Две за 75
Две за 75$.
С выходом на заслуженный отдых, то есть, - на пенсию, - я решил съездить
к моим друзьям во Францию! Причин было много.
Хотелось свидеться с друзьями, да и был я «безлошадный» -
без машины, - значит…
Друзья в очередной раз прислали приглашение и, немного
погодя я вылетел в Париж.
… Скажу вам, что побывав однажды, тремя – четырьмя годами раньше,
когда я гастролировал с Государственным Ансамблем танца Украины
по Франции и оказавшись в Париже, - я влюбился в него с первого раза.
Как бы вам это сказать; - в Париж не возможно не влюбиться,
а особенно в вечерний… Ну, это я потом расскажу,
а сейчас немного о другом…
Так вот! Встретили меня мои друзья в Аэропорту и прямым
ходом в Санс, это в ста километрах от Парижа,
а там ещё восемь км., и я на месте, - в скромном маленьком селении,
окружённом кукурузными насаждениями и распаханными
песчано-глинистыми полями с бесформенными лесонасаждениями.
Отдыхалось хорошо: - Авто поездки к старинным замкам, интересные
велосипедные пробежки в близлежащие посёлки и в вечерние часы, -
неожиданные приятные знакомства за ужином.
Время пролетело быстро.
В моих планах была покупка подержанного автомобиля.
На одной из стоянок, за 1200 американских долларов
я купил Альфа-Ромео 33. Ни скажу, что я не остался доволен
приобретением… При том что, - судя по незначительному пробегу
и даты выпуска, а вместе с тем и повреждённому
левому крылу, - машину приобрёл очень дёшево,
а учесть, что она, спустя два месяца продалась за 5 тысяч зелёных, -
я весьма и весьма остался доволен от месячного пребыванием
во Франции у моих друзей.
Сдав авиабилет, Париж-Киев и вернувшись к себе,
домой на Альфа-Ромео, проехав более 2600км, я за короткий срок
привёл автомобиль в надлежащий вид, - потратив на рихтовку
и подкраску ещё 300 американских долларов.
Но, что характерного было в этой ситуации, в период
ремонта Альфа-Ромео, так это одна маленькая незначительная деталь,
которая, возможно встречается в 50 а, то и в 100 лет, - один раз!..
Об этом, как раз и мой рассказ…
Решил я все узлы пересмотреть, ну да слабость у меня в отношении порядка,
а что касается авто, так тут и говорить не приходится…
«Пусть будут мои ботинки не блестеть от сапожного крема»,
а вот в автомобиле этого не допущу, - и не только в салоне,
а и под капотом, и по всей ходовой, - днище, кузове в багажном
отделении ну и т. д.
Обработал я всё как полагается, - пороги, стойки, крылья,
лонжероны и всё такое… Электрику просмотрел, - закрепил, заизолировал.
Ходовую, как смог проверить; - полуоси и подшипники, тормоза.
Гидравлику от колёс и до рулевой планки… Всё оказалось в отличном состоянии.
Напоследок, - дёрнул меня «чёрт» - поменять прокладки от двигателя
к выхлопным трубам. Всего ничего, четыре прокладочки и всё на этом,
так нет же, быть по внимательнее - две из них вырубил серединку
по диаметру внутренней окружности крепления выхлопных двух труб,
а на две других про отверстие забыл…
Поставил я все четыре патрубка с прокладками на место и болтами крепко
привинтил там, где им и следовало быть и через время в замок зажигания
ключик вставил, в надежде проехаться и послушать выхлоп…
Только вот тут-то и началось моё трехсуточное испытание на прочность
моей нервной системы.
Да, что там говорить и не только моё, а спецы из Сервизного центра Альфа-Ромео
ещё двое суток провозились прежде чем обнаружить мою «скромную» ошибку.
И если бы не ветеран автодела со стороны, не скоро бы мне пришлось сесть
за руль Альфачки…
- Я, по чистой случайности и не по осторожности,
да ещё и с лёгким признаком дилетантизма в обслуживании Альфа-Ромео, -
заглушил самодельными прокладками выхлоп отработанных газов
в двух выхлопных трубах одного из карбюраторов.
Второй карбюратор принимал горючее, впрыскивал его и,
по сгоранию, - отработанные газы выбрасывал через отверстие
в две другие выхлопные трубы.
Двигатель работал, на одном карбюраторе, а в другом происходили
не вероятные вещи, - всё горючее из него выбрасывалось наружу
под капот через заслонки в карбюраторе…
... Доплатив 75 долларов за якобы «две прокладки» - я счастливый выехал
за пределы сервиса. Ну, обид больших на самого себя не было лишь
по простой причине, я полностью изучил строения двигателя
и даже гордился, что мог обслуживать такие же марки потому как за три дня
я трижды разбирал агрегат и собирал от шайбочки и до последнего винтика
двух карбюраторный оппозитный двигатель моей - тридцать третьей Альфачки-Ромео.
В. Онищенко
11.11.2011
Свидетельство о публикации №211112901616