Как могла подняться рука на Господа Иисуса Христа?

После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх (Лук.7:12-16)

Больше всего тут поражает даже не то, что Иисус Христос воскресил человека. Хотя этот случай особенный. Иисус Христов подходит к городу, видит похороны, как Бог всевидец Он знает, что хоронят единственного сына вдовы и сжалился над ними и воскресил юношу. И это на глазах у всех. До этого, как правило, Иисус, когда творил чудо, когда исцелял больных, говорил, чтобы они никому не рассказывали. В этом моменте Иисус скорбит со вдовой, видит ее плачь и горе, сжалился над ней и уже без всяких условностей, подходит и воскрешает юношу на глазах у множества народа. И всех объял страх.

Какой же должен был объять страх этих людей, какой страх должна была испытывать вдова с юношей и все кому Иисус Христос помог, когда они узнают, что Иисуса распяли как преступника на кресте?
Ведь Иисус Христос столько много добра сделал. Сам Он говорит: «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.» (Лук.4:25-27) А Иисус Христос воскресил не одного человека, многих исцелил, многих накормил. Более того, в Иерихоне Иисус остановился в доме человека по имени Закхей, начальник мытарей и человек богатый. Хотя все роптали, что Иисус остановился у человека грешного, но Иисус на такое отвечает: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Тогда «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.» (Лук.19:8) Таким образом, люди у которых раньше была такая профессия обирать людей и тем лично обогащались. Теперь напротив, продают часть имения и деньги от продажи раздают нищим. Более того, всем кого обидели воздают в четверо. Представляете, если бы вас долгие годы обирали рэкетиры в погонах, а тут внезапно пришел их начальник и возместил нанесенный ущерб в четверо? Это ж какая радость было постичь людей, которые получили возмещение ущерба, и все ради и благодаря Иисусу Христу.

Таким образом, Иисус Христос сделал счастливыми очень многих людей. Ведь это касается не только тех, кого он воскресил, исцелил, кого исправил нравственно… Но и тех, кому затем злодеи возмещали ущерб ранее нанесенный… а это еще и все их родственники. То есть это колоссальное число людей, которым лично при земной жизни Иисус Христос очень сильно помог.

Что же мы видим дальше?
Дальше Иисус Христос идет в Гефсиманский сад помолиться. Вскорости, Христа предает один из учеников, который приходит со стражей в сад к Ниму с тем, чтобы схватить Его. «В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.» (Матф.26:55) Этими словами Иисус напоминает народу, сколько он им сделал добра, скольких исцелил и воскресил, скольким людям помог. И таким образом задает вопрос: за что меня пытаетесь схватить, что Я сделал плохого?

А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?

Спрашивается, от чего столько ненависти в людях? И это поразительный случай за всю историю человечества. Поразительный он тем, что человека судили не за то, что Он сделал, а за то, кем Он себя считал.

Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. А сам синедрион собирался незаконно ночью. Таким образом, незаконный синедрион осудил невинного человека на смерть.

Пилат с самого начала искать возможность освободить Иисуса, так как знал, что предали Его из зависти.
На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва. Варавва был убийца, насильник, рецидивист. И Пилат надеялся, что если поставит рядом с праведником Иисусом бандита Варавву, тогда народ устрашиться убийцу Варавву и выберет Иисуса. Но народ выбрал взамен святого Бога убийцу и насильника.
Тогда Пилат спросил: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу. По всей видимости, тут Пилат удивился безумию народа, потому и спросил: какое же зло сделал Он, что взамен Ему выбирают явного убийцу? Народ ничего на это не ответил, только еще сильнее закричал: «распни!».

Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. И отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.

И Иисус Христос был распят. И вот это больше всего поражает. Как могли распять Иисуса Христа, несмотря на все добро, которое Он сделал народу. Многих Он воскресил, многих исцелил, многих обновил нравственно, и многие через это получили добро от Иисуса. Как могла подняться рука на Господа Иисуса Христа?   


Рецензии