Живые плачут

Вчера я вышла с работы позднее обычного
На вечерней улице практически не было машин
Ночное освещение смешивало свет от желтоватых фонарей
Мягкое свечение луны и отблеск от все еще синеющих небес.

Деревья казались молчаливо-величественными,
Движения ветвей как будто бы подчинялось дыханию
Желтовато-воспаленные кроны на фоне пустой обочины
Казались вопиюще живыми…

Несколько листьев покачивались в воздухе вдоль самой земли,
Влево – вправо - снова влево. Как палочка дирижера
На фоне этой звучащей тишины
Желтый фургон маршрутки выглядел вульгарно

Привкус отвращения усилился когда в салоне
Обнаружились красные бегающие огоньки, помятые аляпистые чехлы кресел
И радио, брызгающее ошметками юмора
Благо дело было свободно кресло уединения….

Так я называю место в салоне, где можно забиться в уголок
И получить личный фрагмент застекленной волшебной улицы.
При этом кулаки с монетами не будут мешать
Таинству дорожной жизни.

Чтобы расслабиться мне нужен мой мир
Вот он – маленькая черная коробочка
Полная нежности, тоски, иронии, страсти Моя музыка…
По тонким проводкам наушника проникает и согревает изнутри.

И эти звуки, и фонари, выхватывающие пятна желтеющих деревьев
И движение, имеющее свой глубокий смысл
Не связанный с конечной точкой маршрута.
Дают какие-то новые силы, возвращают к способности мыслить и ощущать.

Напротив, боком ко мне сидит женщина
С сосредоточенным и суровым лицом гардеропщицы.
Я в зоне белого пятна ее зрения и могу безнаказанно
Рассматривать округлый подбородок, пытаясь понять причину его напряжения.

Прямо за ней еще одна женская фигура. Мне плохо ее видно.
Лишь когда она поворачивается к окну за спиной у серьезной дамы
Можно разглядеть темную челку из под зеленой шарфика
Повязанного на голову.. Она чем то притягивает себе мой взгляд

На вид ей лет 45. Лицо усталое, почти изможденное
Под глазами заметные тени. Лицо простое, отсутствие косметики
Позволяет прочесть скорбные морщинки около рта.
Глаза опущены. И рука около лица…

Боже мой, какая потрясающая рука….
Тонкая кисть с изящным узором пульсирующих жилок..
Бледные пальцы без лака трогательны и чутки
Их движения выдают легкую нервозность и ранимость
Я залюбовалась рукой и вдруг поняла,
Что делают пальцы около лица.
Скулы женщины были мокрыми от слез. Она плакала.
Пытаясь незаметно стирать рукой скользящие капли

Я постаралась скрыть свой взгляд, убрать его в окно,
Где поток машин смешивался с отражениями замерших пассажиров.
Они как фантомы проходили сквозь разноцветные автомобили
Иногда зависая над пустым желтоватым асфальтом…

Укаткой я замечала как слезы накатываются волной,
Заставляя вздрагивать подбородок,
Приводя в болезненное напряжение брови…
А потом отпускают – и лицо делается созерцательно расслабленным

И вдруг я почувствовала а глазах резкую боль,
Я почувствовала как мои щеки становятся теплыми и мокрыми
Одна капля попав в рот наполнила его горечью
Ну вот, нервишки ни черту…на ладони чернильные разводы туши

Черная гадость, заполняющая мою душу
Решила вытечь наружу…И я не буду ее останавливать..
Мне не надо всхлипывать, я не плачу – это просто поток тоски
Вперемешку с остатками искусственной красоты,
Утратившей к вечеру все свое значение

Она не видела меня. Я почти не смотрела в ее сторону
Мы плакали вместе в этой убогой желтой маршрутке
С ярморочными огоньками над кабиной водителя
И нам так было нужно именно сейчас. Это была наша тайна.

Мне хотелось протянуть ей салфетку, которую я сжимала в руке.
Тайно, протянуть за спиной у гардеробщицы.
В знак нашего единения, поддержки… Без слов и взгляда, как бы невзначай
Но я не решилась. Вдруг это привлечет внимание
Кого-нибудь из дремлющих пассажиров.

Где то за пару остановок до конечной, она внезапно поднялась и вышла
И я не успела поймать ее взгляд, попрощаться…

Моя сестра…Куда ты? Кто ждет тебя?
Ты будешь идти по желтым ромбикам листьев ошибочно думая,
Что никто в мире не может понять тебя в эту минуту
Я шла по пустынной алее по дороге к дому, а остатки слез
Все еще текли по щекам…

PS. У каждого живого человека есть причина плакать.Но для этого нужна определенная свобода
22.10.2010


Рецензии