Статья для детской программы Алиса в стране чудес

 Эта моя запись значительно отличается от тех интервью, которые я обычно провожу. Собственно она вообще не интервью. Это запись одного события, которому мне довелось быть свидетелем. 
 Произошло это зимним утром, в кафе, куда я зашел по своей давней привычке позавтракать миской сливок и яичницей с кусочками мясного корма. В кафе я занял столик с видом на бульвар (этот столик, по утрам, всегда резервируют специально для меня). Обычно в это время много народу… Сегодня же, кроме меня здесь была только одна, достаточно рослая, девочка. Она сидела за столиком, прямо передо моим так, что я мог в мельчайших деталях разглядеть рисунок жилета, на ее спине. Вы спросите - как же я узнал, что, это именно девочка (да еще и рослая)? Да, можно было бы предположить, что это, средних лет женщина или, может быть вообще – бабушка, в великолепном, рыжем парике!.. Но… Воздух вокруг этого создания как будто бы уплотнялся, то кристаллизуясь и переливаясь всеми мыслимыми, и немыслимыми цветами, то начинал течь, как десертное желе на солнце… Погружая меня, в облако забытых ощущений и образов. Вот, прямо в кафе, появились причудливые домики на опушке удивительного, не знакомого леса. Окно, как будто перестало существовать, демонстрируя перламутрово-молочно-изумрудное небо. Все было наполнено такой силой воображения, что, казалось, любая ваша неосторожная фантазия может сразу превратиться в реальность. Такую силу фантазии может излучать только ребенок. А в моем случае девочка с великолепной, пышной шевелюрой.

 «- Хорошо! Я попробую уговорить Шляпника. – Пропищала девочка. – Я не обещаю, что он согласиться. Как только смогу, сообщу ответ.
 Маленькая, тощая тень шмыгнула по дорожке, между воображаемыми деревьями и пропала. Воображаемое солнце светило мягко, тускло. Как будто сил у него осталось не больше чем у луны.… В прочем это солнце очень было похоже на нашу, реальную луну».

 Я сделал глоток сливок и посмотрел за окно. Все тоже дождливое, зимнее утро. На небе, сиренево-серые тучи. Ни солнца, ни луны.

 «- Шляпник решил устроить мне веселый день рождения…» - Алиса, а в этом у меня не было никаких сомнений, так как я читал и знаю их все, продолжала рассуждать вслух.« – Это хорошо. Мне нравятся праздники, которые он для меня устраивает. Особенно – дрессированный Чеширский кот». – Меня передернуло. Я очень захотел увидеть её лицо, так как был уверен, что она улыбается.

 «– Надо будет придумать анти-закон, запрещающий запрещать и разрешающий разрешать любые праздники в собственный день рождения. А еще по будням с трех до пяти и в выходные круглосуточно. Желательно на свежем воздухе и обязательно те, которые придумывает Шляпник. Закон на случай если Черная королева все-таки издаст указ, запрещающий любые праздники для тех, кто достиг совершеннолетия».

 Вот вам и завтрак. Шляпник показывает фокусы, а Чеширский кот стал – Чеширским кроликом из шляпы…. И все-таки, что-то не срастается.… Что, Черная королева, увидела в этом плохое? А если она как-нибудь сможет навредить Алисе? Может быть ей, Алисе, нужна моя помощь?
Поток захлестнувших меня вопросов прервал голос, продолжавшей рассуждать вслух, Алисы:
 
«…И Шляпник тогда смог бы меня, без каких либо препятствий, пригласить к себе в страну Чудес. Мне бы не пришлось взрослеть. Как я не хочу становиться взрослой. Я люблю праздники и игры. Особенно когда есть загадки и кто то, кто случайно, потерял ответ. Как я люблю находить ответы»…
 
 Я поперхнулся. - Как же так? Взрослеть необходимо…

 «- Я не хочу взрослеть. Я не хочу все время думать о работе, работе, работе… Я хочу играть».

Я встал из-за столика и направился к Алисе, в обход зала, заставленного столиками. – Взрослеть необходимо. Это важный и неизбежный этап нашей жизни. – В моей голове рождался нравоучительный монолог.

 «- Я обходил столики, все мягче и мягче ступая по полу. Мои движения становились бесшумными».
 
 Я уже видел, с какой благодарностью она будет вспоминать меня и этот день, лет через десять, когда будет праздновать день рождения своих детишек.

 «– Я почти не касался пола, проваливаясь, куда-то вверх».

 - Да, с благодарностью и улыбкой будет вспоминать все, что я сейчас ей скажу. Мысли растворялись. – Я перестал чувствовать свое тело, кафельный пол и горячий воздух кондиционера.

 «- Все помещение вошло внутрь меня».
 
 Или правильнее было бы сказать, что, это я растворился до размеров кафе. Все, что было вокруг меня, я не просто видел…, я это чувствовал…, как свои собственные лапы.

 «– Все, кроме моего собственного тела. Как я ни пытался, мне ни как не удавалось его увидеть, или почувствовать. Я окинул помещение взглядом, что было больше похоже на сосредоточение внимания на отдельном фрагменте общей картины».
 
 На том месте, где должен был стоять я, читая нравоучительный монолог расстроенной девочке, воздух почти совсем расплавился и, продолжая процесс эволюции, начинал превращаться в разноцветную дымку.

«- Я сосредоточился еще больше, и дымка приобрела вполне материальные и конкретные очертания… Меня!»

 Я попробовал изо всех сил сопротивляться этому наваждению.

 « - Бесполезно. Сила детского воображения, не спрашивая моего разрешения, трансформировала реальность по, только самой Алисе известным формулам. Я сдался и безвольно наблюдал за развивающимися событиями.
Дымка, имени меня, обзавелась хвостом, ушами и великолепной, широченной улыбкой… Чешир.… Ну конечно! Мой дальний родственник.
Чеширский кот улыбнулся еще шире:
 - Здравствуй, Алиса!
 - Чешир! Как я рада тебя видеть! Как проходят опыты над Шляпником?
 - Замечаатеельноо! Из него получиться великий иллюзионист-дрессировщик! Как только он научиться доставать, меня из шляпы полностью. … Я вижу, ты чем-то огорчена. Поделишься?
 - Мне нечего скрывать. Я не хочу становиться взрослой. Если это произойдет, я больше никогда вас не увижу. Что мне делать?
 - И не надо. Не взрослей. Все что тебе потребуется, это научиться бежать быстрее себя самой.… Кажется, белая королева тебя этому учила.
 - И у меня не получилось. (Печально завершила мысль Алиса)
 - Это похоже на то, как если бы твои чувства были бы красками, эмоции закрепителем, а желания кисточками для рисования. Люди и вообще все живое, что ты видишь вокруг, это альбомные листы бумаги, на которых ты можешь рисовать. И у этих альбомных листов есть одно, очень важное свойство. Все они сделаны из одного и того же материала, хоть и с различными примесями. Они соединены между собой таким образом, что если ты покрасишь один лист в синий цвет, или например в  черный, то, со временем все остальные листы тоже окрасятся в такой же цвет.
 - Неужели они окрасятся сами собой? Без чьей либо помощи?
 - Не совсем. Ведь это ты сделаешь первый мазок кистью.
 - Значит, если я нарисую на одном листе жирафа, а на другом обезьяну.… У меня получиться жиразьяна? Древесная жиразьяна... Вот будет весело, когда…
 -  Они не будут знать об этом. Такими они будут только для тебя. И ты не внимательно меня слушала, в один цвет окрасится фон всех листов. То, что на них будет нарисовано, это совершенно другое.
- Почему? Я не понимаю. Честно говоря, я вообще не очень понимаю, как можно вот так вот взять и начать рисовать на людях? Ведь им это будет неприятно…
 - Потому что, Алиса, мы только и занимаемся тем, что рисуем друг на друге. И очень часто происходит так, что мы не дорисовав один рисунок, начинаем рисовать новый.
 - А что плохого в том, что бы начать рисовать новый рисунок? Ведь если лист испорчен, как я смогу нарисовать на нем то, что я хочу?
 - Краски, под воздействием закрепителя проникают глубоко в тело бумаги. А когда засыхают, начинают причинять боль.
 - Как же они начинают причинять боль, если засохшие краски просто отваляться и все? Ну, или, в крайнем случае, их можно будет отодрать.
 - Совершенно верно. Отодрать вместе с кусочком тела альбомного листа. А потом новый, незаконченный рисунок и новые, засохшие краски. Лист будет становиться все тоньше и прозрачнее, пока в нем не появится дырка. Что такое, для листа бумаги, дырка? Пускай даже самая маленькая…
 - Дырка она и есть дырка. Через нее можно будет смотреть.
 - Да можно. Если в тебе сделать дырку, через нее тоже можно будет смотреть.
 - В моем теле это уже будет рана.
 - Конечно. Так ведь другие то люди видят тебя как альбомный лист бумаги. На тебе они могут рисовать. Разве ты забыла что,  все люди это листы бумаги? Люди видят в тебе человека и рисуют на тебе. И когда ты протираешь в них дырку, она, как любая другая рана, начинает кровоточить. И чем больше становится рана, тем быстрее окрашиваются в красный цвет все остальные листы.
 - Получается замкнутый круг. Тогда проще всего вообще не рисовать. Оставить все как есть и не трогать.
 - Можно. Но ведь теперь ты знаешь, что, люди будут на тебе рисовать и оставлять засыхать неоконченные картины. Разве ты сможешь оставить это все как есть?
 - Зачем ты дал мне эти краски и кисти? Зачем ты дал мне закрепитель и зачем ты надоумил меня рисовать? Почему ты мне все это рассказываешь, если знаешь, что все что я буду рисовать, будет нарисовано кровью? Я даже на самой себе не могу рисовать, потому что все равно сделаю всем больно. Я просила тебя помочь, а ты отнял у меня все что было.
 - А ты не рисуй кровью. Научись рисовать  любовью.
 - Тебе легко рассуждать. Ты даже не полностью кот. Облако. Тебе не обязательно знать, что такое любовь.
 - Мне да. А тебе это необходимо.
 - Что мне нужно, что бы научиться рисовать?
 - Тебе нужно изучить свойства красок и их взаимодействие при смешении.
 - Но ведь я не смогу этого сделать, не причинив кому нибудь вред!
 - Правильно. Поэтому тебе нужны верные друзья, которые будут знать, что, ты еще только учишься рисовать и будут тебя всячески поддерживать.
 - А ты уверен, что им не будет обидно, что я их так использую?
 - Думаю, что нет. Более того, им наверняка будет приятно, если ты позволишь им самим учиться любить, рисуя на тебе.
 - Тогда я незамедлительно начну искать их.
 - Правильно, Алиса. А теперь о деле по которому я заплыл к тебе в гости…Я тороплюсь к Шалтаю и залетел в гости, что бы сказать, что мы организовали отвлекающее представление для Черной королевы. Как только у нас появится удобный момент.… Жди нас!»

 Чеширский кот то расплывался в бесформенное облако, то плавал в воздухе по частям (Он раскладывается как детский конструктор, - пришло мне в голову).

 «-Когда вас ждать?
 - Ты сразу поймешь когда. У тебя обязательно появиться в нас необходимость. И тогда просто вспомни о нас.… И позови. Мы будем уже наготове».

 Чеширский кот растаял, но тут, же снова появился:

 «- Чуть не забыл. Когда у тебя появится в нас необходимость, не затягивай. Главное не упусти момент, чтобы не забыть нас».

Чеширский кот снова растворился. Вместе с ним перемешиваясь между собой, начали исчезать причудливые домики, деревья, ощущение безграничности. Перед глазами мелькали рыжие кудри Алисы. Отчетливо вырисовывалась улыбка Чеширского кота, на фоне изумрудно-молочно-перламутрового неба. Все вокруг тряслось. Я сосредоточил внимание:
Улица, сиренево-серое небо. В моих лапах миска с недопитыми сливками. За шкирку меня держит официант. И трясет, пытаясь отнять миску. Я отдаю миску в обмен на свободу.

Все-таки странно, - «Просто вспомни о нас. И позови. Мы будем наготове…». Почему они готовят ей праздник, но не могут придти к ней сами? Почему их надо звать? …
- Надо будет это хорошенько обдумать. Или позвать и спросить…
                Ваш  корреспондент – Кот Баюн.


Рецензии