Кащеевы хроники

Кащей и гроссгримуар
   
Как-то к Кащею гости заехали.
Иноземные, заморские. Из Великого и Тайного Ордена Магов и Волшебников.
Принял Кащей гостей со всей широтой русской души. Пир закатил, на охоту сводил. На кабанчика.

В баньке попарил знатно - с веничками березовыми. Понравилось гостям.
Стали они домой собираться. И заметил Кащей - крутятся все они около сундучка дубового, с замком навесным. Да мало того замка - они и руны на сундуке пишут, и чарами оплетают, и заклинания шепчут
- А скажи-ка мне, любезный херр Крутенберг (так самого старшего из гостей звали. Маг силы огромной, колдун с черным поясом!), что вы так о сундуке заботитесь? Что там такого ценного? Боитесь, что сопрут? - заинтересовался Злодей Всея Руси и предместий.
- О-о! Херр Кащей, в этом сундуке лежит гроссгримуар величайшей силы! Мы искали его по всему свету! Этот гросс - писан величайшим во Вселенной Колдуном - Кривдой Необузданным! И теперь сама книга - наполнена огромной магической силой. Вот, к примеру, хочешь ты порчу на недруга навести - это тебе заклинание подбирать надо, отвар варить, в полнолуние по улице бегать и пентаграммы рисовать. А с гроссом - просто читаешь абзац, имя врага говоришь - и айн-цвай-драйн - лягушкой горемычный заквакал, - вдумчиво объяснил херр Крутенберг коллеге по цеху.
- О как! Да это сокровище... - почесал Кащей затылок.

В общем, уговорил наш герой отрицательный  херра Крутенберга продать гроссгримуар. Ну, как продать? Типа, потеряли в дороге. А злато-серебро-самоцветы приямком в карман Крутенбергу. Без НДС.
Уехали гости. А Кащейка - сразу за эксперимент принялся.
"Щас, - думает, - всех недругов врагов и недоброжелателей оптом в лягушек превращу. В пеньки трухлявые. В слизней омерзительных!". И ладошки потирает - радуется. Зло творить будет ведь! В промышленных масштабах!

С трепетом открыл тяжелую кожаную книгу Кащейка. Но с желтых пергаментных страниц на него глядели непонятные буквы.
- Ах ты, гад! Масон подлый! Обманул! Книга-то на латинице! А у меня и с кириллицей плохо! - горестно возопил Кощей Бессмертный. И пнул книгу - в расстройстве!
Гроссгримуар огрызнулся огненным залпом. Опалило Кащейке остатки волос, брови - начисто.
Разгневался Злодей. А что делать? видели глазки, что покупали. Не сбылась мечта - стать Темным Властелином Окрестностей.
 
Одну только пакость совершил Бессмертный. Написал анонимку в Великий и Тайный Орден Магов и Волшебников.
Типа, ваши почетные члены приторговывают из-под полы ценными экспонатами, раритетами тысячелетними. Не могу молчать - ибо был свидетелем сделки незаконной...
***
А гроссгримуар Кащейка под ножку дивана подложил. Шаталась она давно. Ну, и прикуривать от раритета научился. Как зажигалкой пользовался.
А что? если пнуть, и отскочить вовремя - нормально получалось.

Кащеевы хроники
   
После гнусного обмана с волшебной книгой заскучал Кащей.
Да и какие развлечения - для Злодея Величайшего в лесной глуши?
Книжки почитать, поохотиться, в баньке попариться. 
А душа размаха требует. Интриг всяческих многоходовых. Предательств и злодейств.
А с кем интриговать-то? Местная нечисть активности и энтузиазма не проявляла. Леший с Водяным - почетные пенсионеры. Они и свои-то обязанности спустя рукава исполняли. А уж чтобы придумать пакость незапланированную - так не дождешься от них!
В карты играют целыми ночами - то Леший к Водяному пойдет, то Водяной к Лешему - отыгрываться... А в сезонных чемпионатах и Кикимора участвовала, и Домовые забегали.
Никакой идейности, одним словом.
 
Кащейка даже Дракуле-вампиру писал, в Трансильванию: «Так мол, и так - приезжай, дорогой учитель и вдохновитель. Мы с тобой тут дел замутим - весело будет! не отказывайся - потому, что нет здесь достойного общения!".
Но Дракула отказался, ссылаясь на печень. Типа, пьют в ваших краях немерено. Печень болеть начинает. К тому же - напьешься, крови с высоким наличием алкоголя - и  в мышь летучую не обернешься, и в туман - не получается. Опять же инстинкт самосохранения понижается. А очнутся в могиле с осиновым колом в груди, да еще и ждать, когда кому-нибудь удастся над этим местом харакири сделать - удовольствие еще то. Так что, извини, Кащей, мерси за приглашение, конечно, но на Руси сам злодействуй. Не каждый индивид там выжить сможет...

Только Баба-Яга поддерживала Кащейку. Прилетала в гости, сплетни рассказывала. Какой очередной царевич едет смертушку Кащееву искать...
Кстати, в эти скучные времена Кащей и придумал сундук на дуб закинуть. Дабы издаля видно было! Еще и камень у дуба поставил - "Здесь лежит смерть Кащеева!" и стрелочка вверх.
Ну, чтобы хоть какая-то движуха началась. Правда, с иглой обманул. Ненастоящая в яйце игла была. Подстраховался, да. А что? Вон их сколько - богатырей-царевичей, смертушки Кащейкиной ищут. А он, Злодеюшко - один, как перст, горемычный...
И царевен красть - ску-учно! Верещат как потерпевшие, хнычут. Почему-то не нравится Кащей красным девицам.
Обидно, когда тебя девушки не любят.

Вот как-то сидел Кащейка на крыльце. Думал - чем заняться. И тут видит - почтальон Ежик бежит. Торопится!
С письмом, на иголки пришпиленным.
Кащей с достоинством отодрал письмо от Ежика.
И текст послания поверг его в состояние, близкое к безудержной эйфории!
"Милый Кащей! Не могу больше скрывать свою страсть - жду тебя после полуночи у сеновала! Твоя поклонница".
Э-эх! Раздухарился Кащейка. Радуется, улыбается, картинки соблазнительные себе представляет! не дождется полночи - к прелестнице младой бежать. 
(Младая прелестница - по умолчанию. Не хотелось Кащею думать, о том, что дама может быть в возрасте и некрасива!).
 
Итак. Ровно в полночь Кащейка топтался у сеновала. Вздыхал блаженно. Ждал.
Но тут в его мечты грубой реальностью ворвался -  Бу-ум. И прямо по темечку.
А потом на голову Злодею Всея Руси напялили грязный (по ощущениям) мешок.
Очнулся Кащейка в подвале. Прикованный за четыре конечности, он беспомощно висел на стене. "Сталь отличная, хромированная, - машинально отметил антигерой. - Это какая ж зараза на мое злодейство покусилась? Это кого ж я проглядел - и расплачиваюсь сейчас, как последний дурачина?"

Долго размышлять Кащейке не пришлось - в подвал ввалились два жлоба неприятной наружности.
- Ну, что, висишь? - поинтересовался левый.
- ВЫ! КТО! ТАКИЕ?!! - попытался угрожающе спросить Кащей. Угрожающе не вышло. Вышло - обижено и жалобно.
- Заказали тебя, милок, - противненько захихикал правый жлоб. - Щас и заказчик подоспеет!
- Уже подоспел, - раздалось от входа.
Кащей дернулся. Голос-то знакомый! Соловья-разбойника! Он-то и стоял перед Кащеем - приземистый, косолапый, с самой бандитской рожей...
- Что же Вы, Ваша Подлючесть, меня в соратники не позвали? - глумился Соловей. - Побрезговали? Вить даже упырю заморскому челом били - дружить предлагали. А я - вот он! Рядышком! Эх, дел бы мы с тобой, Кащейка, натворили! Притеснили бы всех, угнели, затиранили! все бы наше было! Да что теперь! Теперь ты в этом подвале висеть будешь - а я на Руси злодействовать! Всех в бараний рог скручу! А потом - на Европы двинусь! Узнают там, что  - "да, скифы мы, да, азиаты мы! с раскосыми и жадными глазами!" - неожиданно процитировал разбойник.
- Ты что удумал? - пораженно спросил Кащей. - Кого тиранить собрался, угнетатель?
- А не хочу я с тобой речь вести, - важно задрал голову Соловей-разбойник. - Теперь все твое - моим стало. И недвижимость, и ценности, и статус. Ага. Я теперь за тебя буду! 
- Ах ты, мутант неизученный!!! - в ярости завопил Кащейка. - А ну отпусти меня немедленно! Ибо пожалеешь иначе, что на свет белый народился, убогий!
- Ой-ой-ой! Кто бы про мутанта говорил - не ты! Со своей иголкой в яйце! - и Соловей взлетел по лесенке, бросив напоследок угрюмым жлобам, - Завалить выход!..
Висел Кащейка в тишине и мучительно соображал - что же теперь делать? Кто виноват? И другие извечные русские вопросы лезли ему в сотрясенный ушибом мозг, обрамленные ненормативной лексикой.


  Вдруг из угла послышались странные звуки - пыхтение, сопение и шуршание.
И из норки мышиной вылетела Баба-Яга! Прям в ступе! (У магии - свои законы! Большее вполне может поместиться в меньшее!)
- Бабушка! - заплакал Кащейка. - Ты ли это, родненькая?
- Я, соколик, я! Щас спасу тебя, милый! Не плачь слезками горючими, горемычинка!
Баба-Яга что-то шустро доставала из ступы, мешала в колбочке, шептала выразительно. Злодей Всея Руси молчал.
Ибо знал - нельзя под колдующюю руку говорить.

-А ну, милок, зажмурсе! - скомандовала Бабка. Что-то полыхнуло и завоняло. Кащей выпал из цепей на скользко-противный пол. Фу, как там было мерзко!
- Надо бежать поскорей! Пока Соловей-мерзавец нас не хватился! - нервничал Кащей.
- Хто? Салавейка-та? Да он только послезавтре из сортиру выползет. Я ему зелья спецыфичнаго в щи подлила! - ухмыльнулась старушка во весь беззубый рот.
В общем, выбрались они из подвала в Бабкиной ступе. Дорогой Баба-Яга рассказала Кащею, как и к ней приходил с угрозами Соловей-разбойник.
- Будешь, старая, с кажнава принца мне працент платить, говорит. Ахтиньки мне! Откуда же я ему энтот процент брать буду? Принцы да царевичи - редкие гости! А с Ванек да Митек, - какой доход мне, старой? расход один - и в баньке искупай, и покорми с дороги. Опять же спать уложи. А какой износ белья постельного? А стирать-та как тяжело, - жаловала Баба-Яга, роняя скупую слезу.
- Бабулька-Еженька! Я тебе автомат поставлю. И микроволновку куплю, - пообещал благодарный Кащей спасительнице. - И баньку - в сауну на электричестве переделаю!
- Ой, да што ты! Ни нада! - отмахивалась Яга. - Он, вить, ирод поганый, и Водяного пугал, и Лешего - платите, говорит, иначе изведу вас, нечисть старорежимная! Русалок-та вапще - на грех сманивал. Аж стыдно мне, старой, аб таком речь вести! Кикимору - обазвал непечатно!И Домовым дань положил! Вот все и поняли - какой ты главный злодей не злодейский! Отец родной! А Салавейка - басурман. Дикий он. Тока и видел - што дуб свой, в каторам в засаде сидел, да из каторава прахожих пугал...

 Кащей растроганно смахивал слезы. Как приятно, оказывается - знать, что тебя считают хорошим злодеем! Прямо на душе тепло становится! А он-то ко всем с пренебрежением относился! Не уважал!..
- Вот меня и ди-ле-гира-вале к тибе на выручку, как самую мабильную и сообразительную, - Бабу-Ягу распирало от гордости - и за удачную акцию, и за сложные слова, которые ей удалось запомнить. Водяной журналы по науке выписывал. Вот и сказал несколько фраз. А старушка запомнила, дабы ввернуть при случае. Тщеславна была Яга.
"Водяного терминология, - подумал Кащей. - Значит, и вправду, все мобилизовались на выручку мне".
*****
В общем, добрался Кащейка до замка. И начал колдовать. Закинул Соловья-разбойника за реку-Смородину. А это - на территории Польши.
И пришлось Салавейке польский учить. А так как в языке польском шипящих много, то намучился Разбойник. И некогда ему злодейничать стало. Потом в польскую панну влюбился, женился, стал отцом семейства. Исправился, одни словом.
*****
А Кащей почему-то перестал мечты о Владычестве над Миром вынашивать. Иногда, чтобы понять, что злодейство - не очень хорошо, стоит постоять под дулом пистолета. Образно говоря. Ощущения запоминаются очень четко.
Зато! Кащей пристрастился к карточной игре! Стал в чемпионатах принимать непосредственное участие. Кубок выковал! Теперь за кубок бьются. Азартно так.
Так и идет жизнь в сказочном царстве - дружат между собой нечистые силы, в гости ходят. А злодейства - про них и не вспоминают. Так, иногда. Чтобы было Добру с чем воевать. Для симметрии.


Рецензии