Капитал маркса, русская версия
КАПИТАЛ МАРКСА, РУССКАЯ ВЕРСИЯ
(продолжение)
Рабочий, трудящийся, работник, просто человек, осуществляющий какое-либо преобразование чего-то с помощью каких-либо средств... Человек может преобразовывать себя самого, используя, в первую очередь, себя самого, а потом что-то другое в качестве средства; может преобразовывать других существ, в частности, других людей; может преобразовывать физические тела природы, кроме живых существ. То, что человек подвергает преобразованию, можно назвать предметом его преобразования. То, что используется в качестве физического средства преобразования, - физическим средством или просто средством, так как для нас существует только физические преобразования, физические предметы преобразования, физические средства преобразования и, естественно, физические результаты преобразования, которые могут регистрироваться кем-либо или не регистрироваться кем-либо, либо вообще никем.
Любое живое существо, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность, осуществляет преобразования, с помощью чего живое существо обеспечивает свое бытие. Или: осуществление физических преобразований живым существом - это и есть его жизнедеятельность. Если существо жизнедеятельно, то оно осуществляет преобразования. Человеческое существо, в этом смысле, не отличается от других живых существ. В осуществлении жизнедеятельности существа могут использовать друг друга, например, в качестве пищи, т.е. поедать, подвергнув предварительному преобразованию. Также они могут не поедать, но использовать других живых существ в качестве каких-либо средств, например, в качестве места обитания (различные существа, так называемые паразиты, используют так называемых хозяев в качестве жилища - места обитания, а часть преобразованной хозяином пищи - в качестве пищи для себя), например, в качестве компаньонов в осуществлении преобразований. Используя друг друга в жизнедеятельности на постоянной основе, живые существа могут образовывать сообщества. Если термин использование заменить термином ЭКСПЛУАТАЦИЯ, т.е. такое использование, когда существа в качестве отдельных живых существ остаются таковыми, определить как ЭКСПЛУАТАЦИЮ, то эксплуатация - это основа любых сообществ.
Таким образом, исследователь, употребляя термин ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, имеет в виду самого преобразователя, предмет преобразования, средства преобразования. Преобразования нет, если нет хотя бы одного из компонентов. Если преобразование назвать ТРУДОМ, то ТРУД не может осуществлять преобразование, ТРУД не может создавать чего-либо, преобразовывая что-либо. Не может ОН создавать продукт, стоимость и прочее. Его нет вообще, если нет работника или работников, которые участвуют в совместной деятельности - преобразовании, если нет трудящихся. Это трудящиеся, работники осуществляют преобразование чего-либо с помощью каких-либо средств. Таким образом, когда утверждается, что ТРУД создает продукт, рабочая сила создает продукт, используется труд или рабочая сила, то это простое интеллектуальное мошенничество, т.е. работник или работники, используя какие-либо средства, создают продукт, который для кого-либо может быть основой отношений между людьми, которые характеризуются СТОИМОСТЬЮ. Таким образом, заявления людей-экономистов, что какой-то мифический ТРУД создает продукт, а тем самым и стоимость, - это сокрытие того факта, что продукт создается работниками, а основой для стоимости он оказывается благодаря другим отношениям других людей по его поводу.
Наемный работник предоставляет капиталисту себя в употребление или в эксплуатацию, или для эксплуатации на определенных условиях, т.е. капиталист использует не какую-то мифическую рабочую силу, но человека-работника, который предоставил ему себя для эксплуатации в долг, т.е. за обещание капиталиста выдать ему в определенное время определенные средства в виде изделий из металла, которые для многих есть ДЕНЬГИ. Работник в эксплуатации расходует ресурсы своего организма в долг, идя на известный риск, капиталист предоставляет работнику средства также безвозмездно и идет на риск. Расплатившись с работником, капиталист оправдывает ожидания работника, который после расплаты может восстановить свои ресурсы. Таким образом, они взаимно используют друг друга, т.е. капиталист эксплуатирует работника, а работник - капиталиста. Что касается справедливости, то они поступают справедливо, пока удовлетворяют ожидания друг друга.
Современный наемный работник предоставляет себя для эксплуатации в долг за обещания нанимателя выдавать ему долговые обязательства неизвестных работнику лиц. К такому положению пришло сообщество, т.е. большая часть населения не использует натуральные деньги, а обращаются ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. КАПИТАЛИЗМА давно уже нет.
Свидетельство о публикации №211112800146