Ирия и волшебство

Жила-была на свете маленькая девочка по имени Ирия, и была она волшебницей и принцессой. Правда, сама девочка об этом не знала: она послушно ходила в садик, кушала манную кашу (даже с комочками!), любила поиграть в папин телефон и послушать на ночь сказки. Частенько ей хотелось, чтобы в ее доме тоже начали происходить чудеса, но они все не случались и не случались. Точнее, перестали. Когда Ирии было совсем чуть-чуть – буквально 2 или 3 годика, с ней часто происходили необыкновенные истории. То вдруг из ниоткуда появится конфетка, то мама всплеснет руками и вытащит у нее из-за ушка новую заколочку, а то и папа, хитро улыбаясь вдруг позовет ее на балкон – а там мешочек с подарком. «Для Ирии от домовичка», например. Ирия вообще многим нравилась, поэтому она предполагала, что была потерянной принцессой – подарки ей дарили и эльфы, и феи, и домовички, и джинны, и волшебные духи, и добрые ангелы… Но никто не спешил подарить ей корону. Ирия росла, читала сказки, ждала чуда каждый праздник, но оно не спешило прибегать с мешком подарков и короной с королевством в придачу.

Впрочем, девочка отнюдь не была глупой! Например, она прекрасно знала, что это дедушка (который папин папа) на Новый Год делает вид, что он - Дед Мороз. Просто потому, что настоящий Дедушка Мороз ее, конечно, любит, но сейчас занят сиротками. Ирия не расстраивалась – своего дедушку она тоже очень любила, и рада была видеть.

Дедушка с бабушкой жили в деревне, но время от времени приезжали в город – погостить у родителей Ирии. Тогда девочка ходила с бабушкой в цирк и зоопарк, а вечером долго гуляла с дедушкой и овчаркой Рексом по набережной. Дедушка покупал себе эскимо, ей – большой рожок с орешками («только маме не говори, она мне сказала тебе больших мороженных не покупать!» - заговорщицким шепотом всегда сообщал он, и Ирия соглашалась), после чего садился на лавку, усаживал Ирию к себе на коленки и рассказывал о том, как пытался мальчиком убежать на войну, а потом в армию призвали, и как он на флоте служил, в каких странах плавал, и как после сам стал капитаном и обошел почти весь мир. Сейчас дедушка тоже водил корабль, но игрушечный, на радиоуправлении. Его когда-то дарили двоюродному брату Ирии, Тимуру, и он забыл его у дедушки. Тимур уже взрослый – он больше не верит в сказки, готовится к поступлению в судоходное училище, а летом вместе с Ирией и дедом ходит на речку с корабликами, где они целый день играют то в морской бой, то просто наперегонки плавают. Мама говорит, что они «ушли на флот», когда к ней приходят подружки, и с серьезнейшим видом просит девочек передать морякам: «вернуться в порт к обеду».

Мама у Ирии тоже волшебница. По-крайней мере, папа все время так говорит, а девочка с ним не спорит: мама у них и правда, самая настоящая мастерица чудес. Например, когда Ирия была маленькой и разбивала яйцо, то у нее получалась склизкая смесь из белка и желтка, а у мамы всегда – яичница, пирог или взбитые сливки. Ирия вообще подозревала, что мама – одна из главных волшебниц, больно уж часто она сияла и словно светилась изнутри. Еще мама частенько рассказывала ей сказки о разных принцах – как настоящего от поддельного отличить, кто плохой, а кто хороший… Когда у них гостила мама Тимура, тетя Лена, то вместе с мамой Ирии они вспоминали о своих принцах, и всякий раз мама так влюбленно смотрела на папу, что папа смущался и с ворчанием убегал из кухни пить пиво с дядей Ренатом, тоже смущенным и ворчащим.

А потом Ирия выросла, и не было больше в ее жизни ни чудес, ни корон. Она уже знала, что на кухне магию делает плита и несколько хороших рецептов, что мужчины бывают разными, а последние неженатые принцы давно разменяли третий десяток лет или благополучно женились. Не стало в ее жизни и корабликов вместе с дедушкой – теперь в деревню к бабушке она приезжала позагорать время от времени, ну и с прополкой помочь, а мама с папой больше не прятали подарки по углам, а просто вручали деньги на карманные расходы до тех пор, пока Ия сама не окончила университет и не устроилась на работу.

Но это не конец сказки, это только начало! Ведь Ирия, так мечтавшая в детстве стать принцессой и настоящей волшебницей, вскоре ей стала. Правда, корона красовалась не на голове, а на руке, и вручил ее Алексей, когда делал предложение: как и положено, на одном колене, с букетом лилий и торжественной музыкой. Не так уж важно, что он был не совсем тем принцем, у которых за плечами целое сказочное королевство, верные рыцари и дружинники, да еще целый ручной дракон в придачу. Принцы ведь тоже разные бывают. Главное, что для него Ия была самой красивой девочкой и принцессой, а позже – и волшебницей. Как раз, когда родились близняшки Майя и Мийя, и теперь Ирии приходилось самой отвлекать девочек фокусами, пока папа Леша прятал под подушками игрушки или вешал мешочки конфет на балконе.


- Я же говорил, они и без нас прекрасно справятся, – усмехнулся своему товарищу домовенок.
- Знаю, да как-то грустно без них, - ухнул в ответ лесной дух и закряхтел, скрипнув ветками тополя, на котором они сидели. – Ну, ничего. Мы их в деревне ждать будем всегда, в гости, – и, ухватившись за попутный ветер, растворился в ночи, оставив семью Ирии жить долго и счастливо.


Рецензии