Капитал маркса, русская версия

                КАПИТАЛ МАРКСА, РУССКАЯ ВЕРСИЯ
                (продолжение)



      "Для Гегеля процесс мышления, который он превращает даже под именем идеи в самостоятельный субъект, есть демиург (*) действительного, которое составляет лишь его внешнее проявление. У меня же наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней" (с.21, т.23, соч. 2-е издание).
      Если принять, что перевод соответствует оригиналу, то сформированное нами высказывание (положение) можно считать условным и соответствующим следующему: для Гегеля действительность сотворена неким мировым разумом или сознанием (мышлением), которые существуют самостоятельно и независимо от самого Гегеля и какого иного человека-субъекта. Для Маркса действительность преобразовывается и пересаживается в голову, где она живет уже в качестве идеального. Ясно, что это не следует понимать так, что камень (материальное) может быть преобразован и пересажен в голову, где будет жить как идеальное - образ камня. Если принять, что камень - это фрагмент внешнего материального мира, то в голове кого-то, например, Маркса, будет иметь место соответствующий образ, который соответствует камню. Для нас в данном случае нет принципиальной разницы между заявленными Марксом двумя способами ориентации. Если Гегель считает, что мышление - это некий демиург, что творит действительный мир, то это мышление есть мышление Гегеля или его интеллектуальные структуры, которые по определенным правилам-алгоритмам творят ему его физический мир, в соответствии с которым он осуществляет управление процессами своего организма, т.е. он имеет дело не с тем, что есть в действительности, о которой ему неизвестно, а с тем, что формируют его интеллектуальные структуры, т.е. с созданным им самим миром. Маркс принимает свой физический мир как данность в меру своих знаний о нем, т.е. в действительности неизвестная реальность для Маркса есть то, что он знает. То, что он знает(а это уже в нем), преобразовано каким-то образом так, что этому природно-чувственному знанию соответствует более глубокое ИДЕЙНОЕ ЗНАНИЕ. Противопоставление систем ориентации индивидов может быть корректным, если описана система отсчета, т.е. такая система, которая берется за эталон. Но есть ли она? Примем ли мы, что есть объективная реальность - материя, есть ли ПРИРОДА, БОГ ли, НИЧТО, из которого появилось ВСЕ? Я предлагаю прекратить подобные споры и признать, что НИКТО не знает, чему соответствуют его модели; каковы бы они ни были, они есть модели субъекта, каждый из которых имеет свою ему присущую систему ориентации в деятельности. Овладевая процессами собственного организма все в большей степени, я совершенствую свои модели, мой ориентационный мир расширяется, но он всегда соответствует НЕЧТО НЕИЗВЕСТНОМУ или Х-реальности, которая также, возможно, изменяется.
      В данном случае, реальность, которой соответствует произведение Маркса, ушла в небытие. Нам соответствует уже новая реальность, что мы умозаключаем на основе сравнения своих моделей, одна из которых сформирована с помощью произведений того же Маркса. Собственно, и на характер другой повлияло также то, что нами производилась работа над собой с помощью его произведений.
      Работник не появляется в момент его зачатия родителями, он также не появляется в момент выхода его  из утробы матери, т.е. в момент его рождения. Работник в качестве работника возникает в процессе, который связан с системой образования, если иметь в виду современного работника. Этим, пожалуй качественно отличается наемный работник времен Маркса, где широко применялся работник-ребенок, от современного наемного работника. И если современный наемный работник - это интеллектуальный раб, который не осознает своего действительного положения, когда предоставляет себя в долг для эксплуатации за обещания выдавать ему долговые обязательства неизвестных лиц (предоставление в двойной долг), то система образования - это и есть индустрия самопроизводства интеллектуальных рабов, т.е. место условий, где ребенок делает из себя интеллектуального раба.


Рецензии
Николай! Вы рассуждаете логично и правильно, пока не приходите к выводу: "Я предлагаю прекратить подобные споры и признать, что НИКТО не знает, чему соответствуют его модели; каковы бы они ни были, они есть модели субъекта, каждый из которых имеет свою ему присущую систему ориентации в деятельности". Если этот вывод верен, то придется сказать, что всё, что Вы утверждали до этого вывода - неправильно?

Павел Каравдин   03.12.2011 14:40     Заявить о нарушении
Что значит не правильно? У каждого просто своя версия того, что соответствует моей публикации, а также любой ее части. Таким образом, Вы имеете дело со своей версией того, что приписываете мне. Я даже не знаю, какова эта Ваша версия. Что касается меня, то в моей системе ориентации у меня пока все соответствует тому, что я определил бы как правильно. Другое дело, что Вам надо как бы перевести соответственно тому, что утверждается мной. В виртуальном общении нам практически не возможно согласовать наши системы ориентации. Учитывая то, что я имел с Вами общение по телефону, то я делаю вывод, что Вы - физическое лицо - реальный пользователь. Именно потому я ТАК нажимаю на клавиши...
Спасибо за внимание.

Николай Мальцев-Ганичев 2   03.12.2011 22:15   Заявить о нарушении