Развей мой прах по ветру

Картинка отсюда:http://img.videla.ru/drew_hopper_/2.jpg








 Арина сидела у окна  и молча ковыряла ногтем маленькую трещину  в подоконнике. Её пустой  взгляд  равнодушно скользил по поверхности рамы. Иногда  он задерживался  на  цветущёй картине поздней весны  за окном:  ничего не видя.
   
Внимание женщины  привлекли  шаги  входящего в комнату мужа. Арина тяжело вздохнула  и  обернулась в его сторону.

 Увидев, что жена опять "вся в себе" поинтересовался: - "Опять на кладбище была?"
Арина  собачьими  глазами посмотрела в его нахмуренное лицо.
 - Да.
 - Вот,  скажи мне Арина,  что там можно делать целыми днями? - он прислонился  к  косяку двери и скрестил руки на груди. -  Это не мир живых, понимаешь? Да, навещать родителей надо, но не жить там.

Жена сгорбилась,  стала ещё меньше и тихо произнесла: - "Плохо мне без них, Славка - очень плохо".
 Мужчина подошёл  к  жене, обнял.
 - Нет, твоей вины в их смерти, не виновата ты - это всё наша проклятая жизнь.

 - Страшно мне Славка, что наши дети видят в этой дыре, что  им останется здесь после нашей смерти?   А что  видели  наши  родители:  полуразваленный дом  и  деревенское  кладбище? А, я, не хочу этого понимаешь? Не хочу!
Не хочу,  чтобы они винили себя. Не хочу,  чтобы моя могила  была  для  них  якорем. Не хочу,  чтобы она забирала часть  их  душ,  и  напитывала их болью и виной.  Не хочу, чтобы со временем...  наши могилы остались здесь  заброшенными, заросшими  бурьяном.  Постоянным  пристанищем  местных  бомжей  и  собак.  Не хочу,  чтобы  наши дочери  гробили жизнь  в  заброшенной глухомани.  И  мы с тобой живём не так,  как хотели.  Так  пусть они, не повторят нашей судьбы. Желаю,  чтобы  ты   и  дети  уехали  отсюда, и  больше никогда не возвращались... Слышишь, никогда не возвращались!

Арина разрыдалась, уткнувшись лицом в свитер мужа.
 - Ну, что ты,  прекрати,  -  большие ладони  Станислава  гладили полураспустившуюся косу жены. - Что ты выдумываешь.
 -  У меня просьба к тебе Слава, только не прерывай  пожалуйста, -  и  жестом оборвала  протест мужа. - Когда меня не станет,  прошу только об одном:  не хорони  меня на этом кладбище,  кремируй.

 - Арина, что ты говоришь! - перебил Станислав. - Ты в себе?
 - Так, вот... -  с трудом выдавила из себя она. - Прошу тебя Слава, сделай  так  как  я  прошу.  Развей мой прах по ветру:  пусть пролетит он птицей на теми местами  где мне никогда не бывать при жизни.  Да знаю, что кремация  -   это очень дорого, но я умоляю тебя - сделай.  А, я,  летя  с  ветром,  буду везде  где бы вы  не  находились,  я всегда буду с вами.  Слышишь Слава? Всегда.

Станислав  с  трудом  успокоил жену,  и  выкинул из головы её просьбу. 
 Размеренная привычная  жизнь семьи  пошла своим чередом.  Ходить на кладбище  Арина  стала  реже,  но вина  всё  также  угнетала её. Женщина тихо таяла.
   Прожила она после этого разговора  недолго.  Через две зимы по весне, -  Арина скончалась  в  близлежащей  поселковой больнице  от  двухстороннего воспаления лёгких. Недогляд врачей.

Станислав  тяжело переживал потерю жены. В день её смерти, он  вспомнил  этот  тягостный для обоих разговор,  и  не обращая внимание на ходившие по деревне сплетни  сделал  всё  так,  как хотела жена.

Продал  дом  за  копейки,  и   уехал с  дочерьми  из  деревни. Обосновался  на новом месте.  Горбатясь за троих, он обеспечил девочек  и  они ни в чём более не нуждались. Сам   изменился:  стал отзывчивее и  добрее.

Съездил туда, куда  мечтала  попасть при жизни - покойница жена. Показал  повзрослевшим дочерям  мир.  Удачно  выдал  замуж. 
 И часто  подставляя  лицо ветру,  счастливо улыбался. А если накатывало, уходил, чтобы не показывать  родным  своей  боли.

  Как-то  вечером,  держа в руке фотографию  Арины  в  юности,  Станислав  написал завещание:  слово в слово повторяющее просьбу  жены.
 
 


Рецензии
дважды перечитал. сильно! и ведь действительно, Арина изменила жизнь мужа и детей... Пол

Пол Унольв   29.11.2011 18:39     Заявить о нарушении
Да, Пол её просьба: очень сильно повлияла на дальнейшую судьбу её семьи.
Оксана.

Оксана Сафарова   30.11.2011 08:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.