Опоздание на вечернюю поверку Курсантские рассказы

     До вечернего построения оставалось ещё полчаса. В этот момент я обнимал и нежно целовал свою девушку, приехавшую ко мне на свидание. Нам было так хорошо вдвоём, что мы сразу и не поняли, что произошло, когда в наши глаза внезапно ударил ослепительный белый луч!
     Как оказалось, это был луч из фонарика дежурного офицера патруля…

     Моя девушка слегка вскрикнула от неожиданности, закрыла глаза рукой и непроизвольно сделала шаг назад, отстранившись от меня. Я оказался один на один с офицером и двумя патрульными курсантами с красными повязками на рукавах. Все трое уставились на меня…

     «Товарищ курсант! Прошу застегнуть пуговицу на воротничке!» - произнёс молодой лейтенант. Отработанным движением в один миг я застегнул пуговицу.
«Почему Вы не в расположении роты? До вечерней поверки остались минуты! И где Ваша увольнительная за пределы училища?» - грозно произнёс офицер.

     «Девушку провожал на остановку. Не оставлять же её оду в темноте! Да и на автобус посадить бы надо!» - ответил я.

     «Без тебя посадим! Марш в роту и доложите командиру, что Вы задержаны патрулём за территорией части и должны быть наказаны!» - произнёс лейтенант.

     «Есть доложить!» - козырнул я в ответ.

     «Бегом в роту! – скомандовал офицер.

     Мне ничего не оставалось, как быстро ретироваться, что я и сделал. Неожиданно поцеловав девушку в щёчку, в одно мгновенье я растворился в темноте.
«Слава Богу, что не отвели в комендатуру! Но на вечернюю поверку я точно опоздал!» -успел подумал я…

     Через стекло в двери моей родной роты я увидел, что рота уже построена, идёт перекличка. Дневальный «на тумбочке» жестами дал мне понять, что поверку проводит старшина роты. Вреднейший из наших офицеров старший лейтенант по кличке «Аниська» на этот раз на построение не прибыл, чему я сразу обрадовался. Делать было нечего… Войдя в помещение, я бодрым строевым шагом зашагал по длинному коридору бывшей немецкой казармы к центру шеренги, где стоял старшина с ротным журналом в руках. Старшина приостановил перекличку и с удивлением уставился  на «чудо» направляющееся к нему. Вся рота молча уставила на меня сотни глаз.

     «Курсант такой-то на вечернюю поверку прибыл!» - бодро и чётко доложил я, приложив руку к козырьку фуражки.

     «Ты где был?» - больше с интересом, чем грозно спокойно спросил старшина.

     «Девушку провожал, темно же!» - ответил я.

     Старшина несколько секунд молча смотрел мне в глаза, затем произнёс:

     «Похоже, правду сказал, джентльмен. Стать в строй!».

     «Есть стать в строй!» - ответил я и встал на своё место в строю.

     Старшина повернулся к заместителю командира взвода Мишке и произнёс заветные слова:

     «Замкомвзвода, наказать его своими силами!»…

     После вечерней поверки во всех взводах обсуждались различные вопросы и задачи, поставленные перед курсантами на следующий день…И обо мне забыли…А впоследствии так и не вспомнили…Так меня никто и не наказал…Обошлось.

     Так, что всегда лучше оставаться джентльменом и говорить только правду, а не выдумывать в своё оправдание всякие небылицы, даже в армии…
 


Рецензии