Знакомство с лохотроном

     Нашёл на маленьких листочках записи, обращённые в фирму с притягивающим названием "Золотой ключик".

     "Португальский проект" был "свежим" и, разумеется, не самым лучшим вариантом для меня. Я готовился вашей фирмой сначала для поездки в Штаты, затем в Голландию в связи с тем, что "сменился консул, и американское посольство выносило 90% отказов, а деньги в размере 195$ за рассмотрение документов не возвращало". Прошло более трёх месяцев (мурманский договор датируется 6.07.01), и я был вызван в Москву. Продолжая готовиться в Голландию, мы оформили Нидерландскую визу, но за два или три дня до отправления в Европу я узнаю, что "с Голландией у нас сложные отношения, и, не желая терять репутацию, мы хотим предложить Вам другие варианты". Мне были предложены Греция, Испания, Португалия. "Ладно, о,key!" - пришлось согласиться мне. Я покупаю португальский словарь и настраиваюсь на 550$ + питание + жильё.

     Меня должен был встретить в Порту ваш агент, которого вы никогда не видели, и по этой причине не смогли описать его внешность. Мой путь усложнился и подорожал. Автобус из Амстердама в Порту (пункт назначения) отправлялся один раз в неделю, в четверг. Я прибыл в столицу Голландии в пятницу. Ждать следующего рейса - 6 дней, мягко говоря, не входило в мои планы. Выяснив схему и traffic, я взял билет до Парижа. Затем уже из Парижа я смог попасть в Порту, сократив время на двое суток. И, тем не менее, путь из Москвы до Порту занял неделю, что потребовало дополнительных расходов. Ваш агент и мой тёзка Юрий, но молдаванин, по приезду меня не встретил, хотя я звонил ему трижды. Ещё два раза я звонил ему уже из Порту. Когда мы с ним, наконец, встретились, он потребовал с меня 300$, как и было оговорено с вашим менеджером. Таких денег у меня уже не было. Юрий повернулся, как говорят моряки, на 180 градусов и бросил меня одного в незнакомой стране с незнакомым мне языком, традициями и законами. Мы ещё несколько раз вели         переговоры по телефону. Было предложение поработать на фабрике за 500$ минус питание. Я был готов и на эти условия. Через две недели переговоров я "обсох", так и не добившись места. После поиска других вариантов я был вынужден возвращаться в Голландию автостопом, время от времени посматривая на срок окончания визы. На обратном уже пути я связался с менеджером, которая предложила мне ещё три зыбких варианта: один - в Бельгии, два - в Голландии. Я звонил, надеялся и верил. Вместе с тем искал другие возможности. Появлялись новые надежды, случайные заработки, определённый опыт и знания. Когда я нашёл уже работу (по-чёрному), был привлечён полицией к ответственности за нарушение паспортного режима и депортирован.

     Вернулся я в Москву с пустым карманом... (Далее записи утеряны).

                Март 2002 года   


Рецензии