Инфаркт

Декабрь 2002 года выдался суровым. Холод парализовал предновогоднюю суету.Каникулы у детей наступили раньше,но взрослые были вынужденны продолжать повышать благосостояние родного государства и спонсировать своё эгоистическое существование ежедневным трудом. В тот вечер я вернулся домой замёрзшим и голодным,отстояв на ногах всю смену. Моя голова была занята мыслями о предстоящем корпоративе:"Будет много красивых женщин,новые знакомства...". С другой стороны меня волновал вопрос как я буду добираться из центра на свою любимую окраину ,ночью при -38-40, при отсутствии транспорта.Ответа не было. Решил посмотреть перед сном Ганнибала Лектора и незаметно заснул.Проснулся посреди ночи от дискомфорта в груди:не мог вздохнуть полной грудью.Болезни лёгких исключил сразу."Инфаркт "-подумал я,взял учебник внутренних болезней Гукасяна 1975 года издания и начал изучать симптомы инфаркта.После прочтения, мои подозрения окрепли.Но беспокоить ночью никого не хотелось и выпив горсть сердечных таблеток ,я промаялся до 8 утра,после чего моё терпение закончилось.Я разбудил жену и попросил вызвать скорую. Бригада прибыла оперативно, врач подтвердил мой диагноз-"инфаркт". "Доктор,я буду жить?"-попытался соригинальничать я."Если сразу не умерли,значит будете,"-любезно ответил на мой вопрос врач. Мне вкололи два шприца наркоты,пообещав эйфорию.Мы подождали когда она у меня наступит и не дождавшись ,отправились в стационар. В приёмнике с меня попытались снять трусы."Хрен вам"-сказал я. От меня отстали и доставили в реанимацию,где на меня сразу набросились медсёстры и врачи в зелёной униформе. Главный реаниматолог,мужчина лет тридцати с небольшим,отдавал короткие,чёткие команды. Меня сразу подключили к каким-то датчикам,приборам ,а в вену воткнули несколько капельниц.Время в реанимации будто остановилось на грани жизни и смерти.Оно не хотело двигаться вперёд,замерло и где-то рядом звучал мрачный реквием Моцарта.Я смотел на себя будто со стороны: как меня кормят с ложечки ,как я пытаюсь помочиться в утку..(кстати,чтобы проделать это лёжа,надо работать акробатом в цирке...) Незаметно наступил Новый год,реанимация опустела.Осталась только одна медсестра и мы-пациенты. Она смотрела "Иронию судьбы" и почувствовав на себе мой взгляд,спросила: " Вам видно?".Я ничего не видел с расстояния примерно 10 метров на 15' экране,но едва слышно прошептал:" Да,конечно". Рядом ,из больничного коридора слышался топот ног,громкий смех и выстрелы шампанского. За окном взрывались петарды.Страна провожала 2002 и встречала новый 2003,с новыми бесконечными ожиданиями счастья и манны небесной. Я лежал в реанимации с головной болью от нитратов и раненым сердцем.42 года -опасный возраст для мужчины,его надо просто пережить и продолжать жить дальше...


Рецензии