Пять Мужчин или... слово о Маме

                рассказ сороковой...

Судьба всегда сводит меня с хорошими людьми,
остальное отшелушивается и опадает, как чешуя с рыбы.
Ветка к солнцу, тянусь именно к хорошим
И даже, если чего-то недостает, то нафантазировать, навыдумывать,
для меня не проблема, а к этому, вновь созданному,
приклеиваюсь накрепко и с большущей любовью.
Сегодня речь пойдет о моей приятельнице.
Она находится в таком славном возрасте,
что нам с вами и не снилось! Маленькая, худенькая,
быстрая в своих порывах и эмоциях. Ей глубоко за семьдесят.
Она МАТЬ!!! У неё пять сынов, семь внуков,
пять правнуков, и, кажется, намечается один праправнук
С ней я бываю сама-собой, такая, со всеми  своими  "за и против"
даже, когда я девчиш-плохиш, она всё принимает,
только хитро посмеивается.
Мы с ней ведем философски-заумные беседы,
слушаю её с открытым ртом, и ловлю каждое слово
Эх, Майская -  вещает она мне,
ты даже себе не представляешь,
что "это" такое: жить и дышать
одним воздухом с МУЖЧИНАМИ
Это особая органика, особый склад ума
и характера, особая сила духа, это ... это
И тут она сжимает свои тонкие пальцы в замок,
до хруста  и...  я начинаю её понимать
Так люблю с ней быть, дышать её воздухом!
Вот случай у меня приключился с ней, обхохочешься!
Кто бывал в Астрахани в "пик коммунизма",
то есть в разгар знойного лета, когда
жара шпарит под шестьдесят и не ветериночки,
тот меня конечно же поймёт.
ЗвонИт она мне как-то на работу,
это было тридцать первого июля.
Майская, у тебя сегодня короткий день?!
Да ... до двух...
Ну, тогда, как освободишься, сразу дуй ко мне,
я тебе поляну на даче накрыла!
Чаёк зеленый заварю, будем на траве валяться, стихи читать
А надо вам сказать:  О!, как она читает наизусть
Маяковского, Пушкина, Лермонтова, Сашу Черного,
Жуковского "СВЕТЛАНУ" это что-то!
Срываюсь с работы, еду на двух маршрутках!
Через весь город, на дачи...
Приезжаю ...
Ещё с полчаса ... иду проселочной дорогой по
выжженной солнцем степи, жарища неимоверная,
могу растаять, но креплюсь изо всех сил:
скоро зеленый чай!
И, наконец, долгожданная калитка.
Закрыто! Странно...  В заборе есть две
надломанные доски, пролезаю, хожу по двору, 
тишина, ни одного признака живого.
Обследовав каждый закоулок, схожусь на мысли:
может мозгами уже попуталась моя Лиечка.
С жары меня плющит,
я уже не Майская, а злючка-колючка.
Ну,-  думаю я,-  опять через весь город
домой ... боженьки, и иду к калитке.
Тут из глубины двора раздается
её насмешливый голос: МАЙСКАЯ!
Я иду на звуки, поднимаю голову,
на самом высоком абрикосовом дереве
восседает моя ... Мудрая Штучка!
Ох , -  вырывается у меня
Как же ты туда забралась?!!
Зачем?!!
Чтобы тебя повеселить, - хохочет она,
а то ты с работы такая вся выжатая, как лимон,
сморщенная от жаркой радости, А я бац:
тебе на голову абрикосовым ароматом!
Ну ты, даешь, мать, - ору я,
и обессиленная падаю в траву.
Теперь серьезно:
никогда не создавала себе кумиров,
но вот жить, как она!!!
И быть такой оптимисткой,
и лазать по деревьям в восемьдесят
и абрикосовым ароматом радовать,
если честно, очччччень даже хочется!


Рецензии