Моя Блокада

Каждый день, когда я вхожу в метро, я по-прежнему, как и в детстве представляю его себе бомбоубежищем. Меня до сих пор гипнотизируют его гидравлические двери. Когда я вхожу внутрь, я всегда тайно готов к авиа-налёту. С детства. Со времен Моей Блокады.
Когда я был маленьким, я очень любил фильмы про войну. Заклеенные крест-накрест тёмные окна всегда были где-то рядом, в телевизоре, как и справедливый и долгожданный салют на Красной площади.
Когда самолеты летели бомбить горящие окна, задернутые неплотно, я больше всего хотел перейти к ним, задернуть поплотнее, отмотать время назад, и я шел к бумаге и фломастерам, и рисовал гигантских фашистских роботов-пауков с гигантскими крестами на белых боках.
У меня была такая игра: "Игра в Затемнение". Или "Игра в Блокаду". Самые весёлые игры для меня и мира.
Еще "Затемнение" можно объединить с "Блокадой" - тогда можно получить "Блокадный Ленинград".
Зашториваю окна плотно-плотно, у нас были толстые жесткие занавески, про которые я думал в детстве, что они еще Те, затемняющие когда-то окна во время того реального, мне не было никакого дела до кассового чека на эти занавески.
Потом я садился на пол и готовил на костре из фломастеров в кастрюльке с водой хлебные корки.
Когда я выходил гулять с санками в руках-варежках, я озирался по сторонам, чтобы не попасть под артобстрел, чтобы издалека заметить в небе чёрные силуэты летящих клином "Мессеров", чтобы не проспать сирену, чтобы успеть довезти покойника на моих санках до кладбища.
Иногда я возил на санках продукты домой, полученные по карточкам - снежные граммы хлеба, снежное варенье, которое тоже было в Моей Блокаде, а на поясе болтался автомат.
Огромная белая книга "Вечно Живые" воздвигалась на полке монументом и памятником, текст Рождественского я не читал, зато всматривался в гравюры изрешеченных пулями голых солдат, в молодую мать на кресте, в тихо лежащих под слоем земли черно-белых ребят.
Еще были другие книги - я менял их на молоко, сжигал на фломастерном костре, заматывался в шарфы и большие плащи, ведь Моя Блокада была холодной.
Мы с мамой сидели и грели руки у фломастерного костра, а я вставал и говорил: "Я за едой", она послушно кивала, я одевал валенки и тёплый пуховик, я брал рыже-желтые санки с обломанными кое-где деревяшками, и ехал на лифте на первый этаж, в Город.
Люди кутались в пальто и шарфы, в руках тащили пакеты со своими граммами, спешили от артобстрела в бомбоубежище, иногда мимо проходили взводы солдат, иногда немцы-лазутчики пробивались в осажденный город, а я гордо расстреливал их из автомата и закидывал снежным хлебом, молоком и вареньем, ведь это была Моя Блокада.
Потом я горбился, старел на шестьдесят лет.
А санки становились все тяжелее и тяжелее. На улице темнело. Я знал: домой нужно успеть, ночи в Блокаде страшны морозами и буранами с кладбищенской Невы, где сейчас, быть может, ползёт тихая колонна грузовичков, таких маленьких и спокойных с высоты птичьего полёта. Я прислушался к звуку далёкой сирены.
"Мессеры", - привычно подумал я, мимо меня пробегали испуганные люди, в небе зажглись ловцы-прожекторы и распустились пугающие аэростаты.
Поспешил,  прятался в кустах.
В небе завозились самолёты, забормотали зенитки, гудели сирены и небо сиреневое светилось от вспышек подбитых домов и самолётов, и неподвижные среди всего этого аэростаты оставались темнеть в небе.
...Мы спрятались в каком-то подвале. Я пережил уже не одну бомбежку, и спокойно смотрел, тихо дыша паром. Кто-то запоздало крестился. Плакали младенцы на руках матерей. Дома меня ждала моя старуха, жена, сейчас гудело затемнение, как-то она там? Плотно ли задернула шторы? Хватило ли фломастеров для костра?
Всё заканчивалось быстро. Вечернее зимнее небо успокаивалось, и я осторожно выползал из своего укрытия между деревьями.
Почти все снежные граммы растерялись. Я бежал домой, вкусно скрипя снегом, как пирожным безе, а за мной вихлялись санки.


Рецензии
метро в Ленинграде стали строить в 1939 году
Начавшаяся война не позволила содержать готовые участки тоннелей в надлежащем состоянии

Бомбоубежище имеет совсем иной вид

Сергей Козлов 2   28.11.2011 18:31     Заявить о нарушении
Разве из текста непонятно, что то, что я описываю, с реальными событиями имеет ничего общего и это лишь детская игра?
Это современность, девяностые, детское воображение.

Арсений Травич   29.11.2011 10:40   Заявить о нарушении
таки не играй деточка
ибо это есть святотаство

Сергей Козлов 2   30.11.2011 02:08   Заявить о нарушении
Серёжа, а ты когда маленький был, тихо сидел в углу и примус починял?) Это прискорбно, что у кого-то в детстве не было воображения.
Что ты вкладываешь в понятие "святотатство"? По-моему, у нас разные понятия об этом. И, да, если уж зашло об этом, то... прошу в студию вырезки из этого рассказа, где я хулю и оскорбляю ленинградскую блокаду и блокадников.

Арсений Травич   03.12.2011 14:15   Заявить о нарушении
Дети, которые играют в войну (вот уж ни за что не поверю, что ты в детстве не играл в "войнушку" и не расстреливал из автомата врагов), или по-своему реконструируют мировые события, занимаются святотатством?

Арсений Травич   03.12.2011 14:16   Заявить о нарушении
деточка
я не играл в войнушку
каждую ночь моему отцу снилась война

моему отцу снилось что его опять завалило в танке
ему не хватало воздуха и он мычал
а я заснуть не мог

мальчик - не болтай о чём не знаешь

Сергей Козлов 2   03.12.2011 16:18   Заявить о нарушении
Для начала я прошу аргументировать, где же здесь усмотрено тобой"святотатство", друг мой Серёжа? И что ты вкладываешь в это понятие?
"Святот́атство — оскорбление, осквернение святыни. Также кощунство - язвительные насмешки, издевательство, неуважение к правилам жизни и/или обрядам христианства" (с).
Попрошу скопировать отдельные куски этого рассказа, где ты усмотрел оскорбление, дружочек.
Нет примера - нет проблем, а только лишь глупейшие (да-да, именно глупейшие, потому что:
а) Это детская игра.
б) Кто-нибудь еще считает так же, как ты?
в) Нет обоснований точки зрения с твоей стороны.
г) Ответ: "Все делали "X", а я не делал, потому что "Y", следовательно я прав" - не ответ) предъявы.

Арсений Травич   05.12.2011 11:44   Заявить о нарушении
Уж поверь мне, Серёжа, я свою жизнь знаю и игры детства тоже помню. Сколько раз мне стоит повторить, что этот рассказ - игровой мир пятилетнего ребёнка?

Арсений Травич   05.12.2011 11:46   Заявить о нарушении
ХОРОШ ИГРОВОЙ МИР У ТЕБЯ
КОГДА ПОСЛЕ ВОЙНЫ ПОВЕСИЛИ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ ТАКИЕ КАК ТЫ ИГРАЛИ В ПОВЕШЕНИЕ
Ты хотел бы быть в этой роли?

Сергей Козлов 2   05.12.2011 20:34   Заявить о нарушении
Такие, как я? Уверен на все 100, не зная меня, не слыша меня и не общаясь со мной?
Сделав такой вывод из неправильно воспринятого рассказа?
Господи помилуй, запиши еще меня в фашисты и изверги до кучи за транспортировку на санках снежных комочков.
Вот уж не знал, что такое вообще может быть непонимание. Алсо, говорим мы впустую; ясно видно, что про Фому и Ерёму. Поэтому считаю этот спор законченным.

Арсений Травич   07.12.2011 21:57   Заявить о нарушении
Мне рассказ понравился. Но, имхо, не стоило вступать в этот пустой спор.
Прочитав попытки автора "оправдаться", что-то утратил и от впечатления от текста рассказа. А жаль.

Синферно   26.04.2013 00:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.