Ты мине уважь, я тибе завсегда

  Совсем мальчишкой попал я на реку Ангару, на изыскания Богучанской ГЭС. И хоть была в то время Иркутская область озарена электричеством,  низовья  большой реки, пробивающей свой путь уже по просторам Красноярского края, только готовились к освоению.
 
  Передвигались мы на лошадях, жили в палатках, электричества не видели вообще. По тем временам это называлось романтика и меня подобная жизнь устраивала вполне. Мне всё было интересно, особенно уклад жизни поселившихся когда-то давно и сумевших выжить в этих местах русских первопроходцев.

  Как-то однажды оказалось, что по соседству с нашими палатками в покосившемся доме жила одинокая старуха, которая постоянно была в хозяйских заботах. Коровы она уже не держала, но огород, куры, свинья – не  оставляли ей времени на отдых. 

  И вот однажды эта старуха попросила меня расколоть ей дрова. О вознаграждении она не говорила, сказала только не совсем понятную мне тогда фразу:
   
   – Ты мине  уважь, я тибе завсегда.

   Дрова я поколол, не надеясь, конечно ни на какую компенсацию своего труда, просто было жалко старуху. Однако, в тот же день старая женщина принесла огромную чашку горячих пирожков, которых хватило на всю нашу братию. Потом пошла картошка, рыба, сало – мне с каждым разом становилось неудобно от её щедрот.

  А по жизни взял я на вооружение правило той старухи с Ангары. Человеку кроме уважения да доверия особенно-то ничего и не нужно. И если к нему  по-человечески, он тебе «уважит завсегда».


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.