Василий Сердюк и рассказ Операция

 
Часть первая.               
- Привет.
- Привет. Как доехала?
- Я в шоке, пока до тебя добралась. Как ты только сюда попал?
- Заболел, вот и на скорой привезли.
- У меня дочь спрашивает, что мама с твоим другом случилось? Что ей сказать?
- Наври что-нибудь, мне теперь стыдно ей на глаза показаться, она же будущий врач.
- Понятно, значит что - то серьёзное.
- А ты что принесла? Ручку и тетрадь принесла?
- А как же, я же обещала, ты хочешь тут трудиться, разве тебе можно в больнице работать?
- Работаю я везде, при первой возможности. Лучше ты мне скажи, где ты сегодня ночевала, я звонил тебе десять раз на домашний номер. Хотел уже детям твоим звонить, думал где ты.
- Ты мне муж? Почему я должна тебе докладывать?- говорила женщина ставя на пол большую сумку с продуктами.
- Мне не всё равно, где ты проводишь ночь, ты же знаешь.
- Перестань, когда это было, чтобы у друзей не было тайн. Скажи спасибо, что я тебе такую тяжесть в больницу принесла. Почему ты не попросил Таню или еще Таню или Женю, своих интернетовских подружек тебе в больницу продукты принести?
- Я их мало знаю. У нас с ними даже секса не было. С Таней сходил только раз на свидание и заболел. С другой Таней не успел сходить, а Женька, Женька вообще не приступная, как скала.
- Ладно, проехали. Пошли, где твоя палата и тумбочка?- спросила женщина.
- Моя палата там, пошли. Только дай я тебя поцелую.
- Только в щёку,- сказала она подставляя щёку для поцелуя.
         Женщина улыбнулась от прикосновения губ мужчины.
- Ты моя сладенькая, если я выживу, ты иногда будешь меня любить, как любила раньше?
- Там посмотрим друг, кому скажи, не поймут.
- Вот и хорошо, я давно знаю, что ты мой настоящий друг, хотя и женщина. Я сам понесу сумку,- говорил больной мужчина.
- А сможешь?
- Попробую,- ответил мужчина поднимая сумку и передвигая кое-как ноги в сторону своей палаты.
       Через минуту они остановились у двери с номером тридцать один.
- Можно войти,- сказала женщина лет сорока на вид переступая порог палаты.
- Здрасте еееее,- сказали двое больных.
     Они собирались играть партию в шахматы и вынимали из тумбочки фигуры.
- Вот, смотри, какая у меня тумбочка, почти новая,- говорил больной своему другу.
- И пустая.
- Ты принесла целую сумку. Как только у тебя сил хватило?
- Ради друга, кучу денег и сил потратила.
- Деньги я тебе верну, прямо сейчас. Давай посмотрим, что ты принесла,- говорил больной вытаскивая из сумки первое, что попало в руки.- О! Пряники, мои любимые. Печенье, виноград, были извлечены тут же из сумки.- А это что?
- В этом пакете мыло и всё для гигиены. Тут новые трико, носки, трусы, полотенце и всё это для тебя.
- Вот спасибо, давай все это положим и пойдём гулять по больнице. А я потом сам все уберу в тумбочку.
- Может быть посидим?
- Я знаю очень укромное место,- говорил больной горя желанием побыть с другом на едине.
- В каком смысле.
- А ты что подумала?- спросил больной выходя из палаты с женщиной.
- Лучще в туалет меня своди.
- Пошли.

     Мужчина и женщина сидели  рядом почти час, он держал её руку и смотрел на неё не отрывая взгляд. Они тихо разговаривали о погоде. Женщина за собиралась уходить.
- А ты бюстгальтер почему сегодня не одела?- спросил больной.
- Тебе что, не нравится?
- Наоборот, нравится. Только ты не замерзни, я тебя очень прошу,- говорил больной держась за руку женщины.
- Не бойся, не замерзну. Мне пора, мне сегодня опять к детям надо. Так что не звони ночью.
- Ладно, завтра операция в десять. Приходи.
- Постараюсь.
- Пока.
- Пока.
     Кабина лифта открылась и тут же закрылась. Больной остался один. В его внутренностях чувствовалась боль. Она давила по всему телу и рвалась наружу, чтобы удариться о стену и нестись по больнице без остановки. Больной напрягся не выпуская боль вместе с криком, он взялся рукой за больное место. Кое - как переставляя свои босые ноги в тапках, потащился в сторону своей палаты.
    Двое других обитателей палаты играли в шахматы.
- Проводил свою жену?- спросил один.
- Проводил, только она мне не жена.
- А кто? Сестра?
- Нет, она друг,- ответил больной мужчина.
- А жена почему не пришла?
- Мы не живём вместе.
- Не смогли сесть за стол переговоров и за поеданием торта, поговорить?
- И стол был, и торт был, а вот общей темы не нашлось. Пришлось разойтись.
- Понятно. В шахматы играешь?
- Нет. Только в шашки.
- Может быть анекдоты знаешь?
- Я не очень много знаю.
- Сколько знаешь, столько и расскажи. А мы пока партию доиграем.
- Вот вспомнил один анекдот, смешной. Сидит Чукча на берегу и ловит рыбу. Всплывает Американская лодка, появляется кто - то и спрашивает." Чукча, русских видел?" " Видел",- ответил чукча. Лодка погрузилась. Через десять минут ещё всплывает лодка. " Чукча, Американцев видел" " Видел"- ответил Чукча. Через полчаса Чукча встал, собрал удочки и ушёл ругаясь.
- Вот сволочи, всю рыбу распугали.
- Это всё?- спросили мужчины, когда больной перестал рассказывать.
- Да.
- А смеяться где?- спросил первый.
- А тут смеяться не надо, надо плакать,- ответил ему второй.
- А плакать зачем?
- Как зачем,жалко. Лодки рыбу распугали, семья Чукчи осталась без ужина, а завтрак через
полгода,- рассуждали вслух мужчины переставляя шахматы по доске.
- Может быть еще рассказать?
- Нет, нет. Не надо. Мы пойдём покурим, а ты куришь?
- Нет, я не курю.
- Скучно нам будет,- говорили мужчины выходя из палаты.

    Больной остался в палате один. Он постоял пару минут, подумал. Открыл чужую тумбочку, увидел там сахар, взял один кусочек без спроса и суну его себе в рот. Стало сладко и захотелось еще есть. На его койке груда продуктов принесенных его другом, он стал разглядывать их. Взял виноград, положил его в тарелку и вымыл тут же. В палате была раковина для умывания. В этот момент входил врач.
- Как настроение?- спросил он.
- Не очень,- ответил больной.
- Не бойся, от твоей болезни умер только один человек и то очень давно. В одна тысяча восемсот девяносто четвертом году. В АЗИИ.
- Мне теперь кажется, что я буду вторым.
- Не дрефь, прорвёмся. Вечером прими ванну, знаешь, где ванна. А завтра мы из тебя всю гадость уберем и будешь как молодец за девками бегать.
    В палату входили курильщики.
- Здрасте ееее доктор,- сказали они в один голос.
- Режим не нарушать,- ответил доктор в место ответа на приветствие.- Завтра приду, проверю,- добавил он уходя.
- Что он тут тебе на уши вешал?
- Сказал, что от моей болезни умер один человек.
- Значит ты будешь второй.
- Почему ты так думаешь?
- Грустный ты очень, видно, что жить не хочешь.
- Жить хочу, а веселиться не получается.
- Ладно, не грусти. Слушай, что я тебе расскажу. Вот у нас такой случай в деревне был. Мои брат мне рассказывал, когда я только из армии пришёл. Пошёл один мужик с женой в лес за грибами. В лесу медведя увидели, его жена так закричала, что медведь убежал. А баба заикой осталась, не единого слова сказать не может без заикания. Выбросили они грибы и в деревню вернулись.
- А грибы зачем выбрасывали?- перебил рассказчика второй шахматист.
- А ты что, с грибами быстро пойдешь, если медведя увидишь?
- Ладно. Проехали, ври дальше.
- И повел этот мужик свою бабу к врачу, к одному сводил, к другому. В Москву привез,на вокзале постояли, назад в деревню приехали, всё равно баба заикается. Что мужику делать, если каждый ему в глаза тычет и говорит, что его баба заика. Вот и стал мужик ходить не туда и водку пить, от позора на такое действие пошёл. Целый год вел такой образ жизни. А баба его, хотя и заика, решила его перевоспитать. Когда он пьяный уснул, привязала его к кровати веревкой. Утром он проснулся привязанный. "Отпусти" А она ему отвечает. " Т- т- та- так- и ж- ж-жд- жди" Показала ему топор." Я с- с-се- сей- сейчас тебя ж- жи- жиз- жизни лишать б- бу- буду". Накрыла она его одеялом, а вместо топора взяла в руки валенок и как даст ему по башке. У него сердце оторвалось и в пятки ушло. Умер её мужик сразу от страха. А когда  к бабе участковый пришёл и стал ей вопросы всякие задавать, она ответила на них и тут же перестала заикаться. Участковый составил протокол о несчастном случае и эта бабу в Москву жить уехала и как говорят люди, теперь знаменитой певицей стала. Вот как в жизни бывает.
- Вот сказанул, я таких историй много знаю,- говорил второй шахматист.
- Теперь твоя очередь рассказывать, до ночи есть время.
- Ладно слушай и ты новенький слушай. Кончай виноград трескать, на завтра оставь.
- Ешь, ешь, не оставляй на завтра, вдруг завтра тебе не понадобиться.
- Ты рассказывай, не пугай человека.
- Вот значит так, пошёл один мужик с бабой за грибами.
- Нет, остановись. Про мужика и бабу я рассказывал, давай что - то другое.
- Ладно, слушай. Пошёл один мужик и мальчик на рыбалку.
- Нет, остановись. Не нравится мне этот мужик. Давай смешное.
- У одного мужика был очень маленький половой орган. Совсем как у ребенка, а мужик был высокий, красивый.
- Стой, ты что это говоришь?
- Да это не о том, слушай. Женщинам он нравился всем. Любая была согласна за него замуж выйти. Пригласит его женщина в дом, он и по-слесарки и по электрике мастер и в разговоре хорош, а как на ночь остаться, стыдно ему, он уходит. Через некоторое время все женщины думали, что он импотент. Так мужик и жил.
- Слушай,- перебил его второй.- Я хотел смешное, а ты грустное рассказываешь.
- Да слушай ты, это только начало. А в этом маленьком городе жила бой баба. Рост 157 см. Вес 52 кг и при этом росте и весе она управляла грузовой машиной марки ЗИЛ 131АЗ с коробкой передач в пять скоростей и еще задняя скорость.
- Все, хватит. Насмешил. Я не поверю, чтобы баба с таким ростом и весом такую машину водила. Вот смешно. Ха,ха,ха.
- Не хочешь слушать, не надо. Я спать буду.
- Спи, я пойду курить. Вот ты загнул, если бы ты знал, что у этого ЗИЛа рулевое колесо в диаметре 80 сантиметров, ты бы такое не придумал.
- Да ладно, не веришь не надо. Иди кури, я новенькому расскажу, видишь как он внимательно слушает, даже веточки от винограда все съел и не заметил.
    
 
    Шахматист вышел из палаты. Второй шахматист через минуту вышел за ним. Минут через десять они вернулись в палату. Больной лежал на одеяле в новом трико и майке.
- Не замерзнешь?- спросил его один. Больной не ответил им. Он думал о предстоящей операции. Ему хотелось остаться живым.
- Жить, жить, жить, набраться смелости и предложить замужество своему единственному другу. А если откажет, что тогда? Позвать замуж Женьку? Или Таню. Самое главное выжить. О чём это они говорят?- думал больной прислушиваясь.

- В воскресенье шли люди рано в баню. Смотрят, а у ворот, где жил мужчина с маленьким .... стоит огромная машина ЗИЛ 131АЗ.
- Ну и что?
- Поженились они и даже девчонку родили.
- Все, хватит. Умарил своим враньем.
    В палате стало очень тихо. Больной прислушался и в тишине ночи в его голову полезли вопросы как черви. Почему он такой? Почему не хочет прибиться к огромной серой массе и двигаться в общем потоке, давя одиночек и заполняя собой всё, что его окружает? Почему у него нет друзей, кроме одного? А зачем ему еще кто - то? Разве плохо лежать одному и умирать  от боли, понимая, что своей смертью не причинит не удобств другим, живым людям. А если он умрет, то его будет хоронить специальный персонал. Его братья и сестра не узнают о его смерти и не потеряют на похоронах деньги и свои слезы.
    Вдруг в тумбочке звонит телефон. Звонок прогнал ход его мыслей. Больной быстро сунул в тумбочку руку и схватил аппарат.
- Привет, как ты там?- говорила сестра.- Ты очень давно мне не звонил. Что с тобой?
- Привет. Я уже сплю и позвоню позже, недели через две. Пока.
- Пока,- ответила сестра и аппарат замолчал.
     Рука сунула аппарат снова в ящик и осталась висеть между тумбочкой и кроватью. Рука висела как плеть, больной еще не много думал о сестре, вспоминая как делали уроки за одним столом и ели сахар ложками. Он долго не спал.

                Часть вторая.

    Пришло утро. В палату вошли два санитара. Они назвали его фамилию. Два человека играющие в шахматы показали на него пальцами. Четыре сильные руки подняли его и положили на каталку. Холод каталки подействовал на его сон и прогнал его.
    Каталка двигалась медленно, больной окончательно проснулся и смотрел на стену. Номера палат менялись по возрастающей. 11, 12, 13. Еще была дверь без цифр, на ней буквы."Помывочная", следующая дверь" Обмывочная". Каталка остановилась у следующей двери. "Клизменная", санитар вставил ключ в замок и повернул его.
    Через двадцать минут мучений, больного вновь приняла каталка. Следующая дверь, где она остановилась" Операционная". Опять сильные руки и ремни. Люди в зеленом окружают его, их человек сорок, все они молодые студенты и студентки. Все смотрят на него не отрывая взгляд. Входит человек с бородой, чем - то похож на Чехова и что - то говорит студентам, тыкая в больное место пальцем в резиновой перчатке. Еще один человек появился рядом, больной узнал его, это его лечущий врач.  У врача в руках нож, таким ножом резали поросенка лет тридцать назад и он, больной, еще ребенком затыкал уши. И сестра была рядом, она тоже затыкала уши. Врач показал пальцем на молоденького студента. Он подошёл, медсестра вытащила ему его руки из карманов и одела ему перчатки.  Знакомый врач дал ему в руки нож, глаза студента вылезли из орбит. Врач топнул ногой и студент с размаху воткнул нож в самое больное место. Голова оторвалась и покатилась по Красной площади, потом по Васильевскому спуску, к реке. У воды появился его друг, она была в кепке образца 1947 года и в майке с номером один или первый.  С ловкостью Льва она поймала его голову и прижала к своей груди.

     Опять пришло утро.
Больной не хотел открывать глаза. Он лежал и радовался, что слышит, как за окном воркуют дикие голуби и чирикают воробьи. Среди шума птиц он отчетливо услышал приближающиеся шаги. Стук её каблуков, он не спутает с другими никогда.
    Только для вас. Василий Сердюк.

   


Рецензии