Next Stop - Лермонтовская

Ираклий Андронников... любил Лермонтова. Страстно и самозабвенно. Кто сейчас помнит великого Ираклия? Телевизор на 92 процента заполнен рекламой, а раньше мы с восторгом слушали Андронникова. Так прочтите хоть вот это:

http://www.pseudology.org/Literature/andronikow_tom1.pdf
http://www.pseudology.org/Literature/Andronnikov_IL.htm

Когда-то в Москве была станция метро "Лермонтовская". Сейчас она называется по-другому. Я знаю как, но не хочу даже проговаривать. "Манечку" переименований считаю дурью, коей имеется целый ряд у власть имущих. Но я о другом.

Возле этой станции метро стоит памятник нашему великому поэту.
Однажды проходил по улице мимо этого памятника.
Стайка девчонок-старшеклассниц стояла и щебетала о чем-то своем, собравшись в кружок.
Вдруг одна из девочек раскрыла руки, закричала
"Михал Юрьи-и-ч!!!"
и помчалась к монументу.
Пробежав по дорожке, она обхватила руками круглый гладкий полированный гранит и на несколько мгновений застыла...
Сценка длилась двадцать-тридцать секунд.
Может быть, это было несколько наигранно. Как это бывает у девчонок в 17 лет. Но я не думаю, что если бы она искренне не любила поэзию Михаила Юрьевича Лермонтова, то не проявила бы такую внезапную, публичную, театрально разыгранную экспрессию...

Было такое, что и я переболел Лермонтовым... Это было славно: вчитаться, вникнуть, переболеть... А что сейчас? А сейчас станцию метро "Лермонтовская" зачем-то переименовали ...
Но раз вы переименовали, постройте новую станцию метро и дайте ей имя "Лермонтов".
Тогда я поверю, что вы любите русскую историю и её титанов.
Лермонтов - один из них.


Рецензии
Помнится, я тоже болел Лермонтовым. Читал "Героя нашего времени" и старался подражать Печорину: руками при ходьбе не размахивать, молчать, усмехаться невпопад.)) Стихами зачитывался. Думаю, во все времена найдётся хоть одна душа, которая вот так закричит:"Михаил Юрьиииич!" - и бросится к постаменту. Не будем унывать. Хотя с переименованиями Вы правы.

Зеленый Ил   05.12.2011 19:49     Заявить о нарушении
Не будем унывать, согласен. И будем согласны с мыслью поэта:
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.

Вадим Бережной   05.12.2011 20:03   Заявить о нарушении