Чудеса в... Арктике

На снимке: дизель-электрический ледокол финской постройки «Капитан Драницын»

   Об этом уникальном арктическом рейсе рассказали моряки полярного ледокола "Капитан Драницын". Заказчиком рекламных фантазий в плавании явился гигант автомобилестроения, всемирно известная фирма «Ford». Семь дней американо-норвежская продюсерская компания снимала в Арктике «захватывающую» историю о том, как доблестный джип вытаскивал зажатый льдами ледокол. Роль «Forda» исполняла новая модель джипа-грузовичка F-350  Super Duty, а роль застрявшего судна – дизель-электрический ледокол  финской постройки «Капитан Драницын».

   Во время стоянки в норвежском  порту Киркенес много шуток и насмешек у моряков вызывала погрузка…  двух специальных машин по производству искусственного снега. «Это уж совсем курам на смех: идём чуть ли не к полюсу и снег везём», - удивлялся народ.

   Изумление и даже возмущение экипажа вызвали действия шустрых киношников. Притащив в машинное отделение баллоны с пропаном и дымовую установку, они просили включить аварийную сигнализацию: жёлтый и красный сигнальные фонари, звонки и ревуны. Кино-деятели воплощали в жизнь безумную фантазию: аварию в машинном отделении, когда на помощь приходил вездесущий «Ford»!..

   Главный механик Михаил Гладин воспринимал происходящее с завидным спокойствием, но был совершенно неумолим, когда дело касалось вопросов безопасности.

   В задачу экспедиции входили поиски большой надёжной льдины, где можно выгрузить джип и создать иллюзию застрявшего ледокола. А роли попавших в беду моряков исполняли бы члены экипажа ледокола. Норвежский продюсер Пер-Хенри Кнудсен носился по судну, снимая ледокольщиков в самые неподходящие моменты. Задёргал людей и американский режиссёр Эндрю Дуглас, постоянно меняя или переделывая эпизоды съёмок.

   Мастера спецэффектов измазали весь корабль искусственным снегом и создали вид обледенения. Двое суток ледокол двигался на Север, а подходящей льдины всё не было. Вдруг среди ночи спокойный и гордый голос старпома Александра Киселёва: «Я, кажется, нашёл подходящую льдинку». С борта ледокола взлетал норвежский вертолёт «Пегасус», на лёд высадились гидрологи с бурами для определения толщины льда. А тут…  белые медведи. Это вызвало у киношников бурю умиления: «Ах, какие трогательные! Дома расскажу, что видел в Арктике настоящих белых медведей…»

   Пока исследователи осторожно ступали по опасной, покрытой полыньями льдине, хозяин Арктики, прячась за торосами, внимательно следил за их действиями и затем стал стремительно приближаться. С борта всё время предупреждали об опасности и люди спешно поднимались на судно. Они вдруг осознали, что мишки на Севере совсем не забавные зверьки, а опасные дикие животные. Как-то сразу вспомнили историю, рассказанную по норвежскому радио о том, как белый медведь задрал на Шпицбергене зазевавшегося пожилого туриста.

   Вскоре поступило сообщение с вертолёта: в нескольких часах хода  к северо-западу обнаружена большая и крепкая льдина. «Капитан Драницын» следовал по указанному курсу, а медведь, доказавший, кто в этих краях хозяин, остался лежать за торосами.

   Конечно, морякам немножко обидно, что какой-то автомобильчик будет тянуть такую махину, как ледокол. Справедливо возмущался капитан Олег Агафонов:
- Это же какой урон престижу нашему ледокольному флоту!
Американские и норвежские продюсеры наперебой убеждали:
- Да не про ваш это корабль, просто какой-то ледокол, застрявший где-то в пространстве. А с помощью компьютерной графики уберём все отличительные знаки.

   И вот кульминационный момент. Девять моряков, вконец измотанные бесконечными дублями и киношной неразберихой, натягивали трос, цепляли его за буксировочный крюк джипа…  Пошёл!!!  Конечно, где ему бедняге по настоящему вытащить ледокол. Режиссёр осторожно интересовался у капитана:
«А нельзя ли подвигать туда-сюда ледокол, чтобы было похоже, что джип его на самом деле тянул?»

   Но капитан непреклонен: это может разрушить льдину и создать угрозу безопасности. Тогда Эндрю с помощью спецэффектов воплотил грандиозную мистификацию. На нос одного из джипов закрепили фанерный плуг,  который изображал нос корабля. Прорыли специальный канал, оператор улёгся на лёд, всё готово: нос рассекал льды, другой джип «тянул» ледокол…

   Таким образом, громадная многонациональная команда сняла в Арктике всего лишь 70-ти секундный ролик по заказу корпорации «Ford».

   Говорили, что изначальная стоимость рекламируемой новой модели составляла 42 тысячи долларов. Но после значительных затрат на его раскрутку, цена, очевидно, возросла. Ещё бы! Желающих приобрести машину, способную вытащить застрявший во льдах ледокол, станет больше. Чего и добивались киношники всеми доступными кино-рекламными трюками…


Рецензии
Очень интересная и хорошо рассказанная история. Хорошо, хоть, что это не был атомный ледокол.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   20.07.2013 20:08     Заявить о нарушении
И снимок тоже очень удачный подобран.

Владимир Врубель   20.07.2013 20:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Спасибо за отзыв и добрые слова!
С атомным ледоколом был бы больший, чем с дизель-электрическим, конфуз! Впрочем, деньги не пахнут.
С уважением,

Феликс Цыганенко   21.07.2013 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.