Крым-Новый Свет

               
                Н О В Ы Й    С В Е Т


     У  нашей невестки Светы характер крутой. В прошлом спортсменка – пловчиха,
если она что-то решила, то под её напором и натиском,- все отступают или  с ней
соглашаются.  Главное, с ней всегда согласен её муж – Дима. Спокойный парень,
отлично водит машину. Воспитывают троих детей. Живут на Садовом  кольце  в
Москве.

     Как-то решила Света, что мы вместе с ними на своих машинах должны поехать
в Крым в Новый Свет, отдохнуть и покупаться в Чёрном Море.

     Дима за рулём своего Фольцвагена (универсал) с женой и сыном Митей, - это
понятно, молодой здоровый парень.  А я?  Старик – пенсионер, и машина   у меня
в то время была не для длительной езды (спортивного типа БМВ),  очень быстрая,
тяжёлая и опасная, 6 цилиндров.  Но, Света решила, и мы – едем!

     Я купил две радиостанции себе и Диме. Сотовых телефонов тогда ещё не было. Зарядились морально на 1600 км.  Дима – первый, я – за ним. Связь – по радио.  Планировали ехать с ночёвкой  на  границе, но увлеклись и поехали без остановки.  Откуда силы взялись? 

     И вот, мы уже в Крыму, город Судак.  Дима все ещё впереди, интервал между
машинами 20 метров, скорость 80 км/час.  И, вдруг, Димина машина исчезает.
Передо мной открывается пропасть, а внизу – море. Это было – ужасно!!! Никто
не предупреждал, что так резко начнётся «серпантин».  Извилистая дорога вдоль
скал.  Когда я увидел эту картину,- Димы уже не было видно.

     Дима в Новом Свете уже не первый раз, поэтому он ехал быстро и спокойно.
Я не знал, что делать.  Честно скажу, если бы я знал, что меня ждёт такая страшная
и опасная дорога, - я бы по ней не поехал.  Остался бы в Судаке, или  вернулся  в
Москву.  Но я ехал вниз по «серпантину» не снижая скорости, чтоб не потерять из
вида машину Димы. Я же не знал, что эта дорога одна, и Дима никуда не денется.

     Крутые повороты, шины визжат, мышцы рук и ног каменеют, а главное – не знаю,
когда эта дикая дорога закончится.  Во время этого спуска радиосвязи из-за  гор и
постоянных поворотов – не было.  Да я бы и не смог с ними переговариваться,
засорять эфир благим матом. Я ехал и кричал, материл своих спутников, проклинал
всё на свете, и тот день и час, когда я согласился на это испытание.

     Ничего я не успел увидеть во время этого спуска. Мелькала только справа – скала,
слева – обрыв, в тумане – море  и  фундаментные блоки  в качестве ограждения.
Но, я успел заметить, что кое-где  эти блоки – отсутствуют, видимо их кто-то  сбил.

     И вот, с такими мыслями я завершал этот дикий спуск. Внизу стоят наши родные
и спокойно снимают на камеру наш  финиш пробега   «Москва – Новый Свет». Первые
мои слова на киноплёнке:  Это всё,  вашу мать, или только – перекур? Это было -  всё!

     Потом мне было смешно вспоминать, как я первый раз проехал по этой трассе.
Я считал, что на обратном пути, попрошу Диму, чтоб он выкатил наверх мою машину.

     Ко всему можно привыкнуть. И мы с женой частенько ездили одни на своей
машине в г. Судак по этому «серпантину», и спокойно возвращались. Но первый спуск
был сплошным адринолином в крови.

     Отдохнули мы прекрасно! Купались, загорали, шашлыки, мидии, кафе, танцы…
Тогда все пели песню «Я убью тебя, лодочник». А наш Митька, которому не было ещё
двух лет, пел песню «Мальчик хочет в Тамбов»…Но мы поехали …в Краснодар. Там  и закончился основательно наш отдых.  А пока мы с Галиной едем по городу Судак.

     Это было за три дня до нашего отъезда.  Я  на своём  полуторатонном  «броневике»  разбил чужую девятку – такси.  Кто виноват – вопрос спорный, но он местный, а я – приезжий,   значит во всём виноватый.  Девятка была новая.  Собрались таксисты, предложили мне за 7000$  забрать Жигули.  А у меня только 300, да и зачем она мне?

     Недалеко от Нового Света в гор. Судаке  отдыхала одна семья из Москвы.  Сергей –
наш близкий друг, владелец автосервиса в столице (мы с Димой у него частенько
ремонтировались), его жена Татьяна с взрослой дочерью и её женихом, младшая  дочь
Ксюша с собакой.  Они отдыхали на море, а поселились в частном доме. Мы  у  них
пару  раз были в гостях.   Мы решили срочно разыскать Сергея, чтоб  помог разобраться
с последствиями нашей аварии.  Жена Галина с великим трудом на многотысячном
пляже разыскала Сергея и привезла к месту аварии – это площадь Мира гор. Судак.

     Что бы я без него делал?  Он спокойно оценил обстановку: замена бампера, крыла, колеса, рулевой тяги, фары и кое-чего ещё. Хозяин машины, сколько не крутил,    но
Сергей ему сказал:  бери  300 баксов, или пару дней и я  твою тачку восстановлю, от
новой не отличишь.  Не верили Сергею, но согласились на второй вариант, т.к. своего
сервиса в Судаке нет и восстановить машину сам хозяин не смог бы.

     Отбуксировали моей машиной девятку в гараж.  Утром с Сергеем поехали в Симферополь за запчастями.  Купили всё, что надо, даже успели дверь покрасить в
нужный цвет разбитой машины.

     Два дня Сергей вместо отдыха и моря, валялся под машиной в грязи, масле  и в поту.
Он всё сделал, как обещал. Съехались таксисты и местные «бомбилы». Не поверили
своим глазам…Действительно, это была новая машина из салона.  Как ребята просили
Сергея остаться жить в Судаке,  хотя бы на лето.  Высоко оценили его талант! Мне в
ГАИ вернули права, а на следующее утро мы колонной в три экипажа отправились в  Москву.

     У Сергея – тоже девятка.  Заметьте одну важную деталь – Сергей с разбитой мной
машины не выбросил немного помятый в результате аварии  бампер, а поставил его
на свою машину.  Короче говоря, он поставил деталь себе  с аварийной машины. Так,
водители, обычно, не поступают  из-за чисто  «мифических»  соображений.

     Обратно мы ехали с ветерком.  Дима со Светой – впереди, мы с Галей  -  за ними.
Замыкал колонну  Сергей на своей переполненной девятке.  Решили именно так
выстроить машины, потому что Сергей был самый опытный из нас водитель, и он
сам решил ехать замыкающим.   Ничего  не  предвещало  беды.

     Было 5 часов утра.  Мы въезжали в Краснодар.  Машин нет,  дороги  свободны.
Дима прибавил скорость и скоро скрылся из вида. У них приболел Митя, и они спешили.
Мы с  Сергеем ехали с интервалом около  100 метров с допустимой скоростью 60км/час
Видели мы друг друга, он – в окно, я – в зеркало заднего вида.  Радиостанций у нас не было (отобрали пограничники).

     Пересекая одну из улиц, краем глаза я заметил, что по ней в сторону перекрёстка
движутся Жигули.  Сергею я, конечно, не мог сообщить, чтоб он был осторожнее. Я
сбавил скорость и в зеркало смотрел, как он выезжает на перекрёсток…

     Я видел всё.  Две машины встретились на середине перекрёстка. В воздух взлетела
оторванная задняя дверь багажника нашей девятки, машина пролетела несколько
метров по воздуху, перелетела через бетонный бордюр, сломала толстое дерево, и села
на него, как кусок мяса на шампур.   Это дерево спасло жителей деревянного дома, стоящего рядом с дорогой.  Вторая машина улетела в противоположную сторону, пропахала газоны.  Остановил груду металла – забор.

     Я быстро притормозил машину, и мы с Галиной побежали к Сергею. Он в это время
делал искусственное дыхание маленькой дочке Ксюше.  Она приняла основной удар
на себя, т.к. сидела слева сзади и смотрела в окно. Остальные пассажиры отделались
ушибами.  У Ксюши переломы и сотрясение головного мозга.  Картина  ужасная!
Приехала «скорая» и забрала Ксюшу с матерью. Сергея гаишники увезли  на
экспертизу.

     Во второй машине шофёр жив-здоров. Грузин сидит в машине один. Машина  не
подлежит ремонту.   Его  дорога  была -   главной.

     Вскоре на место аварии приехали азиаты – бандиты.  Дождались Сергея и стали
предлагать разные варианты. Гаишники уехали.  Вариантов было не много. Первый –
5000 баксов и заберите разбитый Жигуль.  Второй: Сергей доставляет остатки  своей
машины в их гараж на другом конце города, и платит сверху 2500$ (за ремонт
их машины). Денег у нас с собой, естественно, не было, но ребята не смутились:
ничего, в Москве отдашь, мы там часто бываем.  А как ты свою развалюху к нам в гараж
пригонишь, это уже твоя головная боль. Нужна платформа и кран, а главное – деньги.

     Сергей сказал, что машину перегонит своим ходом.  Что он творил, это надо было
видеть.  Подпилив дерево, он сорвал с него машину (передний привод и опыт).
Движок не пострадал.  Впереди ехали «бандиты», за ними Сергей, замыкал колонну
теперь – я. Полная машина людей и собака.  Сергей дал газу, что-то грохнуло, и машина тронулась. Задние колёса лежали «плашмя», поэтому вначале шёл дым от резины,
потом искры от металла по брусчатке. В это утро Краснодар проснулся рано.  Грохот
от нашей «кавалькады» стоял на весь город, но Сергей довёл своего «инвалида» до указанного места и…наступила тишина.

     Дима, наверное, был уже дома, когда мы расположились в одноместном самом
дешевом  номере  Краснодарской  гостиницы.
     Посетили Ксюшу с матерью в больнице.  Ребята «зализывали» свои раны. Местная
милиция пугала Сергея возбуждением уголовного дела в случае тяжких последствий
со здоровьем Ксюши (несовершеннолетнего ребёнка).

     Нужно было срочно ехать домой в Москву и выслать пострадавшим деньги на житьё,
лечение и обратную дорогу.

     Выехал в ночь, и чудом без остановки добрался до Москвы. Дочка и парень с собакой
вышли у своего дома, а мы поехали к Диме и Свете рассказать про наши приключения.

     Так закончилась наша поездка к Чёрному Морю,  в  Новый  Свет.

     Прошёл месяц. Семья вернулась домой.  Ксюшу подлечили. Сергей купил новую
машину и рассчитался с грузинскими бандитами.  Таня пошла на работу.  Ксюша -  перешла в 5   класс.

    Прошло 15 лет. Ксюша уже – мама.  Таня занимается внуком.  Сергей продолжает
руководить  сервисным автомобильным бизнесом.  Я заменил свой «броневик» - БМВ
на более «лёгкую» машину  VOLVO – универсал (его в народе называют -  вагон).
    
     Как-то при встрече, Сергей, раздосадованный воспоминаниями, с грустью сказал – зачем я, дурак, поставил  на  свою девятку  бампер с аварийной машины. Я же знал, что это - не  к добру, это -  предвестник аварии!

При  входе в  автосервис  висит  красочное  объявление  -

                ЕСЛИ  ХОЧЕШЬ  ЖИТЬ  –  НЕ  СТАВЬ  БУ  ЗАПЧАСТИ !


Рецензии
Юрий, написаноочень увлекательно и поучительно. Но откуда в Краснодаре грузинские бандиты? Мне кажется, что им там (точнее - у нас) делать нечего, там (у нас) и своих кубанских - пруд пруди.
Вы напомнили мне удовольствие, с которым я в разные годы ездил по Крыму - на мотоциклах - К-125 (1959 год), Ява-250 (1968 год) и на "Жигулях" (1992 и 2003 годы). И теперь езжу не без удовольствия, но на автобусах, пассажиром. Спасибо.
С уважением

Владилен Николаев   26.10.2012 18:30     Заявить о нарушении
Владлен! Если честно, то я у них документы не проверял. Может это вовсе
были и не грузины, а кто-то другой, но кавказской национальности, это -
точно! Мы же машину отогнали на их базу (гараж), и там таких же было
человек восемь. И все говорили не на русском языке, не на украинском и не на белорусском (эти языки я знаю).
Спасибо, что прочли и не оставили без внимания. Я тоже гонял в молодости на мотоциклах. Начал с "Козла", потом ИЖ-56 и последний был с
каляской М-72. Зверь машина! Машин я изъездил за свою жизнь больше
десяти. Начал с Москвича 2141, БМВ-316, 318., Хондай-Акцент, Вольво 940. Сейчас у меня скромная машина Опель Мерива. Отличная машина для
моего возраста и здоровья. Миниджипик, роботизированная коробка...
Ну, я сел на своего "конька". Извините. Жду вас в гости ещё. Юрий.

Юрий Литвак   26.10.2012 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.