Нет нам середины

* * *

Знай, если что,
где-то там, далеко-далеко,
в этот момент
паруса развернул, оправляю,
ветер "держу",
в горизонт по прямой направляю
парусник свой,
и играючи, и нелегко.
Ну а потом,
раз уж я непокорный такой,
небо хранит,
и надежды свои оставляет,
так путеводно,
так бережно курс
подправляет,
ветренным сердцем ведет,
и упрямой рукой.
Ну а еще -
напеваю мотивчик шальной:
"будет как будет,
не очень то жалуй печали.
Случай-ли, замысел?...
Это не важно, пожалуй...
Вот твои руки, штурвал
и - держись над волной!..."
Ну а еще -
за штормами приходит покой,
солнце и штиль,
птицы с мачты послушать слетают...
Вон, посмотри,
в облаках, так и не улетают,
а на крылАх их мотивчик
нехитрый такой.

* * *

"Устал, изматывают дни..."
То не диагноз - приговор...
Телесной немочи в укор,
- глаза, как светятся они...
И я надежд своих огни
не стану жечь, вступая в спор.
Нет воздуха на разговор...
Крыло касается земли...
А мы с тобою, как всегда,
смеемся, даром суждено...
Что хворь, когда смешить дано?
И смерти нет, пока смешно...
Пока не прервано звено
текут года.

* * *

И что бы мне твоим мольбам не внять?
Что мне ответить глаз твоих укору?
Что не любовь - желание обнять,
и опереться, и побыть опорой?...
Так хочется апатию прервать,
пока о смысле не стихают споры,
и нежностью разлуки врачевать,
разрухи вымести, и вывести раздоры...
Украдкой взгляд - и как не отвечать,
а отвечая как не смолкнуть вскоре?...
Любовь - деталь,... а без нее - печаль...
На полустанке ожидает скорый...


* * *

Любви не уберег... Прости...
Случится, но не повторится...
Вот дождь в окно мое стучится:
"Ну что же ты... Пусти, пусти..."
А мне грустится, так грустится!
"Останься, и тебе - простится...
Теперь свободен... Не грусти..."
Остаться горше, чем уйти!...
Вот выбор мне, и не забыться!
Стыжусь, что вольно сердце биться,
что не ищу назад пути,
и всяк целей, как не верти...
Судьба моя - поторопиться,
но как же трудно расцепиться...
Душе спасенья не найти -
И путь открыт, и нет пути...
На дождь гляжу, как он искрится...
И, чувствую... Мне это снится?!
Ты, рядом - глаз не отвести.
Так близко... Мы могли бы слиться...
Так вечен миг, который длится,
как ночь, в которую не спится,
как безнадежное "прости"...

* * *

Шаг на свет, а там - бликует лето.
Гомон, солнце!... Задохнулось сердце!
И сирень уносится по ветру
И серьезности не отвертеться...
Словно рассмеялось повсеместно!
Загалдело, воспарило зыбко!
И душе-подростку стало тесно
- расплескалась по лицу улыбкой.

* * *

Раскричалась, разлеталась
чайка у окна,
словно дома не осталось
- лишь стеной волна...
Накликая увивалась
среди бела дня,
словно где-то в океане,
мечется она.
Словно паруса сорвало...
Бунт, чума , цинга...
Словно бы за борт упал я,
под рукой стеньга...
И слетев на подоконник
глянула она,
словно больше в океане
чайка не одна...


Рецензии