Почему все не так?

Написать данную заметку меня натолкнула рубрика «Хочу узнать», которая пользуется немалым среди наших читателей. Вопросов, поступающих в редакцию, действительно немало. Больше всего народ интересуется когда у нас будут нормальные дороги и тротуары и когда же, наконец, остановится рост тарифов.

УСЛУГИ ЖКХ ВЫРОСЛИ В 10 РАЗ?
На последнем хотелось бы остановиться. За последние 10 лет коммунальные платежи выросли в 10 раз, если не больше. В 2002 году я, проживая в 1-комнатной благоустроенной квартире, платил за воду, тепло, мусор и т.д. меньше 400 рублей в месяц!
Причем никаких счетчиков у меня не было.
Сейчас такие цифры, наверное, кажутся фантастическими, нереальным. Но вспомните, ведь так и было. Сейчас за такую квартиру наверняка платится более 3,5 тысяч рублей, а то и больше.
Если мыслить логически, то и заработную плату я должен иметь в 10 раз больше по сравнению с 2002 годом. Однако (не в укору руководству, потому что по местным меркам у меня заработная плата и так неплохая) в 10 раз она не выросла. А, к примеру, у тех, кто работает продавцами, дай Бог раза в 2,5.
Сможет ли кто-нибудь внятно разъяснить суть реформы ЖКХ? Тарифы увеличиваются и все? Где же увеличение качества услуг? Большинство людей недовольны своими управляющими компаниями, и на это есть основания.
Замечательная фраза о том, что жильцы должны сами управлять своим домом, на практике оказывается весьма и весьма корявой. Как можно управлять, к примеру, домом, которому лет 70, где давным-давно все сгнило, а капитальный ремонт (проведенный некоторыми организациями тоже весьма некачественно) ничего толком не изменил? У моей знакомой, живущем на втором этаже двухэтажного деревянного дома, два года назад полностью перестилали крышу. И что? Еще снег таять не начинал, а у нее на белом потолке уже появились желтые пятна. Потому что в сильные снегопады и ветер пол чердака напоминал улицу – все было в снегу. Сейчас обращаться в какие-то инстанции бесполезно: на бумаге дом капитально отремонтирован.

БУМАЖНАЯ ЖИЗНЬ
Однажды прочитал на Рамблере заметку, которая меня искренне порадовала. В Санкт-Петербурге на одном из собраний во главе с тогда еще мэром Питера Валентиной Матвиенко глава местного ФОМС (фонда обязательного медицинского страхования) Валерий Колабутин доложил градоначальнице, что в городе есть 18 телефонов, по которым можно записаться на прием в любую поликлинику. Валентина Ивановна недолго думая прямо с заседания решила проверить это. И вот как проходил разговор:
«Добрый день! Могу я записаться к офтальмологу на завтра? А? У меня теперь полис ОМС новый, я могу в любую поликлинику обратиться... То есть я должна в какой-то поликлинике зарегистрироваться? А вы какую посоветуете?
 А? Сами не ходите по врачам? Понятно. А можно в четвертую поликлинику записаться на завтра к офтальмологу? (Долгая пауза.) Нет номерков на завтра... А на когда есть номерок? Никогда, потому что нет номерков!.. То есть мне нужно когда позвонить? В пятницу? Так я могут так и месяц, и два звонить, а если мне нужно срочно? Понятно. А вы не можете поставить меня в лист ожидания, чтобы я могла записаться?..» (www.izvestia.ru)
И таких расхождений между реальной жизнью и бумажными отчетами немало. Однажды услышал фразу уважаемого мной учителя «сейчас главное бумаги все заполнить, а как на самом деле учатся дети никому неинтересно».
О реформе образования тоже идет немало споров. Про институты речи не веду – там своя система. А вот насчет школы поразмышлять хотелось бы.
Не понимаю, зачем реформировать то, что, на мой взгляд, в реформах не нуждается. Я не считаю, что получил плохие знания, возможно, в 90-х годах прошлого столетия ситуация изменилась. Многие педагоги, которые обучали меня, до сих пор прививают знания нынешним ученикам. Не думаю, что они потеряли квалификацию, скорее наоборот, стали гораздо опытнее и коммуникабельнее в общении с детьми. И уверен, что такая ситуация во всей стране. Так зачем что-то менять, если и так все неплохо? Лучше бы у себя в министерстве зарплаты урезали да учителям добавили, чтобы молодые кадры привлечь. А то иногда становится грустно, когда видишь выпускницу педколледжа за торговым прилавком.
Кто может привести хотя бы одну удачную реформу, которую провело Правительство России еще с ельцинских времен? Пожалуй, только административная реформа, которая увеличила количество чиновников в разы.

ЧТО В ВЕЛИКОМ УСТЮГЕ
Фразу о том, что у нас в стране все испытывают сначала на людях, а потом на собаках, оправдала себя и в этот раз. Правда, собак даже сейчас и испытывать не будут. Им вообще до фонаря, впрочем, как и многим устюжанам, сколько у нас администраций.
Скорее всего, у нас снова останется только одна районная администрация. После пяти лет существования городской администрации в областном правительстве внезапно поняли, что она, оказывается, была не нужна. Не хочу показаться прорицателем, но я знал, что, скорее всего, так и будет. Потому что здесь, как и на кухне, не может быть двух хозяек.
Вспоминаю, сколько времени шло деление полномочий между двумя администрациями, сколько времени и средств было потрачено впустую! И все это для того, чтобы вернуться от того, откуда ушли.
Вообще, место главы города какое-то несчастливое. Первый из них, Александр Новинский, стал главой района, второй (и, наверное, последний) Николай Гладышев написал заявление по собственному желанию, как он сам выразился, без комментариев. Потому что, как ни крути, а наши муниципальные органы напрямую зависят от Правительства области, поэтому стараются не перечить Губернатору с 13-летним стажем и его заместителям. Вячеслав Позгалев и так Великий Устюг не сильно жалует своим присутствием, зато Деда Мороза пропагандирует, как может. Вот и на голосование талисмана Олимпиады всех звал…
Еще несколько лет назад бюджет Великоустюгского района был доходным. Затем какую-то часть налогов перевели на региональный уровень, тем самым, поставив муниципальных служащих в роль просителя. Это позволило уходить от ответственности обычным, но набившим оскомину ответом: «Денег нет». А на возмущение устюжан вологодским чиновникам нет никакого дела.

ПОДВОДЯ ИТОГИ
Знаете, что самое печальное? То что многие прочитают этот материал, повозмущаются и все. Абсолютно ничего не изменится. Мы переживем еще не одну реформу, так что дерзайте, господа чиновники!


Рецензии