Притча, однако!
Собрался пророк в путь. Все, что взял он собой - пара икон, чертежи храмов и Книга. До самой границы вечного холода его сопровождали ученики, но, переступив с промерзшей земли на снег, он запретил им следовать дальше. "Крепки вы телом, но не духом" - молвил он и пошел навстречу снежной пурге. Опечаленные ученики вернулись в ближайшую деревню, где и решили дожидаться учителя.
Замерзшего пророка подобрал северный человек. Он принес его в чум, снял с него промерзшую рясу и закутал в оленьи шкуры.
"Что привело тебя?" - спросил северный человек пророка, попутно подбрасывая маленькие веточки в огонь.
"Я принес тебе путь к Истине!" - торжественно произнес пророк - "Мне рассказали, будто молитесь вы многим богам, не имеете грамоты и живете, словно животные"
Северный человек почесал затылок - "Да, грамоте учиться надо и богов многовато! Говори, странный человек, а я буду слушать!"
И вот, пророк начал рассказывать о Спасителе. Северный человек то радовался, то хмурился. Очень близко он принял историю, а притчи его так позабавили, что просил повторять их раз за разом. Особенно нравились ему истории про то, как Спаситель успокоил стихию и как накормил пятью хлебами и двумя рыбами четыре тысячи человек. "Хороший у тебя бог! Пусть и моим будет!" - сказал чукча. Обрадовался пророк и достал иконы.
"Кто это?" - спросил чукча
" Святые" - ответил пророк - "Те, кто помогает нам"
"Зачем ты их нарисовал?" - спросил чукча
"Чтобы помнить о них, когда буду молиться" - ответил пророк
"На небе столько звезд, что я считаю духами предков" - сказал чукча - "Какой мне смысл таскать за собой деревянные картины, когда они всегда со мной на небе?"
"Пусть будет так" подумал пророк и терпеливо продолжил - "Теперь надо построить храм, где ты будешь молиться, чтобы Бог услышал тебя. Мы распишем его купол в цвет неба, украсим позолотой, чтобы тебе было хорошо в нем и радовало глаз".
Чукча задумался, а потом вышел из чума. "Что он делает?" растерялся пророк, прислушиваясь к крикам в пурге. Наконец, чукча вернулся.
"Слышал меня?" - спросил он пророка.
"Плохо" - покачал головой тот.
"Пойдем со мной" - сказал чукча. Пророк закутался в шкуру и вышел из чума. Северное сияние протянулось по ночному небу до горизонта. Пророк был не в силах оторваться от этого зрелища. Наконец, они вернулись в чум.
"У тебя очень хороший Бог" - сказал чукча. "Он накормил рыбой столько человек. Почему ты не кормишь других?"
"Но я всю жизнь учился нести Слово!" - растерялся пророк - "Я умею писать иконы, строить храмы!"
"Через стены моего чума хоть что-то слышно. И небо расписывать не надо!" - довольно ответил чукча - " Корми других, сытый человек злым не бывает! Однако!"
Еще два дня провели в разговорах пророк и северный человек. Пророк ел сырую рыбу руками и спал на шкурах. Наконец, настало время возвращаться обратно.
Ученики не сразу узнали своего учителя. Вместо рясы на нем была меховая куртка, вместо света мудрости в глазах, озорная улыбка.
"Скажи, учитель - принял ли Истину северный человек?" - спросили встревоженные ученики.
"Однако!" - ответил Пророк, прищурив глаза и рассмеялся.
Свидетельство о публикации №211112801475