Отдых с перчинкой

               


Валентин Сметанин завершил работу по проектированию телепартационного узла на Сахалине. Расчёты отправил по почте, используя дисконтную карту левого полушария головного мозга. Закодированная информация поступила в центральный пункт Академии Наук Российской Федерации. Ответ подтвердил, что решением проблемы довольны. В качестве премии приложили билет для отдыха в любой части Земного шара. Автоматически был зарегистрирован кратковременный отпуск на пять дней по месту работы.
- Здорово! - хвалебно воспринял ответ заказчика Валентин.
Подключил правое полушарие, чтобы сделать запрос о местах, где с удовольствием можно провести время. Поступило довольно много сообщений. Приложил максимум усилий, отсеяв неинтересные. Оставил несколько вариантов в пределах 1941-2041 годов.
Военная тема:
1. Участие в танковом сражении под Курском.
2. Защита дома «Павлова» под Сталинградом.
3. Проживание несколько дней в блокадном Ленинграде.
Территориальная тема:
1. Оказаться в центре торнадо.
2. Подвергнуться воздействию цунами на побережье Японии.
3. Пересечь во время шторма Атлантический Океан.
Бытовая тема:
1. Стать жертвой маньяка.
2. Выслушать спектр осуждений за измену Родины.
3. Осуществить взрыв в подземном переходе метро.
Спортивная тема:
1. Участие в марафоне.
2. Пересечь Чёрное Море вплавь.
3. Моржование на Кольском полуострове.
Особняком значилось предложение: «Необитаемый остров на одни сутки».
Строка «зацепила» больше других или во благо, или для спасения заблудшей души. Связался по мобильному телефону в дисконтной карте с фирмой, осуществляющей  выполнение данного договора.
- Приятно услышать Валентина Сметанина, - ответил женский голос.
Ответив на приветствие, спросил:
- Насколько безвредно для здоровья ваше предложение?
- Мы готовы выступить гарантом безопасности.
- Почему предлагается столь короткий срок пребывания?
- По желанию клиента продлеваем договор.
- Хорошо,  я согласен.
Этих слов оказалось достаточно, чтобы тут же поступило письмо, с просьбой скорейшего рассмотрения договора, в связи с большой очерёдностью на эксклюзивный отдых. Его  пункты удовлетворили желание хорошо провести отдых. Пока думал, где же фирма отыскала на Земле необитаемый остров, поступил ответ. Когда вопросы двух сторон были урегулированы, попрощался с любимым кабинетом. Спустился вниз на лифте. Едва отворил входную дверь, как подъехала машина. Раскрыв дверцу, звуковой сигнал предложил войти в салон. Спустя некоторое время познакомился с лучшим представителем туристической фирмы.
- В каких эпизодах я буду участвовать? - поинтересовался у него в первую очередь. 
- Там всего один эпизод, - после короткого замешательства ответил мужчина.
- Странно, а почему так дорого?
- Таких ощущений вам нигде не получить.
- Интересно! Каковы особые условия пребывания на острове?
- Временно отключается дисконтная карта.
- Тогда я потеряю связь с внешним миром.
- В этом вся фишка.
- Вы думаете, что это мне доставит удовольствие?
- Ещё какое!
Сметанин до конца полёта надеялся увидеть шикарные апартаменты, способствующие  культурному отдыху. Но когда разглядел через окно мобиплана узкую полоску желтой земли, потерял дар речи.
Машина едва уместилась на странном «аэродроме». По выходу, пассажир получил «красную кнопку» с объяснением, что она необходима для возвращения домой. Но можно воспользоваться ею в любой момент. Отключив магнитные файлы дополнительной памяти, его оставили одного. 
Первое время думал, это шутка. Объявятся устроители необычного представления и всё станет на своё место. Однако прошёл час, другой, ничего не изменялось. Так же ласково грело солнце, волны «покусывали» краешки ног и убегали обратно. Чтобы убедиться, что перед ним не иллюзия, пошёл вдоль береговой линии. Пятьдесят шагов в одну сторону, столько же в другую. Так глупо он ещё никогда не отдыхал.
Ходил-ходил и сел, позабыв обо всём на свете. Поэтому и испачкал костюм прилипшим мокрым песком. Плюнув на былые предрассудки, снял обувь и подставил ноги набегавшим волнам. Минут тридцать сидел и наблюдал, как его ласкает водная стихия. Сочетание радости и грязи стало для него очередным открытием. Разохотившись, снял с  плеч костюм, а следом и рубашку. Он сделал это на открытом пространстве, чего никак нельзя сделать в городе. Да и вообще, как это раздеться не в спальне, а на природе? Люди что подумают? На всякий случай осмотрелся, нет ли кого рядом. Он был один.
Разомлев от лёгкого солнечного тепла, позабыл обо всех неприятностях и разлёгся на песке. От удовольствия закрыл глаза, отправив мрачные мысли на «отдых» в городскую среду обитания, задремал. Из-за этого едва не просмотрел крадущуюся к нему опасность. Чешуйчатое существо медленно подползло к его подбородку и ущипнуло маленькой, но сильной клешней. Валентин от боли закричал, разгоняя не только свой сон, но и на протяжении всего острова. Резким движением сбросил с груди «вражину». Резко подскочив на ноги, подключил ноги к спринтерскому забегу, но вместо этого засмеялся. Маленький рачок испуганно убегал в морскую обитель. Таких же уродливых созданий моря ползало по песчаному берегу предостаточно. Видимо пришло время им использовать прибрежную полосу. Не желая больше отдаться в путы Гименею, отправился на прогулку по острову.
Шёл, дыша в полную грудь. Радостно махал облакам. Порой прыгал, как козлёночек. Одним словом почувствовал себя отлично.  Подчиняясь закону удовольствия, насобирал полные карманы ракушек. Зачем они ему были нужны - трудный вопрос? Но, когда нечем заняться, сделаешь и не такое. Раз двадцать одолел расстояние от одной крайней точки острова до другой, беспощадно тратя своё «драгоценное» время, но так и не «въехал» в главную суть столь «активного» отдыха. Что является главным аргументом  фирмы, предлагавшей путёвку на остров? Так ведь можно и на жалобу нарваться! Впрочем, вскоре «пользу» от ходьбы он всё же обнаружил. Полоска желтой земли сузилась! Не поверив своим глазам, решил проверить умозаключение, пожертвовав ракушками из кармана. Разложил их по обеим сторонам зигзагообразных берегов. Примерно через час морская вода преодолела временную границу, собранную из подручных материалов. Сердце тревожно ёкнуло. Если исчезнет эта грань, то, как же тогда быть? Похлопав по брюкам, отыскал в правом кармане красную кнопку. Достав, с силой сжал её в кулак.
Когда от перешейка остались не более трёх метров, из-под земли «вылезла» площадка, изготовленная из металопластика. «Многоэтажка» острова предоставила случай осмотреть поле деятельности с высоты пяти метров. Проверив благонадёжность необычной конструкции, поднялся по ступенькам наверх. Новостей от этого не прибавилось. Как и прежде, лишь огромная масса воды окружала его со всех сторон. Разочаровавшись окончательно, неспешно  спустился вниз. Обошёл лестницу в «небо» по кругу. Солнце к тому времени окрасило горизонт в красный цвет. Прошёлся вдоль берега шагами маленького ребёнка, дожидаясь иных изменений в природе. Маленький сектор красного «яблока» спрятался в море. Войдя по пояс в воду, он долго стоял, пока голова не закружилось от бесконечного движения волн. Ему вдруг захотелось вернуться домой, но лишь сильнее сжал кнопку вызова. Резко обернувшись назад, хотел обнаружить скрытое наблюдение за ним. Выявил другое - волны перехлёстнувшись «поздоровались» друг с другом. Тревожные мысли «вошли» в сознание, как черви в навоз. Появилась обида на устроителей аттракциона, которые беспрецедентным образом решили пощекотать нервы заказчика. Дисконтная карта была отключена и вызвать поддержку самостоятельно невозможно. Растерявшись, взглянул на солнечный диск, единственный определитель бегущего времени. Он уже на половину скрылся в пучине горизонта. Вопрос, что делать - встал ребром. С ответом тянуться было нельзя, ибо вода достигла ему щиколоток. Растеряв последние ощущения безграничной свободы, отправился в путь по прибрежной полосе, ещё читаемой сквозь тонкую оболочку. Вскоре такой возможности не будет. А что будет? Факт насторожил, больше чем вор сторожа. Мало того, скорость наполнения моря из неизвестного сосуда, увеличивалась прямо пропорционально тому, как Луна занимала привычное место на небосводе. Подойдя у краю острова в западной его части, уставился на солнце, словно никогда его не видел. Господин дня спокойно уходил на заслуженный отдых, заменяясь особым напряжением духа. Уровень вода поднялся до колен, когда засветили на небосводе звёзды. Потемневшие облака мешали им развернуться в полную силу. Сметанин не нашёл ничего лучше, как вернуться к площадке. Она одиноко стояла посреди огромнейшего простора, называемым морем. По всем канонам выходило, что его совершенно беспомощного оставили в беде, что является позором для всего человечества.  Чем выше поднималась вода, тем сильнее колотилось от страха сердце. Валентин прокричал несколько слов в предполагаемую сторону учредителей отдыха. Вряд ли кто-то услышал, но душу отвёл.
С этой минуты неизвестно куда больше смотрел: на небо, выискивая летающую машину, способную унести подальше от недоразумения; или на то, как поднимается уровень моря. Ничего хорошего оба не предвещали. Не выпуская из рук спасительной кнопки, он всё ещё не сдавался на милость устроителей «цирка».
Набегавшая волна коснулась грудной клетки на верхней ступеньке небольшой площадки. Трепеща, обнаружил возле себя остроносый плавник. Длинное тело рыбины лишь слегка затронуло конструкцию. Она зашаталась, но устояла. Турист по неволе замер в ожидании нападения. Покружив на месте и не распознав лакомых запахов, та поплыла дальше. Душа застонала от переизбытка чувств. Волны, рассыпаясь на ветру, хлестко ударили по лицу, затруднив дыхание. Рука непроизвольно потянулась к красному спасителю. Кнопка давала всё ещё надежду, но выполнит ли свою роль? Валентин всегда рассчитывал только на себя и дисконтную карту. В прошлом году, когда проводил отпуск в лютый мороз под Москвой в 1941 году, в траншеях солдаты мёрзли, а у него пот тёк ручьём. Карта подключилась к мировому теплоизлучателю энергий, и выдала ему то, что требовалось в конкретном случае. А когда пошли в атаку, автоматически подключился блокиратор движения. Отскакивало всё, начиная от пуль и заканчивая дымом. Шествуя по горе трупов, в кромешном аду из крови и человеческих фрагментов тела, ему не было равных по выживаемости. Зато он вдоволь насмотрелся, как воевали люди в прошлом, что вытерпели, добывая победу. А что теперь? Лучше всего - это нажать на кнопку вызова скорой помощи, закончив бред неприятного мероприятия. Однако, отдышавшись, задвигал ногами, руками и мыслями.  Неужели главное испытание впереди? Или вот-вот наступит пора настоящего, мужского отдыха?
Небо вскоре и вовсе затянуло кучевыми облаками. Звёзды спрятались за непроницаемой «бронёй». Луна лишь изредка подглядывала за человеком. По телу побежали мурашки от холода. Именно в этот период времени он понял, как слаб в окружении природы, вдали от приспособлений, созданных для поддержания «дутого» величия человечества.
Вскоре уровень воды достиг подбородка. В отсутствии волнения на море, лишь маленькие «путешественники» беспокоили с равномерной периодичностью. Пальцы до боли сжали спасительную кнопку. Краешком указательного пальца притронулся к выступающей его части, чтобы избавиться раз и навсегда от глупости, которую совершил впервые по недоразумению.  Оставался всего один миг, чтобы совершить верный ход, но передумал.  Рискнув, решил добраться до крайнего предела «отдыха». Чтобы понять тех, кто предложил данную услугу отпускнику.
С большим трудом ему удалось дождаться рассвета. Солнце, поднимаясь на небосвод, заставила воду вернуться в прежние пределы. Когда он обнаружил обратный отсчёт водяного измерителя, едва не сошёл с ума от радости. Море ещё плескалось на верхних ступеньках лестницы, а он уже спрыгнул затёкшими ногами вниз. Мышцы его застыли от холода и не слушались, но он топтался на месте, выражая своё восхищение. Перед ним качалась земля, он бесконечно терял равновесие, падал в море, но веселился. Расплёскивая воду перед собой пригоршнями, он лучшего действия в своей жизни не производил. Такой всеобъемлющей радости он ни разу не ощущал. Он выстоял, победил, доказал всем и себе в том числе, что герой!
               


Рецензии