Монах

Покажите мне счастливца, который не писал в школе сочинения, и я скажу, что это мираж или уникум, каких не бывает. Все прочие писали непременно.

Тему, понятное дело, задавал учитель, а мы скрипели перьями (давно этот скрип звучал, до эпохи шариковых ручек, фломастеров и прочих новомодных приспособлений для письма). Сопели, старательно выводили буквы, грызли ручки, заводили глаза к небу, подглядывали у соседей по парте, умудрялись проливать чернильницы-непроливайки, тяжко вздыхали, глядели по сторонам, стреляли бумажными шариками через трубочки в девчонок - шла обычная школьная ребячья жизнь.

«Кем я хочу стать?» - из года в год терзали нас учителя вопросом, на который надо было отвечать идеологически правильно, без грамматических ошибок и, в силу способностей, подробнее.

       Атеистическая пропаганда просветляла умы, учение отцов теоретического коммунизма и наказы партийных съездов  считались непререкаемыми.

       За окнами тихо шелестели 60-е, потом 70-е, и было ребятишкам покойно и радостно: будущая жизнь виделась кому-то за штурвалом космического корабля, кого-то непременно тянуло стать капитаном дальнего плавания, кого-то, обязательно, директором завода, хотя глубоко в душе мечтал он быть главным индейцем Гойко Митичем, кто-то уже мнил себя знаменитым хирургом или киноартистом, а другой собирался посвятить свою жизнь благородному поприщу педагога.

       Всё было, как всегда.

       Но однажды, в обычной Ленинградской школе, случился просто кошмар, и вывел это кошмар старательно, даже закусив от усердия губу, на обычном тетрадном листке в линейку ученик третьего класса.

       «Когда я вырасту, то хотел бы стать монахом.
       А если я не стану монахом, то тогда я хотел бы стать путешественником. Только я хотел бы путешествовать не на поезде, не на корабле, не на самолёте. Я хотел бы путешествовать в старой скрипучей телеге.
       Я бы ехал в телеге, а телега бы скрипела.
       Телега бы скрипела и говорила:
       «Ты не стал монахом...
       Ты не стал монахом...
       Ты не стал монахом...»


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!

Помните старую "мочютэ" по "неогранке"?...
Вчера случайно вышла на Ваши рассказы в "прозе", а сегодня мне принесли
бандероль, в которой Ваша книга и поздравление. Спасибо!
Значит, помните...

Ваш драгоценный "Монах" - удивителен! С удовольствием перечитываю его вновь и вновь. И за него Вам спасибо.

Лана Гайсина   24.01.2017 20:27     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за добрые слова!
Написал Вам короткое послание в личку.

Кочнев   28.01.2017 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.