Петька

июльский полдень.все попрятались по домам от жары.собаки дрыхнут в тени,лениво отмахиваясь хвостами от паутов. на лошадиной какашке дремлют большие навозные мухи . сиеста...Я,маленький мальчик ,иду к маме на работу.дома скучно.на мне коротенькие штанишки на лямках ,рубашка и новые сандалии. ничто не предвещает неприятностей,но мир полон опасностей ,подстерегающих нас на каждом шагу.поворачиваю за угол дома Марьи Ивановны и нос к клюву сталкиваюсь с её петухом. на секунду опешив от неожиданности ,мы молча разглядываем друг друга. петух огромный! наклонив голову,выгнув грудь колесом и воинственно клокоча,он смотрит на меня то одним,то другим глазом. наконец петух спрашивает меня:"кто такой?" отвечаю ему,пытаясь обойти  слева:" я мальчик Вова,к маме иду." "куда.куда?"-клекочет Петька и загораживает мне дорогу. " к маме..," - робко отвечаю я и пытаюсь обойти его справа,но моя попытка заканчивается неудачей:петух начеку. "Петя,Петя,Петенька,"-пытаюсь я уговорить петуха пропустить меня,но петух непреклонен.за ситуацией на дороге наблюдают в сторонке три курицы,Петькины подружки.они поощрительно кудахчут:"так его,так его.ко,ко ,ко,ко...". услышав одобрение со стороны группы поддержки,Петька вдруг начинает трясти бородкой,поправляет гребешок,наклоняет голову,прыгает на меня и клюёт в глаз.к счастью - мимо,но мне всё равно больно и страшно."мама!"-громко кричу я сквозь слёзы.на шум выбегает Марья Ивановна,берёт прутик и прогоняет петуха. из ранки течёт кровь.Марья Ивановна мажет ранку зелёнкой , успокаивая меня говорит,что до свадьбы всё заживёт и отводит  за руку к маме.


Рецензии