Юрка

Юрка был единственным сыном у матери и рос без отца.Он жил через дорогу,в соседнем доме. Мы не были друзьями,но иногда вместе играли в прятки и в войнушку. В детский садик мы ходили в одну группу и не раз играли в "клумбамба кто слуга?",устраивали гонки на горшках в туалете и "варили" " кашу-малашу" в песочнице. В садике мы любили запускать в небо фанерки,которых почему-то было большое количество на его территории.Фанерка взмывала в небо по крутой траектории, в воздухе выписывала умопомрачительный вираж и стремительно опускалась на землю. Мы с Юркой играли в песочнице,когда мальчик из старшей группы запустил в небо фанерку и она попала Юрке в глаз.Юрка заплакал,кровь залила его лицо,приехала скорая и увезла Юрку в больницу. Через месяц или два Юрка появился в садике со стеклянным глазом. Он рассказывал нам о восприятии мира одним глазом и говорил,что видит им ничуть не хуже ,чем двумя. А потом Юрка пригласил нас  домой смотреть диафильмы по специальному фильмоскопу. Фильмоскоп  внешне напоминал микроскоп. Мы смотрели по очереди диафильмы и нам было интересно.Детство пролетело быстро.Меня забрали в армию,а Юрка остался на "гражданке". Он женился и начал пить. Потом он с кем-то подрался и его посадили.После армии я  несколько раз   сталкивался с ним на улице. Юрка всегда был очень рад мне и громко на всю улицу приветствовал меня:"Ооо, Вовка Шубин,привет!!!". Выглядел он бомжевато,всегда был пьян и появлялся передо мной в самые неожиданные моменты,например,в переполненном троллейбусе. Юрка был рецидивистом и сидел часто. На свободе гулять подолгу у него не получалось. Я помню его старушку-мать. Как она семенила на почту,отправить Юрочке посылку с чаем, сигаретами и тёплыми вещами... Лет десять назад пьянство и жизнь полная лишений свела Юрку в могилу. Его мать потеряв единственного сына и смысл жизни вскоре скончалась.Иногда ,когда я вспоминаю детство и Юрку,я думаю ,кем бы стал Юрка не случись с ним несчастья в детсадовском возрасте. Или это судьба ,которую мы не в силах изменить...


Рецензии