!
С шашками наголо, против родни, мы
Счастье для всего Мира искали.

Ярко красными стягами…
По всей стране кровь закипела.
Церковь была напрочь забыта…
(Но молитвами монашества уцелела!)


Сжигали свои святые  иконы,
Мать Божью напрочь забыв…
А потом на погостах рыдали
Миллионы саваном белым накрыв.

           ***

И я в той алой крови искупалась…
Нося на шее кусок пунцового стяга.
Не верите мне?…  Пионерке?!
Я не вру! Честное слово! Я не стиляга!

В церковь ходить запрещали…
Молиться было великим грехом.
Только призывали быть «зверем»
И «лететь наперевес с шашкой»… Верхом!


             ***

Эх, купола цвета злАтой  пшеницы…
Под небесами из «булатной стали»!
С шашками наголо, против Руси, мы
Счастье для всего Мира искали.

Под ярко красными стягами…
На полях фронтов кровь закипела.
Церковь была напрочь забыта…
(Но, слава господу Богу, всё ж уцелела)


17 октября 2011 год.
Ясвета Серебрякова.


Рецензии
Ерунду Вы пишите. У меня родственники при коммунистах всегда в церковь ходили, если хотели. И иконы в хатах стояли, в Красном углу.

Алексей Весин   29.11.2011 19:56     Заявить о нарушении
Ерунда?
Да я в том времени жила сама лично.
Из коммунистов выгоняли, из комсомольцев и пионеров выгоняли.
С работы выгоняли: врачей, учителей,инженеров, если венчались или крестили детей; если проповедовали Божье учение; даже людей отправляли в психушку.

Ясвета Серебрякова   29.11.2011 20:00   Заявить о нарушении
А у нас, в соседнем селе, из церкви, у которой купола срубили, клуб сделали. Мы туда на танцы постоянно бегали. Помните:
Там где клён шумел
над речной волной
говорили мы
о любви с тобой.
Опустел тот клён
в поле бродит мгла
а любовь как сон
стороной прошла.
Потом, когда село стало вымирать(почему то), клуб этот закрыли. И устроили там склад. Ядохимикатов. Ну что бы сорняки на полях уничтожаать...

Олег Бубнофф   29.11.2011 20:48   Заявить о нарушении
Я сына крестил в 1980-м, весной, хоть сам был на учёте в РК КПСС. Дочь крестил летом 1989-го, на Казанскую. При желании и внутреннем сопротивлении ВСЁ можно было делать.
Правду говорит Алексей о Вашей ерунде.
Вы начинаете создавать (или поддерживать) миф
о жутком режиме тех лет.
А всё зависело от позиции человека, а не от власти и режима.

Пашнёв   29.11.2011 20:50   Заявить о нарушении
Вот, вот испоганили церковь - испоганили души.
А потом их (души) ещё и присыпали ядохимикатами.

Ясвета Серебрякова   29.11.2011 20:53   Заявить о нарушении
"При желании и внутреннем сопротивлении ВСЁ можно было делать".
А в открытую что же не пошли крестить то? Я же ерунду говорю!
Всё тайно и тишком?
Отчего же так?
Если я не права?

Ясвета Серебрякова   29.11.2011 20:57   Заявить о нарушении
...в комсомол меня принимали в одна тысяча девятьсот семидесятом году, от Рождества Христова. В аккурат на столетие со дня рождения Владимира Ильича(Ульянова) Ленина. А вот почему мы пионерский галстук селёдкой называли, я до сих пор так не знаю.
Эхх, как же давно это было. Будто приснилось все...

Олег Бубнофф   29.11.2011 21:06   Заявить о нарушении
Тайно и тишком тогда в МОЕЙ стране чувствовали себя Райкомы и Райсоветы.
Я был и остаюсь в своей стране, на своей земле.
А для Вас она - эта страна? Или моя страна?

Пашнёв   29.11.2011 21:07   Заявить о нарушении
Олегу.
У Вас перепутаница в памяти. Селёдкой звался молодёжный галстук из гибкой пластмассы.
Не шейте, Олег, делу галстуку пионеров! Есть свидетели Вашей лжи!
Вас понесло, Остап!

Пашнёв   29.11.2011 21:11   Заявить о нарушении
...да нет же, уважаемый, именно пионерский галстук. Мы как только выходили из школы, сразу развязывали эту опостылевшую "селёдку" и, скомкав засовывали в карман.
Потом, на автобусной остановке собирали бычки, и предварительно продезинфицировав их горящей спичкой, с жадностью курили. За сараями...

Олег Бубнофф   29.11.2011 21:29   Заявить о нарушении
...и ещё нам в школе говорили, что Бога нет. И все мы, произошли от обезьян. Я безоговорочно верил в это. Ведь так оно и есть. На самом деле...

Олег Бубнофф   29.11.2011 21:34   Заявить о нарушении
"Ерунду Вы пишите. У меня родственники при коммунистах всегда в церковь ходили, если хотели. И иконы в хатах стояли, в Красном углу".

В деревнях?
У бабуль в белых платочках?
Да, но только после 1953 года, после смерти Сталина.
И то не у всех, а только у единиц.
А церкви были все почти разрушены, по всей России.

Ясвета Серебрякова   29.11.2011 21:38   Заявить о нарушении
"Тайно и тишком тогда в МОЕЙ стране чувствовали себя Райкомы и Райсоветы"..
Вы что то путаете!
Они были самой сильной и реальной властью в стране.

Ясвета Серебрякова   29.11.2011 21:42   Заявить о нарушении
И Вас, как Остапа, тоже понесло?...

Пашнёв   29.11.2011 21:46   Заявить о нарушении
Про те славные годы, есть хороший художественный фильм. "Брежнев" называется. С Сергеем Шакуровым в главной роли.
Постоянно пересматриваю его. Ностальгия(коромысло ей в дышло)...

Олег Бубнофф   29.11.2011 21:47   Заявить о нарушении
Из комсомола, меня чуть не выгнали. Взосы(то ли две копейки, то ли десять копеек в месяц) я постоянно не платил. А эти комсомольские вожаки, всё наседали и наседали.
Потом, почти все они(эти вожаки) стали "демократами". Ну а сейчас, Единой России верно служат. Мать их ети...

Олег Бубнофф   29.11.2011 21:53   Заявить о нарушении
А так все говорят.
Они все те же.
У власти!!!!

Ясвета Серебрякова   29.11.2011 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.