Любовь бывает разной... 2глава

               

   Через месяц сыграли пышную свадьбу и свою брачную ночь молодожены провели уже в однокомнатной квартире, которую сняли недалеко от института Мариши. От матери Валентин ничего не взял, кроме своего любимца, Василия. Полгода молодые прожили душа в душу, но потом, для молодого человека, в их семье стало происходить что-то не понятное.

Мариша постоянно была нервной, все ее раздражало и чтобы ни сделал муж, все было не так. Сначала она недовольно ворчала, а потом уже стала покрикивать, часто срывая свою злость на бедном коте, которому доставалось полотенцем и веником. 
 
Однажды, уставший и голодный Валентин после работы забежал домой, чтобы поесть и  немного перед занятиями отдохнуть. Открыв дверь, он услышал смех жены. Пройдя в комнату, увидел ее с подругой.
 - Девчонки, привет, - улыбаясь, сказал он и наклонился, чтобы поцеловать Маришу.
Но она резко соскочила с дивана и брезгливо закричала:
 - Ты, что? Не лезь ко мне со своими поцелуями! От тебя за версту потом разит! Иди помойся сначала!
Покраснев и кое-как себя, сдерживая, Валентин молча пошел в ванную.
 - Маринка, - удивленно возмутилась подруга, - ты что? Так же нельзя
А Марина улыбаясь, ответила:

 - Ничего, пусть знает, кто в доме хозяин!
 - Ты же говорила, что вы любите друг друга и он у тебя хороший, во всем помогает.
 - Да, это правда. Мы очень любим друг друга, я представляешь, его даже к коту ревную. Он носится с этим котом, как дурень с торбой. Ненавижу этого кота, своими бы руками его задавила! Мне мама сказала, что мужиков с первых дней на место нужно ставить, чтобы потом не плакать.

 - Ну, я не знаю,  - растерянно сказала подруга, - мне, кажется, так нельзя. Ты же своими руками счастье свое губишь. Ты думаешь, он долго выдержит твои нападки?
 - Ничего, если любит, выдержит.

Валентин помылся в душе, переоделся и ни с кем не попрощавшись, вышел.
 - Поглядите на него,обиделся он! – недовольно сказала Марина.
 - Марин, он же не поел.
 - Ну и что, - делая вид, что это ее не касается, - значит, на работе ел. Да я толстых мужиков терпеть не могу.

 - Гляди, Маринка, ты кажись, перегибаешь палку. Останешься одна, надоест ему такая жизнь и уйдет.
 - Какая же ты глупая, куда он от меня денется? Он ведь у меня с ладошки ест.
А Валентин все не мог успокоиться. Уж сильно обидела его Мариша, до глубины души задела. После занятий он прошелся по набережной, потом по аллее дошел до той самой скамейке, с которой, совсем еще недавно, впервые увидел ее, его Маришу.

Мельком брошенный им на нее взгляд, решил его судьбу. Немного посидев на скамейке, тяжело вздохнув, молодой человек встал и тихо побрел домой. А утром, Мариша, как ни в чем, ни бывало, что-то весело рассказывала, шутила и смеялась. Валентин, не слушая ее, с грустью думал: ,, Как же так, еще вчера ни с того ни с сего, как с цепи сорвалась, а сегодня соловьем заливается?”

В это время к нему на колени запрыгнул похудевший кот и закрыв глаза, запел песню.
 - Васятка, братишка, ты прости меня, совсем тебя забросил, давно тебя не мыл, не расчесывал, - поглаживая любимца по спине, с грустью сказал Валентин.
Марина поняла, что муж ее не слушает, разозлилась:
 - Брось эту блохастую тварь! – зло закричала она, - а то я его сейчас в окно выкину!

 - Ты что, кричишь? – удивился Валентин, быстрой перемене настроения жены, - а Василия не тронь, если тронешь, не знаю, что с тобой сделаю.
 - Ой, да что ты мне сделаешь? Маменькин сынок! – продолжала донимать жена мужа.
Валентин положил кота на диван, резко встал, с негодованием посмотрел на жену и молча вышел из дома.

На работу ему было идти еще рано и он пошел к матери. Светлана Николаевна, как многие в ее возрасте, вставала с рассветом, поэтому  молодой человек знал, что мать уже давно не спит и рада будет их встрече.

 Из - за домашних неурядиц, чтобы не огорчать мать, сын редко приходил к ней.  Материнское сердце не обманешь, только глянет сыну в глаза и сразу все поймет, что сноха  опять его ,, учила уму разуму”.

 Сердце матери разрывалось на части, глядя в потухшие глаза сына. Вот и сейчас, казалось бы, радоваться нужно, сын домой пришел, а она рот не может открыть, чтобы не завыть от боли. Так бы и прижала его к груди, не отпускала, чтобы ни кто не смог обидеть ее сыночка.

 - Сынок, есть, будешь? – смахнув слезу, спросила она.
 - А что ты сегодня приготовила?
 - Плов, есть борщ, правда ему уже два дня.
 - Давай плов, давно его уже не ел. Мам, ты Василия не заберешь?  Плохо ему у нас. Мариша совсем его не любит, а ты же знаешь, какой он чуткий у нас.
 - Конечно, возьму. Может быть и ты вернешься домой, пока деток нет? – осторожно спросила мать.

 - Нет, мамуль, люблю я ее, вот перебесится и все будет по - прежнему,  - потом, он немного помолчал и добавил, - надеюсь. Ну, а Васятку, я тебе в субботу принесу, хорошо?
 - Да, конечно, и мне веселее с ним будет, а то все одна да одна.
 - Вкусный плов, спасибо тебе. Пойду, мне пора на работу.

Валентин поднялся, обнял свою старушку и поцеловал в висок. Ему не хотелось уходить, он чувствовал, как материнская любовь теплом растекается у него по телу и так стало ему хорошо, и легко, что уже в следующую минуту он бодро улыбнулся и, еще раз поцеловав мать, теперь уже в щеку, уверено сказал:
 - Не переживай, просто у нас сейчас идет темная полоса, а после темной, ты же знаешь, идет белая полоска. Мы ж любим друг друга и поэтому еще будем  счастливы. Ну, я побежал.

У порога сын задержался, улыбнулся и шутливо послав матери воздушный поцелуй, вышел на улицу. На работе день  был перегружен и поэтому, как закончилась смена, Валентин не заметил, пока к нему не подошел тесть.
 - Хватит сын, закругляйся, - сказал он, - какие у вас на выходные планы? Может быть, на рыбалку сходим? Отдохнем от баб, ты как?
 - Согласен,  давайте, я и кота возьму, вот Василий обрадуется, он так любит рыбалку. Я хотел его в субботу к маме отнести, но ради такого дела, отнесу  потом.

 - Значит, в шесть часов утра я к вам подъезжаю, выходите во двор, чтобы к вам  не подниматься на этаж.
Попрощавшись с тестем, Валентин пошел домой. Жены дома не было и он, взяв полотенце,  пошел в ванную. Из ванной он вышел в приподнятом настроении, сварил себе кофе и только сел его пить, как пришла Мариша. Валентин улыбнулся и обняв жену, сказал:
 - Как я по тебе соскучился.

 - Правда?  Что-то с трудом верится, мне казалось, ты меня променял на своего Василия, - ехидно съязвила жена.
 - Ты, что глупенькая, ведь я тебя так люблю.
И только здесь, Валентин понимает, что под ногами не крутится его любимый попрошайка.

 - Не понял, а где Василий? – и молодой человек позвал кота, но он не отозвался,           - Мариш, где кот?
Девушка разозлилась и оттолкнув мужа, как змея зашипела:
 - Где, где, повесила я твоего любимца!
 - Что ты сделала?  Повтори, - краснея от гнева, переспросил Валентин.
 - Что сделала? Да всего навсего, накинула твоему красавцу на шею веревку и перебросила вон через балкон. Ищи его под балконом!

Валентин, не помня себя от гнева, схватил жену за лацканы ее красивого костюма и начал трясти как грушу, будто желая вытрясти из нее очерствевшую душу. Женщина от страха закричала, тогда  отбросив ее в сторону, он кинулся на балкон, в надежде, увидеть своего ,, братишку”, но ни на балконе, ни под балконом, Василия нигде не было видно.

 Молодой человек выбежал на улицу, не веря, что жена могла так с ним поступить. Но облазив все подвалы близ стоящих домов, кота не нашел.
 - Все, больше ни одного дня я с ней жить не буду, хватит терпеть ее дурь, – с такими мыслями, незаметно для себя, он дошел до  скамеечки в парке, присел и нагнувшись, обхватил руками голову, и раскачиваясь, не обращая ни на кого внимания, стал что-то бубнить себе под нос.

 Люди, увидев раскачивающего человека, старались быстрее пройти это место. Солнце медленно катилось за горизонт и в последние минуты уходящего дня, своими нежными лучами, пыталось растопить гнев в душе этого парня.

  Вдруг, боковым зрением, Валентин увидел какую-то тень, похожую на его любимца, она пробежала по аллее и скрылась в кустах. Он резко встал и громко позвал:
 - Васятка! Братишка! Кс-кс-кс!  Иди сюда, иди ко мне мой малыш, не бойся, - приговаривая, шагнул в заросли кустов, но никого там не увидел, только толстые стебли лиан, которые  лихо цеплялись за ветки деревьев, образуя пышный зеленый шатер, скрывали ствол дерева.

 Здесь у Валентина в голове пролетела мысль, которую он не успел ухватить ,,за хвост" и она, улетев, в душе оставила тяжелый след. Молодой человек рассеянно потоптался, ничего не понимая что происходит. Он стал осматриваться и здесь его взгляд опять упал на толстый  стебель лианы, который ухватившись за ветку и оплетая ее, стремился все выше и  выше, ближе к свету. Вдруг, внутри себя Валентин услышал мужской голос:
 - Ну, что ты медлишь? Делай, то о чем сейчас подумал?
 - Что именно? - не понимая еще, с кем говорит, спросил Валентин.
 - Ты сам знаешь, что я имею ввиду, и чем быстрее ты это сделаешь, тем быстрее ты встретишься со своим любимцем. Если б ты знал, как ему одному плохо там и как он  тебя ждет.

 -Да, но как же мама, Мариша?
 -А что Мариша? Сам понимаешь, ты ей не нужен, она не любит тебя. А мама к вам сама скоро придет. И вы снова заживете своей семьей, только ни здесь, а там... и  какая разница, где жить? Главное, вы будете вместе.
 
 - Да, наверное, ты прав, - сказал Валентин и подпрыгнув, ухватился повыше за ветку, и оттянув лиану, в образовавшуюся  петлю, просунул голову. Стебель вмиг врезался в шею.

Но здесь мозг стал противиться этому и молодой человек одумался, и схватившись за стебель лианы, хриплым голосом прохрипел:
 - Нет, нет, я не хочу. Ма-ма… прос-ти…

 - Поздно. Ты теперь мой. Я тебя никуда не выпущу, - зло, рассмеявшись, голос добавил, - ненавижу вас, с вашей чистой и преданной любовью!

В это время, у самой земли, обрывается стебель лианы и ветка, цепляясь за ветки других деревьев, медленно стала подниматься, унося с собой бьющееся тело молодого человека с толстым стеблем лианы. Солнце скрылось за горизонтом и с последним его лучом, потух жизненный огонек в чистой и светлой душе.

 А в это время, Светлана Николаевна, услышав голос сына, обернулась и никого не увидев, схватилась за сердце. Посмотрев на кота, которого  принесла невестка, сказала:
 - Ох, Васенька, что-то не хорошо мне, что-то не ладное случилось с нашим мальчиком. Да и ты, я вижу, маешься.

Кот Василий, который уже с полчаса беспокойно носился по квартире и орал так, будто  у него начался весенний гон, подбежал к окну, запрыгнул на подоконник и через открытую форточку  выскочил на улицу. Он бежал по аллее в сторону парка, будто кто-то его звал. Бедное животное спешило успеть, остановить улетающую душу его любимого хозяина.



-


Рецензии
Танюша, мне так хотелось, чтобы у молодых всё наладилось! Но в жизни и такое бывает! С теплом, Татьяна.

Татьяна Комиссарова   13.02.2013 19:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.