Московский гость

  Началась генеральная репетиция художественной самодеятельности. Завтра состоится районный смотр народных талантов и отбор лучших номеров на областной смотр. Был март 1975 года. Страна готовилась к юбилею – 30 лет Победы над фашистской Германией.

  Дом культуры был похож на клокочущий вулкан. Бегали артисты, сердито кричали руководители кружков. Всем чего-то недоставало, нехватало, нервировало. Зрительный зал был наполнен почти на половину друзьями, родственниками выступавших.
 
  В директорском кабинете шло горячее обсуждение программы. Спорили, кто за кем выступает.
- Простите! А кто директор? – неожиданно раздался незнакомый мужской голос.
- Я! А Вы по какому вопросу, товарищ? – живо откликнулась Зоя Ивановна, уже не молодая, но очень энергичная женщина.
- У вас завтра смотр. Я приехал из Москвы отобрать лучшие номера, - вежливо ответил посетитель.
- Как из Москвы? – удивленно воскликнула заведующая отделом культуры Нина Матвеевна Песенкова, которая тоже была в кабинете. – А почему нам ничего не сообщили? Мы ждем завтра представителей из областного Дома народного творчества.
- Они приедут завтра. А я вот приехал сегодня из Магнитогорска, - все так же  вежливо, с улыбкой, сказал московский представитель.
- Ой! Как хорошо! – залепетала Зоя Ивановна. – Вы нам поможете отобрать лучшие номера нашей самодеятельности? Завтра соберутся коллективы со всего района, а нам хочется занять первое место.
- Конечно! С радостью помогу, - согласился визитер и его повели в зрительный зал.
- Я сяду в первом ряду. Отсюда хорошо видно, да и никто не мешает, - скромно заявил он директриссе.

  Весть о приезде московского представителя быстро разнеслась по Дому культуры. Все напряглись. Нельзя же ударить в грязь лицом перед Москвой.
  Сергей Михайлович (так представился гость) активно подключился к работе. Делал замечания артистам, как надо выходить, как правильно держать микрофон, как лучше поставить танец. Особое внимание он уделял именно танцам, заставляя девушек ещё и ещё раз повторить номер, учитывая его поправки.

- Зоя Ивановна! – вызвала в фойе заведующая культурой. – Как Вы думаете – он действительно из Москвы? Что-то от него попахивает водкой.
- Я не заметила. А какие он дельные советы подает. Молодец!
- Где же он остановился? Надо ли ему заказывать номер в гостинице? Вы его спрашивали?
- Сказал, что уже устроился в гостинице.
- Хорошо. Идите в зал.

  Но сомнения не давали покоя Нине Матвеевне, и она отправилась к заместителю председателя райисполкома Анатолию Максимовичу. Рассказав ему про московского гостя, она спросила:
- Что Вы об этом думаете?
- Ты у него документы смотрела?
- Я не милиционер. Как-то неудобно было при всех требовать документы.
- Он командировочное удостоверение показал? Ведь ты должна сделать отметки о прибытии и отбытии.
- Ничего он не показывал. Зоя Ивановна говорит, что он устроился в гостинице.
- Вот сейчас всё и узнаем.
  Анатолий Максимович набрал номер телефона гостиницы и спросил у дежурной:
- Клава! Кто у тебя остановился.
- Бригада слесарей из Магнитогорска. Пять человек. Вы просили их устроить.
- А из Москвы кто-нибудь есть?
- Нет. Только вот эти пять слесарей.
- Спасибо, Клава! – Анатолий Максимович, положив трубку, вопросительно поглядел на заведующую.
- Вот дела! Пойдём, Нина Матвеевна, посмотрим на твоего «москвича».
 
  Развенчание липового художественного критика и любителя танцев прошло быстро. На все вопросы Анатолия Максимовича тот ответил только одной фразой:
- Пошутил я, пошутил. Выпили с друзьями, в клуб потянуло. Для веса выдал себя за представителя из Москвы.
- Сдать бы тебя в милицию, да связываться не хочется. Давай, дуй к своим дружкам. Чтоб я тебя здесь больше не видел.

  Инцидент был закончен. А когда участники самодеятельности узнали, что «москвич» ненастоящий, то долго смеялись и не могли продолжить репетицию.


Рецензии