Микки и Яшка

     Эта парочка была неразлучна. Они постоянно ходили вдвоём и представляли собой весьма забавный тандем. Крупный, темной масти, вальяжный и немного нагловатый кот Яшка и чуть крупнее Яшки скромная и рассудительная палевая собачонка Микки, всегда вместе появлялись во дворе и, обследовав свою территорию, чинно усаживались на скамеечке у подъезда, поджидая хозяйку или кого-либо из соседей, постоянно зазывавших их в гости. Во дворе все их очень любили, подкармливали и пригревали, когда хозяйка была на работе.
     Частенько Микки с Яшкой гостили и у нас. Причём, несмотря на свою дружбу и взаимную заботу они были очень разными, и за их поведением интересно было наблюдать. Например, стоило только открыть дверь квартиры, как Яшка тут же бесцеремонно перешагивал через порог и  следовал на кухню. Микки же, напротив, никогда не переступала порога чужой квартиры без приглашения. Только услышав приветливое «ну, что ж ты – заходи», она степенно заходила в прихожую и ждала дальнейшего приглашения на кухню за угощением.
     Они оба очень любили молоко. У нас даже стояли на кухне специальные мисочки для них. Стоило их наполнить молоком, как Микки с Яшкой тут же принимались его лакать. Причём, ели они тоже по-разному. Всегда степенная  Микки здесь не могла удержаться и так жадно лакала из миски, что молоко разбрызгивалось далеко вокруг. Яшка же наоборот лакал не торопясь, степенно и очень аккуратно, а потом ещё так же аккуратно подлизывал за Микки капли молока с полу. Угостившись, они уходили с детьми в комнату и с удовольствием принимали участие в их забавах.
     Однако, как бы они ни увлекались игрой, около семи вечера всегда выходили из детской и, сев у двери в прихожей, начинали проситься домой. К этому времени  возвращалась с работы их хозяйка, Анна. Меня до сих пор поражает их интуитивное чувство времени. Как, не умея пользоваться таким изобретением человека как часы, они  безошибочно угадывали, что пора домой…?  Что побуждало их  дружно, не сговариваясь, покидать детскую и идти к выходу? Настоящая загадка природы.
     Незамужняя и бездетная Анна взяла их к себе, когда им едва исполнилось по два месяца. Наверное, оттого, что с раннего детства Микки и Яшка росли вместе, они и стали так дружны и неразлучны. При этом Микки, видимо, в силу своей женской натуры почти по-матерински опекала Яшку. Она всегда строго пресекала все его воровские выходки. Чего греха, таить водилась за Яшкой такая привычка – стянуть со стола плохо лежащий лакомый кусочек, когда хозяева этого не видят. Поэтому Микки строго следила за ним и не позволяла промышлять воровством у постоянно пригревающих их соседей.
     К тому же Микки была ещё очень смышлёна. Никогда не забуду одной сцены, после которой мне стало даже немного не по себе. Однажды я заскочила домой в обеденное время буквально на минутку, взять кое-какие срочно потребовавшиеся документы. И вот, когда я открыла дверь, чтобы снова бежать на работу, увидела на пороге Микки и Яшку.
     Яшка тут же, едва я открыла дверь, по-хозяйски протиснулся в прихожую. Не давая ему пройти на кухню, я, даже сама не зная почему, обратилась к Микки с объяснениями, что очень спешу и не могу сейчас пустить их в гости. Она внимательно слушала мою тираду, а Яшка тем временем бесцеремонно пытался прорваться дальше прихожей. От досады у меня возникло подспудное желание схватить его за шиворот и грубо выставить вон. Однако, сдержавшись, я вдруг произнесла, глядя на собачку: «Микки, я, правда, очень спешу. Забери, пожалуйста, Яшку».
      Дальше всё было как в постановочном с прикрасами фильме про животных… Микки, сидевшая до этого на пороге спокойно, вдруг понимающе сморгнула, и, войдя в прихожую, схватила огрызающегося Яшку зубами за шиворот и выставила из квартиры. Я оторопела, а Яшка, громко фыркнув, начал с оскорблённым видом спускаться по лестнице на свой этаж. Придя в себя, я закрыла дверь, поблагодарила Микки и пообещала вечером в знак благодарности угостить её чем-нибудь вкусненьким.
     Своё обещание я сдержала и вечером помимо молока угостила Микки с Яшкой печеночной колбаской, которую они оба тоже очень любили. Основательно подкрепившись, неразлучная парочка ушла в комнату к детям, и оттуда долго слышались весёлые детские голоса вперемежку с заливистым собачьим лаем. Однако около семи часов Микки и Яшка, как всегда, вышли из детской и начали проситься домой…


Рецензии