Дети говорят продолжение

- А ты знаешь, где живут мышки? - спрашиваю младшего (шестилетнего) сына.
- Знаю. На помойке или  в мышарнике.


- Ответь мне, пожалуйста, сынок. Если дом построен из кирпича, он какой?
Сын молчит. А я возмущаюсь:
– Это же просто – это  кирпичный дом!  А если дом построен из дерева, то это какой дом?
Сынок выкрикивает, так как уже знает ответ: - Это ГНЕЗДО!



Телепередача по ТВ: Эдуард Успенский сокрушается, что современные дети всерьёз полагают, что Рафаэль, Леонардо, Донателло и Микеланджело - имена знаменитой четвёрки - мультяшных героев, черепашек Ниндзя. Спрашиваю у шестилетнего сына:
- Жора, кто такой Леонардо?
- Мам,  хочешь меня поймать? Думаешь, что я сейчас скажу, что "Леонардо" – это черепашка. А вот и нет. Я знаю, кто такой настоящий Леонардо. Это... ну... был такой дед с большой бородой. Он вроде парашют изобрёл.


После прочтения рассказа Л.Толстого «Лев и собачка» задаю вопрос детям:
- Как вы думаете, почему лев умер?
Младший сын (6 лет)  выкрикивает: -  Лев умер от переживаний, он очень жалел собачку.
Старший (9 лет) возмущённо.  – Ага, скажешь тоже «от переживаний». Да он пять дней провёл в обнимку с мёртвой собакой, лизал её и нюхал, обнимал все пять дней. Я думаю всё проще -  произошло отравление трупным ядом.



За завтраком.
Младший сынок, подперев щёку кулаком, смотрит в окно. Мои приободряющие восклицания: «Ешь!»  заставляют страдальца вздрагивать и обращать полный ненависти взгляд на тарелку с геркулесовой кашей.
     Вязкое,  сероватое содержимое тарелки  давно остыло. Тягучая субстанция вяло перекапывается детской ложкой, перекладывается из стороны в сторону, формируется в горку, затем разравнивается осторожным прихлопыванием, но почему-то нисколько не уменьшается в объёме.

- Знаешь, мам, - вдруг встрепенувшись, произносит сынок, -  я недавно слышал, по телевизору рассказывали, что от такой каши можно заболеть. Эта болезнь – ГЕРКУЛЁЗ называется. Она не лечится и от неё, говорят,  люди даже умирают. 
 


Рецензии
Дети всегда реальнее воспринимают предметы, действия, события. Правильнее было бы прислушаться к ним и переименовать слово, так как говорят они. Вот "мышарник" было бы правильней, чем "норка". А от "геркулёза" наверно страдают все маленькие дети :))С улыбкой,

Юрий Ткачев   25.12.2011 09:22     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Юрий, за внимание и за отклик.
С наступающим Новым Годом!
Здоровья Вам и Вашим близким, профессиональных удач и хорошего настроения!)))

Татьяна Пономарева   29.12.2011 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.