Сказка про кота-математика

Эта сказка была написана силами фантазии моей и сына Данилки КОР. для школьной математической недели. Об участии в неделе отчитались, галочку получили. Но удовольствие от совместной работы с ребенком - эта штука поважнее школьных мероприятий будет...

Жил-был серый полосатый кот Кекс. Он очень любил математику. Но у него не было друга, которому он бы о ней рассказывал.
Каждое утро он садился на подоконник и пересчитывал птичек за окном. Каждый раз их было ровно 18. Однажды утром кот по привычке посчитал птичек. Но их на дереве за окном оказалось на 3 меньше. Кекс встревожился. Куда они делись?
В этот день он сделал много дел. Поймал 3 мышки, догнал 5 солнечных зайчиков, запутал 10 маминых клубков, получил на полдник 7 кружков морковки (2 съел, 5 закатил под кресло про запас), решил 10 задачек про котов. Но 3 пропавшие птички не выходили из его головы.
На следующее утро Кекс по обыкновению запрыгнул на подоконник, чтобы посчитать птичек. Но что это? Птиц на ветке опять стало на 3 меньше! А на стекле окна написано: «Мяу!». Наш кот распушил хвост от досады. Кто это строит загадки? Куда пропали птички? Вдруг он заметил, что от надписи идут кошачьи следы. Сначала по стеклу, потом по стене, над диваном… Возле полки, где стояли 50 глиняных поросят, следы остановились и покружили. Потом пошли дальше и спустились в угол комнаты. Кот двинулся по следам. Он посмотрел на полку: кто-то здесь был! Поросята были выстроены в 2 колонны. Получилось 5 рядов по 5 поросят в каждом. Удивленный кот побежал дальше и прыгнул в угол комнаты. А в углу на обоях он неожиданно увидел… Рыжего, в зеленую клеточку, веселого ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО КОТА! Он был нарисован на стене. Сначала в глаза бросались длинные усы, потом – хвост длинным прямоугольником. Лапы были тоже прямоугольные, а туловище – в виде большого ромба, на котором вертелась во все стороны любопытная треугольная голова. Ушки маленькими треугольничками были, как положено, на макушке. На морде светились зеленые глаза. Кот радостно улыбался.
- Ты кто? – спросил наш полосатый Кекс.
- Я КОТангенс, - ответил нарисованный кот.
- Ты откуда здесь взялся?
- Однажды Данилка решал задачки на черновике. И задумался. И стал рисовать разные фигуры. Из этих фигур получился я. Когда он это увидел, то нарисовал мне усы и хвост и раскрасил. Я долго сидел у Данилки в черновике и решил с ним много задачек. Мне очень понравилась математика.
- Значит, это ты украл моих птичек? – рассердился Кекс.
- Не украл, а взял на время. Они нужны для вычислений, - объяснил КОТангенс, - Когда Данилка ушел в школу, мне стало скучно. Я убежал из черновика и стал решать задачки. Я позвал 3 птички, складывал их, умножал. Вычитать и делить их неудобно, тогда я позвал еще 3. Им нравилось, когда их делят и умножают. А тут я подсмотрел у Г. Остера интересные задачки. Но чтобы их решить, мне мало 6 птичек.
- А давай решать вместе, - предложил Кекс, - я попрошу остальных птичек помочь.
И они стали решать задачи. Условия были такие.
В небе летят 18 утят. А 13 котят на дереве сидят и глядят на утят. На сколько утят больше, чем котят, которые на них глядят?
Несколько воробьев поймали червяка длиной в 9 см. На сколько равных частей разделили беднягу, если каждому воробью досталось по 3 см червяка?
Коты с легкостью решили эти задачи и другие – про котят, драконов, девочек и мальчиков. Вдруг послышался шелест крыльев. Это возвращались на свою родную ветку птички. Кекс и Котангенс переглянулись, пожали друг другу лапы и разошлись. Днем Данилка пришел из школы. Кот Кекс прыгнул к своему хозяину на стол и до вечера наблюдал, как он делает уроки. Ночью коту снился чудесный сон, в котором 20 мышей делили сыр на 8 частей, разделили на всех поровну, остаток – 4 кусочка - отдали птицам.
А утром наш Кекс снова устроился на подоконнике считать птиц, их было снова 18. Данилка пошел в школу, не заметив рисунка в углу комнаты. Всё было как всегда, только Кекс довольно улыбался. Ведь у него теперь был друг, с которым так здорово решать интересные задачки!


Рецензии