Рождество

Народу в «Славянском» было битком, просто не протолкнуться. У четвертой кассы, где так же гудела длинная очередь, остановился молодой человек.  У него не было тележки, а только одна корзинка в руках.  Костя, так звали парня, был в свои двадцать шесть лет еще не женат и,  как человеку не семейному, много продуктов ему не требовалось.   К тому же, завтра он собирался навестить брата и племянников -  никто не хочет встречать  Рождество один, а шумные компании с выпивкой и девочками для такого дня и вовсе не годятся.
Константин краем глаза наблюдал за плавно движущейся очередью, а сам был погружен в воспоминания. Вот такой же канун Рождества: он – еще совсем мальчишка, детсадовского возраста; Бабушка с мамой уже посадили пироги в русскую печь, вкусно пахнет хлебом; Лампада перед иконой зажжена, гасится электрический свет; Неспешно и торжественно течет молитва. Сколько высоты и загадочности в церковно-славянском  распеве! За окном медленно, боясь нарушить тишину святого вечера, падают снежинки. Кажется вот-вот, и непременно случится что-то необычайное! Какое-нибудь чудо...
-Увы! Чудес на свете нет! Но все равно хорошо! Навещу завтра брата, и племянники будут рады подаркам,- Костя расплатился за покупки и вышел из магазина.
На улице шел снег, и хлопья его были такими же, как и в детстве: мягкими и невесомыми. Костя поднял  голову вверх и долго смотрел на этот  пушистый хаос: «Господи! Как хорошо!» Вдруг он почувствовал сзади  толчок ,  и обернувшись, увидел мальчишку лет шести.
-Извини, дядя! Я не хотел,- сказал тот.
-Да, ничего, - ответил Костя.
-А что ты там высматриваешь?- спросил мальчишка с любопытством.
-Не знаю. Может быть чудо хочу увидеть?
-А ты хочешь чудо?- поднял брови радостный мальчуган.
- А ты нет?
- Я сам чудо!-засмеялся мальчишка- Зачем мне еще?  Разве вот для тебя?
-Ну, сделай.
-А ты тогда в небо не смотри. Ты по сторонам смотри! О! – Вдруг закричал он.-Мама моя идет! 
Мальчишка бросился навстречу матери и Костя потерял его из виду.
 Постояв еще секунду,  Константин  развернулся и зашагал  к парковке. Не успел он пройти и нескольких шагов, как прямо перед ним произошла небольшая авария: пакет у впереди идущей женщины лопнул, и она, подскользнувшись на разлетевшихся продуктах, неловко упала на бок. Костя подбежал, чтобы помочь ей, поднял ее и, принеся от магазина картонную коробку, помог собрать все покупки.
- Вы можете идти?- спросил он.
- Спасибо вам большое! Ничего! Конечно могу,- ответила она.
Костя с сомнением посмотрел на  женщину, пытавшуюся встать прямо, но видимо испытывавшую боль, на коробку с продуктами и вдруг предложил  ей:
-Давайте-ка, я подвезу вас до дому.
- Нет-нет! Ну что вы! Столько хлопот для вас!- запротестовала она.
-Не беспокойтесь!  Сегодня такой вечер! Позвольте мне сделать хоть одно доброе дело.
Ехать было близко – женщина жила на Васильева.  Разговор завязался легко и тек весело без натяжек.  Вот и дом. Костя помог поднять коробку на третий этаж. Женщина открыла дверь и он вошел в квартиру.
- Ты уже вернулась, мам? – услышал он голос. Послышался звук катящихся колес, и в коридор выехала инвалидная коляска. В ней сидела девушка лет восемнадцати.- Здравствуйте!- просто сказала она.
 Был уже совсем вечер, когда он вышел из квартиры. Он сам не знал почему он остался. В голове его крутились обрывки образов, мыслей и впечатлений. Здесь были и удивительные, очень глубокие, но совсем не грустные глаза Любаши , локон ее волос, тонкие пальцы, подающие ему чашку чая, уютный абажур над столом, стихи неизвестного Константину поэта и фраза любиной мамы: « Люба попала в аварию в позапрошлом году. Есть надежда на успешную операцию. Мы собираем деньги». Перед уходом, не в силах отвести взгляда от ее глаз, Константин спросил  у Любы,  : « Можно я  опять приду? Завтра?» «Я буду ждать»,-сказала она.
Спускаясь  по лестничному маршу, Костя вдруг натолкнулся на  мальчишку, которого он встретил у «Славянского» :
-Слушай! А ты что тут делаешь?
-Что делаю? Может я тут живу?!
-Ну ты молодец, парень! А ты знаешь, ты прав! Чудеса есть! Счастливого тебе Рождества!- и Костя побежал вниз по лестнице.
- Да какое это чудо, порвавшийся пакет?!-  как-то совсем не по-детски сказал  ему вслед мальчишка, - Чудом будет тот нейрохирург из Москвы. Трое ваших с Любой ребятишек будут чудом. А самое главное – любовь, которая не оставит вас всю жизнь.
Костя уже не слышал этой странной фразы, он выбежал на улицу. Скоро колокола, которые звучат у него в сердце, зазвонят повсюду, и наступит Рождество!


Рецензии
Вам, думается, удалось войти в традицию рождественских историй. Причем, что мне особенно приятно, со сложным отношением ко времени.

Лучше, кажется, писать ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ без Д. Кое-где хорошо бы отделять короткую черточку пробелом.
Спасибо.,

Николай Старорусский   07.01.2012 20:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Я стараюсь писать без ошибок, но если начнешь обдумывать слово, то потом кранты! Надо писать сразу хорошо, потому что Windows у меня немецкий, он, паразит, не проверяет текст. Ну, да ладно. Я о чем хотел сказать: пишу иногда рассказы, потому что мне кажется, что надо какими-то другими словами сказать людям о том, что сам почувствовал. Так чтобы не выглядело чужим и неестественным( я не люблю, когда говорят:"Раба Божия Татиана" или еще что подобное. Богу от этого ближе не станешь, а люди сразу отмахнутся и не захотят узнать:"а чего он так радуется?") Насчет времени я думал много(я ведь наемник, и хочу счастья) Ну, вот и обдумываешь, как это может быть? Думаю, что не "долго" и хотя может быть не "все сразу", но как-то наверное так. Может быть в любое время как-то непостижимо на выбор. Я бы с огромной радостью хотел увидеть какой была моя Ольга, когда была совсем маленькой девочкой. Учить бы с ней буквы, радоваться, видя как она растет, прожить с ней каждый момент жизни, что был без меня. Вот. Еще я у Сергея Фуделя прочитал, что возможно (я бы так хотел, чтобы слово это звучало чаще! Ведь и Павел говорит:"Мы не знаем точно"), что если человек борется с злом в себе и как-то исправляет его в настоящем, то Бог незримо меняет и все твое прошлое, чтобы они лучше подходили друг к другу. Мне кажется, что это очень хорошо, красиво и правильно. А иначе как же можно просить Бога простить за зло сделанное другим людям? Нет, ну философски-то понятно, а по-простому? Но может и по-простому есть ответ: искренне раскаялся и попросил Господа, а Он сделал все, как небывшее. Что скажем? Не фига! На сковородку! Пусть зло лучше останется, зато кого-то поделом накажут! Так, да? Простите, Николай! Эк! меня понесло!

Александр Самойлов 3   10.01.2012 20:34   Заявить о нарушении
Александр! Спасибо за содержательное письмо.
Неуходящее прошлое - моя постоянная мысль (и проблема?).
Об этом так или иначе - многое: Дистенцио..., Среди прозрачных..., Я на даче... Надеюсь, удастся написать еще кое-что, и тогда будет смысл обсудить вместе.

Насчет изменения прошлого - я бы очень осторожно воспринимал. Скорее это метафоры или другие фигуры...Может, так: став духовно опытнее, мы увидим смысл и духовную пользу для нас в тех событиях, которые казались просто враждебными?...

Насчет "раба Божия". Говорят, что это высокое звание, нельзя себе просто присвоить - лучше думать "раб греха"...

Николай Старорусский   12.01.2012 09:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Почитаю ваши рассказы. Насчет "раба божия Татиана" - это я выразился невнятно, потому что раздражает именно "Татиана" Знаете как бывает среди нас? Мы православные-то все в кавычках и все больше напоминаем по манере вести себя иудеев. Но я знаю удивительно хороших людей - это позволяет верить, что не все потеряно и для текущего момента.

Александр Самойлов 3   12.01.2012 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.