Второй круг

27 апреля 2011

Вот и Дима ушёл. А я, дурак, думал, что уж у него-то точно иммунитет к этой заразе. Точно дурак. Но ведь ещё недавно мы с ним встречались вне института – нормальный был, как раньше. Веселился, подкалывал меня с моими мечтами, о своей работе что-то говорил. Не помню уже, что – но так увлечённо! Притворялся? Как знать…


1 мая 2011

Сегодня позвонил Диме. Поздравить с Первомаем. Наш праздник. Всю жизнь вкалывали. Собственно, я и сейчас тоже – по-другому уже не смогу. Он? Не знаю. Не представляю, как там у него сейчас.
Поговорили. Вроде он же. Вроде переход и не сказался. Пока? Или, может, всё же выстоит? Как хочется в это верить!
Но тон порой… да нет, показалось.
Наш праздник?


9 мая 2011

У людей выходной, а я – на работе. Да почти все наши здесь. Обычное дело. Те, кто по-другому думает, у нас не задерживаются. Ну не их это путь.
Сегодня удалось продвинуться, и хорошо продвинуться. Снова окрепла надежда. Ей в последние месяцы туго пришлось. Но ничего, сдюжим. Обязательно сдюжим. Мы эту заразу поборем.
Одно жаль – времени на работу мало. Урывками, украдкой. И всё – в одиночку. Не открыться никому. Засмеют. А то и выгонят. Под благовидным предлогом – пора, мол, и на отдых, старина. На пенсию. У нас ведь тоже такие есть. Заболевшие. Может, и не поверят – но сошлют на покой. От греха подальше. И чтобы глаза не мозолил.
О другом и думать не хочу. Не те времена всё же.


9 мая 2011, вечер

Только что видел Диму в новостях. Хорошо выглядит. Статный, в себе уверен. И говорит хорошо. Правильно говорит. Похоже, выстоял. Ура! Сегодня и впрямь День Победы! За такое и сто грамм – не грех. Завтра же позвоню ему.


10 мая 2011

Разговаривал с Димой. Это он. Очень интересовался, как у нас там в институте. Сказал, что скучает, и обязательно навестит в ближайшее время. Хорошо бы поскорее.
Может, рассказать ему? Он бы мог помочь – теперь-то…
Нет.
Он всё тот же. Но прошло слишком мало времени. Подожду.
Тут лучше не спешить. Я себе не прощу, если что. Дело всей жизни…


25 мая 2011

Работа идёт. Идёт работа! И как идёт! Тот барьер, что стоял передо мной с самого февраля – разрушен. Я победил его! Сегодня – победил!
Правда, тут же появился следующий. Но ничего – и тебя, голубчик, сломаем. А не сломаем, так обойдём.
Главное – пока никто не догадывается, чем я на самом деле занимаюсь. Ещё бы! Те результаты, которых от меня ждут, я даю. А сколько времени трачу на них, и сколько – на настоящую работу, поди-ка выясни. Нет, тут всё в порядке. Главное – повода не давать, чтобы не начали разнюхивать.


29 мая 2011

Сегодня в институт приезжал Дима. Машина у него, конечно, шикарная, что и говорить. Как в кино. Поделился с Сашей – а он смеётся. Говорит, сейчас и на улицах таких полно. И даже ещё лучше. Так что ничего особенного.
Надо же. А я как-то и внимания не обращал. В автобусе еду, всё о работе думаю – где там по сторонам смотреть.
Ну что, оно и к лучшему, что ничего особенного. Значит, здоров Дима.
Все наши начальники вышли его встречать. А как же иначе – мало того, что высокий гость, так ещё и из своих!
Он, кажется, даже смутился. Поймал мой взгляд, пожал плечами – мол, понимаю, но что поделаешь? И быстро-быстро с директором внутрь зашёл.
Я ждал, что потом он и к нам заглянет – но не дождался. Ну что ж, тогда в следующий раз.


7 июня 2011

Сегодня после обеда – я не ходил, работал в лаборатории – краем уха услышал «Дима…».
Оказалось, и в самом деле говорили о нём. В аварию попал – в новостях сказали. Не по себе стало. Узнал, что сейчас начинается выпуск по другому каналу – побежал смотреть.
Отлегло от сердца. Авария-то так себе. Ну, то есть, никто не умер. Дима и его водитель даже не пострадали. А в другой машине девушка ушибами отделалась.
Очевидцы говорят – она не виновата. По своей полосе ехала, а Димин автомобиль на встречку выехал. Хорошо, водитель увидел и почти успел увернуться. Вскользь притёрлись бортами. Её машину мотануло слегка, и всё. Головой о дверь ударилась.
Наши усмехаются – вот увидишь, говорят, девчонку виноватой сделают. Я им не верю. Дима не такой. Он здоров. Он перешёл, чтобы нам помочь.


14 июня 2011

Ещё один барьер позади! Господи, неужели я уже так близко?! Неужели уже почти всё?!
Трудно поверить. Словно и не было этих одиннадцати лет поисков верного пути. Словно только вчера начал – и вот он, результат.
Тише, тише, тише. Надо молчать. Нельзя себя выдавать. Ни единым звуком. Сейчас так легко всё сломать.
Ничего, я справлюсь. И с этим тоже.
На самом деле, мало создать. Надо ещё доставить. А как? Ладно, об этом позже. Создать бы, наконец. И испытать. Кстати, на ком?


17 июня 2011

Диму – точнее, его водителя – признали невиновным. Наши сегодня только это и обсуждали. Высмеивали.
Я их понимаю. На душе гадко, тоже хочется на чём-нибудь зло сорвать. Даже работа встала.
Как же так?!
Ведь он был в порядке. Я же смотрел ему в глаза – он был здоров! Я видел!
…или я видел то, что хотел видеть?
В новостях показали его новую дачу. У Димы пытались взять интервью – хотели узнать, что он думает по поводу всего этого. Застали его у ворот. Там мало что видно было – но и этого хватило.
А на вопрос он толком не ответил. Бросил пару слов – и уехал.
Потерял.
Я потерял ещё одного друга.
А может, ещё не поздно?
Скорее, скорее за работу!


24 июня 2011

Странно.
В моих расчётах нет ошибки. Я проверял и перепроверял каждый этап.
Так откуда же этот побочный эффект? И как от него избавиться? Он всё затормозит. И Дима… я не хочу спасать его такой ценой!
Думай, думай. Выход должен быть. По-другому не бывает.
Заразу можно убить и без этого.
Только бы не провозиться слишком долго! Я не знаю, как сильно зараза укореняется в них со временем. Нет матер… добровольцев для опытов. Ещё бы! Интересно, кто бы согласился?
А может, не говорить? Втихую?


28 июля 2011

Надо же. Последняя запись – больше месяца назад. А я думал…
Впрочем, понятно. Тут или надо было писать всё – или не писать ничего. Конечно, всё – нельзя. Да и некогда было. Столько всего…
Я почти у цели.
И даже смог провести испытания. Правда, всего один раз.
Удалось заманить руководителя нашего отдела – сказал, хочу показать всё, над чем работал в эти месяцы.
И показал. А заодно, оставив его ненадолго одного в лаборатории, поставил опыт.
Доза облучения была малой. На всякий случай.
И хорошо. Иначе меня точно поймали бы.
Теперь он больше с нами не работает. Потерял квалификацию. Смог устроиться продавцом. Побочный эффект, чтоб его!
Но средство – действует! Действует! Я навещал его. Он уже не тот, что был раньше. Слабее стал.
Как же избавиться от побочного эффекта?..


8 августа 2011

Уже перепробовал несколько вариантов обхода побочного эффекта. Всё впустую. Разве что, если верить расчётам, удалось отсрочить его наступление.
Неужели придётся – так, как есть? Нет, подожду. Ещё есть время. Ещё немного. Я найду выход.


23 августа 2011

Саша ушёл. Ушёл к Диме. Тот его позвал в помощники. И Саша согласился. А ведь в июне первым смеялся над Димой, когда того оправдали! Говорил, что руки не подаст. И вот…
Господи, как же их туда тянет!
Словно в какую-то заповедную зону, где на каждом шагу – дары лежат. Бери, не хочу. И ведь берут – обеими руками берут. Загребают и тащат, тащат к себе.
А то, что дары эти – ловушки, не видят. Или не хотят видеть.
Зона эта, заповедник чёртов, меняет людей. Даже на расстоянии – вон как Сашку скрутила, на раз-два! Поманила – и побежал. И будет дальше бегать. И тех, кто рядом, за собой потащит. Как Дима Сашу.
Так она и распространяется, зараза эта.
Объясняй, не объясняй – без толку. Не поймут. Даже слушать не захотят.
Что же… я не зря прожил последние одиннадцать лет. Теперь им не надо слушать.
Пора.
К чёрту побочный эффект! Я больше не могу ждать. Не могу отдавать этой заразе моих друзей – одного за другим.
И пусть будет, что будет!
Осталось только найти способ – как вылечить их всех, да побыстрее. Чтобы опомниться не успели. Мне кажется, я уже знаю, как. И кто мне в этом поможет.


14 декабря 2011 (14 декабря  0001)

Всё получилось.
Началась новая эра человечества.
Странно писать – и читать – эти слова. То, к чему стремился, во что верил – сбылось. Зараза уничтожена. Заповедной зоны больше нет.
Ещё бы!
Для неё просто не осталось места.
Благодаря побочному эффекту. Теперь я понимаю, что зря с ним боролся. По-другому просто не могло быть. Входить в новую эру надо с самого начала.
Эх…
Понял бы раньше – можно было бы хоть Сашку не лечить. Был бы сейчас рядом надёжный друг. А так – один. Хотя… ведь пошёл же он к Диме. Сам пошёл. Значит, и в нём зараза сидела.
Так что это к лучшему – теперь всё чисто.
Можно, конечно, попытаться найти друзей сейчас – да что толку! Поди отличи одного от другого. А даже если найду – что дальше? Это уже не они.
Кроме того, сейчас полно других забот.
Я должен следить за ходом эксперимента. Величайшего в истории человечества. И корректировать – если понадобится.
Надеюсь, что не придётся.


1 января 2012 (1 января 0002)

По привычке всё ещё пишу старую дату. И рядом – новую. Рано или поздно мои записи найдут. Так пусть знают, когда всё началось. И что было до. А ещё я оставлю им мой секрет.
Теперь есть время спокойно рассказать о нём. Суматоха первых месяцев позади, жизнь наладилась.
Я уверен, что всё сделал правильно. Но без страховки нельзя. Мало ли что. Конечно, пока я жив, я не дам заразе вернуться – даже если придётся кого-нибудь загнать к амёбам. Но когда-нибудь я умру. И поэтому – пусть знают. Пусть у них будет оружие против заразы.
Итак, всё очень просто.
Я уничтожил на Земле власть.
Всю власть – на корню. Древние правильно говорили – она развращает. Она убивает людей. А люди убивают друг друга ради неё. Ради того, чтобы указывать другим, ничего не делать самому, но при этом получать всё. Я в институте на это насмотрелся. Как только кто-нибудь занимал пост – сразу начинал хуже работать. А что творилось на самом верху – представить страшно.
Но мало просто свергнуть правительство. В те же кресла сядут другие люди, и всё начнётся сначала. Этот заповедник слишком манит, чтобы обходить его стороной. В него идут и идут за богатой добычей… шли.
Я понял: пока жажда власти жива в умах людей, её не уничтожить. И впервые – в начале двухтысячного года прошлой эпохи – задумался: как же можно убить властолюбие?
Путь к ответу оказался долгим. Но я нашёл способ.
Излучение.
Определённая длина волны, частота, и так далее.
Технические детали – в другой книге.
В результате после нужной дозы облучения стремление к власти умирало. Но выявился побочный эффект. Мой единственный подопытный – руководитель отдела – деградировал. Он пошёл назад по эволюционной лестнице. Прошёл, правда, всего чуть-чуть – доза была почти ничтожной – но всё же.
Избавиться от эффекта не удавалось. А время поджимало. И я решил идти напролом.
Спасибо старой дружбе. Удалось уговорить бывшего сослуживца – сослался на секретный проект института – передать нужный сигнал с навигационных спутников. Они как нельзя лучше подходили для этих целей – весь мир под их прицелом был. Собственно, и сейчас есть. Конечно, рано или поздно спутники упадут – но потомки смогут запустить новые. Я в этом уверен. Надеюсь, впрочем, что им не придётся наносить второй удар по заразе.
Сам я на время атаки, конечно, спрятался, заэкранировав себя. Кто-то же должен был остаться, чтобы проследить – всё ли в порядке?
Пока ещё это довольно просто делать. Дороги остались, машины – тоже. Бензин можно добыть. Так что я могу доехать куда хочу и когда хочу. И всё увидеть своими глазами.
Наконец-то у меня появилась своя машина. Единственный автомобилист планеты. Звучит невероятно забавно.
Я переехал за город. Здесь замечательная природа. Лучше любого моря. Пройдут годы, десятки лет – и вместо домов, где когда-то жили люди, будут лесные дали. Я всегда любил бродить среди деревьев.
Теперь я буду учить всех жить по-новому. Конечно, сейчас эти питекантропы… или кто они там? неандертальцы? – мало что могут понять. Но ничего. Всему своё время. Главное – слушают.
Они мне кажутся довольно разумными. Может, и эволюция пойдёт быстрее, чем у их далёких предков – в конце концов, ещё недавно людьми были.
Дожить бы до того дня, когда лучший из них скажет мне: «Спасибо, учитель!». Мечты, мечты…

*   *   *

Старец лежал на кровати, стоявшей под раскидистым дубом. Солнечные лучи, пробиваясь порой сквозь густую листву, путешествовали по лицу человека размытыми пятнами света.
Учёный умирал – его весьма долгий век подошёл к концу.
Вокруг стояли ученики. На звероподобных лицах мало что можно было прочитать – но в глазах самого рослого виднелось что-то странное, что-то зыбкое.
Старцу было приятно тешить себя мыслью, что это – грусть.
- Ну, вот и всё, - прошептал он. – Я сделал всё, что мог. Научил вас… как жить. Правильно… без заразы. Теперь уже… ваш черёд. Ученики. Вы… сможете.
Верзила глухо рыкнул и ударил себя кулаком в грудь.
- Вот ты… и сказал «спасибо», мой… лучший ученик, - улыбнулся старец, и закрыл глаза.
Рослый наклонился и прислушался. Старик ещё был жив, но дыхание становилось всё слабее.
Выпрямившись, питекантроп повелительно указал лапой на старца. Прочие зароптали. Тогда лучший ученик, не колеблясь, сильными ударами сбил с ног парочку недовольных.
Больше возражений не было. Питекантропы подхватили старца, и понесли куда-то в глубь леса. Новый вожак, с удобством улёгшись на тёплую кровать, провожал их пристальным взглядом.
Человекоподобные старались нести старца как можно бережнее, но лёгкой тряски избежать было нельзя, и он напоследок пришёл в себя. Голова бессильно моталась на иссохшей морщинистой шее. Пытаясь хоть как-то удержать её, бывший учёный застонал. Один из питекантропов заметил это, и подсунул лапу под затылок человека. Старец благодарно улыбнулся, повернул голову – и его взгляд упал на развалившегося вожака, ещё не полностью скрытого деревьями. Глаза человека изумлённо расширились – но уже в следующую секунду пришло осознание ошибки.
- О, господи… Господи!.. я учил их… я был тем, кто знает, как жить… я стал для них главным!.. Господи, нет!


Рецензии
Всё по новой...И опять замкнутый круг.
А можно ведь было иначе...

С уважением,Данира

Данира Черная   11.05.2012 16:18     Заявить о нарушении
Можно? Не знаю, не знаю. По мне, так человек не сможет жить без иерархии. Рано или поздно, но вожак появится.

Горхур   14.05.2012 07:14   Заявить о нарушении
Либо один, либо какая-то группа, да?
А если бы он не жил с ними, а наблюдал, появляясь только тогда, когда требовалась его помощь? Говорят, люди обожествляли явления природы и гостей со звезд. Кто из будущих людей осмелился бы посягнуть на место бога? А потом он стал бы легендой и по его учению жили бы другие.

Данира Черная   16.05.2012 18:32   Заявить о нарушении
Если есть учение, то будут и жрецы. А они, безусловно, рано или поздно ощутят, какая власть у них в руках. И понеслось по новой.

Горхур   17.05.2012 07:12   Заявить о нарушении