О фильме верьте мне люди

ВЕРЬТЕ МНЕ ЛЮДИ
Каноническое описание

1956 год. За месяц до освобождения заключённый Алексей Лапин бежит из лагеря. Побег был вызван тем, что его сокамерник убил человека — такого же как они заключённого-водителя. Во время побега убивший водителя сокамерник бросает Лапина на съедение волкам. Чудом выживший и спасённыё геологами Алексей (Кирилл Лавров) приезжает в Ленинград, чтобы отомстить сокамернику Каину (Станислав Чекан).
В это же время в Ленинграде разворачивается вторая линия сюжета. Полковнику Анохину (Владимир Самойлов) сообщают, что рецидивист Алексей Лапин бежал из-под стражи и скорее всего появится в Ленинграде. Анохин поднимает дело отца Лапина и видит, что тот был реабилитирован.
Между тем Алексей Лапин встречает женщину в Ленинграде. Он полюбил её и её ребёнка и решил порвать с уголовным прошлым.
Однако в оперном зале, куда пригласила Лапина его невеста, случайно оказываются сотрудники милиции, и среди них полковник Раскатов, который опознает Лапина и докладывает полковнику Анохину, находящемуся тут же. Последний решает брать уголовника в том месте, где меньше всего людей — в туалете. Именно в туалете происходит одна из главных сцен фильма. Анохин, узнанный Лапиным, предлагает ему сдаться. Лапин же говорит ему буквально следующее: «Неужели ты не человек? Верь мне, я сам приду к тебе, если ты меня сейчас отпустишь!»
Анохин говорит ему: «Я тебе верю, приди ко мне в понедельник, в 12» и уходит. Полковник Раскатов тут же докладывает «наверх» о непозволительном, на его взгляд, поведении по отношению к матёрому уголовнику.
Лапин, как и обещал, приходит к Анохину, не оправдав предубежденность полковника Раскатова. Анохин рассказывает, что его отец посмертно реабилитирован. Матёрый уголовник плачет..
В фильме неоднократно упоминается отрицательная роль Раскатова в деле Лапина и то, что Алексей "покатился по наклонной" из-за беззакония - необоснованного обвинения его отца и его самого, как "сына врага народа".
В заключительной сцене женщина, которую любит Лапин, приносит Анохину передачу для Алексея. В конце их разговора она просит сказать, сколько ей и её ребенку ждать Алексея, сколько ему дадут. Анохин молчит и женщина уходит. Анохин осознает сложность дела и, в поиске решения, набирает Москву...


Ну что ж -  перейдём к фильму ВЕРЬТЕ МНЕ ЛЮДИ.
МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ:


1956 год – Хрущов становится в стране главным.
Ему хочется и в 1964 году  иметь приличный облик в глазах народа.
Несмотря на повторную коллективизацию, кукурузу и Новочеркасск.
И потому этот фильм.
1956 год.
Интересный год.
А тут – из лагеря на волю отпускают с 58 статьёй.

Сцена выпуска на свободу.
Что поражает – гладко выбритые з\к з\к  и их цветущие отъевшиеся физиономии.
Кормят может быть не очень вкусно – но – сытно?
Неубедительно - но
иначе не состоялась бы сцена с волками.
У опухших вид другой. 
Север-то не особо жестокий – не Мраморное ущелье на высоте 2600 с отвесными стенками.
1956 год.
Нашему герою не более 26.
А выглядит  не менее чем  на 40...
Впервые слышится отрывок из песни Юза Алешковского.
Впервые.
Потом – в 80-х за её исполнение в Магадане и срок  можно было получить.
Ну что ж – едем дальше!
Весьма неправдоподобна сцена с геологами.
Из этой братии зимой там могли быть только буровики.
Но это – не буровики.
Был, правда,  однажды приказ из министерии под конец сезона – оставаться на местах.
Так что ж из этого вышло!
Кроме всего прочего – эти люди понимают – кто перед ними.
Мои старшие коллеги, кому пришлось видеть ДАЛЬСТРОЙ, говорили “Видишь человека в  тундре – стреляй,   кроме тебя здесь  никого быть не должно.  Иначе он завладеет твоим оружием одеждой пищей и твоей жизнью.”
И что – неужто поисковая группа  обошла домушку геологов?
И непонятно – как главный герой выбрался оттуда в городской одежде.
А чем бриться?
А что есть? Всё это остаётся за кадром, поскольку киношники этого не смогли решить.
-
Ну хорошо – назначим, что путь был не особо  тяжёл, никто его не западозрил и паспорт не спросил.
И никто не заметил, что одежда с чужого плеча?
Хозяин одежды значительно длиннее   и не столь упитан.
 
Вот так – нанизывая одну несообразность на другую, наш герой неизвестным образом оказывается в Ленинграде.
Так ли уж нужно ему было это?
Ко всему прочему он должен  быть уверен, что его “напарник”  сумел добраться .
Смешно конечно что наш герой  носит значок о высшем образовании.
В милиции – смена состава.
Сцена с часаими должна показывать, что новый состав имеет представление о моральных качествах советского офицера милиции?
Фраза феликса на пятилетие....

“”Таганка – все ночи полные огня...”.
Да, Таганка  ибо Бутырка, где содержался комкор Корнев не для него.
Но вот одна особенность.
Где должен был оказаться наш герой в самом начале своей криминальной биографии?
А в специальном детприёмнике!
Как оказался Смородин после того, как его папаша,  выйдя на крыльцо дачи Фаберже, а в то время административного здания спецучастка НКВД  по Ленинграду и области, в некотором смятении сказал: “Что-то мы не то делаем..”
Так тут же – ЗА ЖОПУ И В КОНВЕРТ!
Младший Смородин только тогда узнал, кто он, когда добрался до своего личного дела.
И – прямиком к тётке, что жила в ДОМЕ СТАРЫХ  БОЛЬШЕВИКОВ,  строившийся как ДОМ ПОЛИТКАТОРЖАН, кооператив для пострадаших во время царизма  из разных партий. 
Но закупленный  стройматериал пошёл  тогда на строительство того учреждения, куда в заключительной части фильма отправится наш герой.

 Или академик Бехтерева.
После того как  дед, выходя из кабинета Сталина после его обследования неосторожно озвучил медицинский термин, а вечером в Большом театре выкусил пирожное.
Отец расстрелян,  мать в заключении.
Детприёмник был  в здании нынешней больницы напротив дома, где обитал с семьёй Фрол Романович.
Можно даже услышать было, как звенят чайные ложечки в их квартире когда окна открыты.
Фрол Романович, тот самый ответственный по акции “Новочеркасск”.
Так что  выдумка сценариста о зловещей роли в  судьбе персонажа одного из полковников  несостоятельна.
Того самого полковника, который не прочь и в Москву настучать.
Как будто телефон не прослушивается на обоих концах.

Смешно, конечно, групповое посещение театра людьми в форме.
Как будто это оперативное совещание.
Или им надеть больше нечего?
Но – иначе бы наш герой не смог бы показать, что он человек чести и слова.

В сцене на Литейном-4  нашему герою после знакомства с документами отца разъясняется в чем он виноват.
Но – Каин до сих пор на свободе а его заложник – в камеру!
Надо подумать и спросить разрешения у Москвы.
Что ответит Москва  сценарист не знает.
И поэтому – КОНЕЦ ФИЛЬМА.
Но что было дальше знаем мы.


Рецензии
Когда смотрела этот фильм, возникало немало вопросов. Вы очень подробно всё проанализировали. Что ответит Москва, конечно, понятно, но зритель остаётся при своих радужных надеждах.

Просто Валерия   03.03.2013 18:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.