Лето-70. в одессе. артисты бригантины -1

 ...По вечерам, чтобы не скучать  одной в гостиничном номере,  я опять бывала в Зелёном театре,  но  не в зрительном зале,  а   за кулисами, откуда  можно было.. следить..за ходом представления,  так сказать,  изнутри.
  Иногда кое в чём  и я  могла быть полезной, например, помочь  костюмерам  или  сварить кофе.

  Сегодня зал  опять  был полон!

  Артисты после премьерного (вчерашнего) успеха были воодушевлены, работали в полную силу,  ярко,  уверенно, с огромным желанием, заряжаясь энергетикой  благодарных зрителей.
 
  А  мне интересно было, окунувшись в атмосферу  закулисной суматохи и волнения,  наблюдать за каждым  артистом  перед  выходом его к зрителям и  слушать  их выступления, находясь  в двух шагах  от них..

 ***

  Вот   восхитительная,  раскрепощённая   ЛАРИСА МОНДРУС, певица,  с лучистыми глазами, очаровательной улыбкой, безупречной причёской, необычайно стройной фигурой и фантастически красивыми ногами! Она  в своей гримёрке перед зеркалом наводит макияж, скоро её выход;  наверное, волнуется.

  В её репертуаре  песни о любви, о верности, о никогда не уходящей надежде, о красоте и  великолепии вечно молодой земли.

   Искренность и непосредственность - характерные черты  её  эмоциональной, задорной исполнительской манеры.  Добавьте сюда музыкальную интуицию и сильный своеобразной окраски  «родниковый» голос,  «неуловимый шарм,  и движение, и посыл, который свойственен щедрой природной женственности», и вы легко поймете причину  её успеха на эстраде.

   Лариса Мондрус — коренная рижанка, замужем за бывшим однокашником  Р.Паулса Эгилом Шварцем,  джазовым музыкантом, аранжировщиком и дирижером, возглавлявшим  до Паулса Рижский Эстрадный Оркестр... Верный друг и строгий критик, Эгил  тоже здесь, он всегда рядом...

  В концерте она исполняет несколько песен:   
«Неужели это мне одной» (Г.Портнов - Ю.Принцев),
«Может нет, а может да»,(Эдди Рознер – В. Маас – М.Червинский),«Ты и я».
И, конечно же,- знаменитый  «Синий лён»   (музыка Р. Паулса,  стихи А. Круклиса,  русский текст А. Дмоховского)  - та самая  первая  эстрадная песня,  принесшая  известность  Раймонду Паулсу. (Впервые её спела  ещё в 1965 году именно Лариса Мондрус.)

  Люди старшего поколения  должны хорошо помнить многие популярные  песни из репертуара   певицы, которым она дала путёвку в жизнь:  «Ты погоди» , «Да и нет», «Прошлогодний снег»,  «Озерный край»,  «Снежинка»,  «Свет у тебя в окне»  и многие другие, известные  на всю страну.
  Набиравшие популярность новогодние огоньки на ЦТ   в те годы  не обходились без этой певицы.
  В канун 1968 года для «Голубого Огонька» был снят клип «Разговор птиц» на песню Полада Бюль-Бюль-оглы  в исполнении дуэта  Ларисы Мондрус и Муслима Магомаева. Сюжет  был показан по ЦТ и вызвал мощный прилив популярности Ларисы Мондрус и Муслима Магомаева.

  Быть независимой  и «не такой, как все»  на сцене в то время не позволялось, и ей часто попадало за её имидж от партийного руководства.
По словам её супруга, « Лариса не была красавицей, но она преображалась, когда выходила на сцену. Скромная девушка излучала, я бы сказал, такую наивную эротику. Ее признавала и женская и мужская часть публики. И каждая из ее поколения могла сказать: "И я бы тоже так могла!"  Получилась эдакая сказка о Золушке, которая вышла на сцену и сразу стала известной на весь Союз. Её  часто упрекали за молодость, "красивые ножки" и свободную  манеру держаться на сцене.»

  По приглашению Юрия Гагарина и Алексея Леонова она часто ездила выступать в Звездный городок. «Мы подружились во время записи  новогоднего "Голубого огонька" на ТВ»,-  рассказывала Лариса,- « Я была молодой девчонкой, свойской, компанейской, выходила на сцену в мини-платье. И тут же получила нагоняй: "Мондрус без царя в голове! Перед космонавтами т-а-а-акое себе позволяет!"  Но когда я вместо мини надела макси, сшитое  мне Славой Зайцевым  черное блестящее платье — абсолютно закрытое, ни кусочка тела не было видно, меня  убрали из программы в Кремлевском дворце съездов. Сказали: "Мондрус опять без царя в голове, какие-то лохмотья на сцену надела!".

  Репертуар Л. Мондрус отличался отсутствием гражданских  текстов о родине и партии.
Всё чаще и чаще в адрес исполнительницы  стал звучать вопрос: "Чем вы воспитываете массы?"  Но  она была слишком независима, свободна и "непатриотична" в репертуаре, и ее стали лишать сольных концертов.
  Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стала история с диском -гигантом, который зарубил на худсовете один композитор-классик за "пессимизм" песни "Листопад" и  некоторых других в её исполнении.

  В 1973 году  Л. Мондрус и Э. Шварц покинули СССР. После этого из эфира исчезли песни «предательницы Родины», были размагничены и изъяты из фондов многие ее записи,  но  некоторые из них все же звучали два десятилетия после того, как имя Мондрус было запрещено. В «Бриллиантовой руке» и «Джентльменах удачи» ее голос звучал «инкогнито», но люди его все равно узнавали.
 
  По сей день  они  живут в Мюнхене. У них взрослый сын.
 
Подробности  творческой биографии Ларисы Мондрус  можно прочитать здесь:
http://larisamondrus.narod.ru/statji/telegraf.html
http://www.tunnel.ru/view/post:46035

***

  ВЛАДИМИР МАКАРОВ -

- молодой и  к  1970  году уже очень популярный исполнитель, репертуар которого был весьма широк и разнообразен. Это – и  патриотические («Бухенвальский набат», «Спят курганы тёмные»), и песни  известных бардов ( В.Высоцкого, Б.Окуджавы,  Ю. Кукина, М. Анчарова...), и произведения более лёгких жанров.

  В 1966 году Владимир Макаров становится лауреатом I Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве. Это признание, а также получение звания лауреата ещё одного конкурса — Международного фестиваля «Дружба» (1967) в Польше - позволили исполнителю стать солистом Москонцерта.

  Макарова наперебой приглашают телевидение и радио - он появляется в "Кабачке 13 стульев",  поет в радиопередаче "С добрым утром!"

  Пик  всенародной  популярности - это песня  "За туманом" известного  барда Ю. Кукина и "Наша служба и опасна, и трудна" из телесериала "Следствие ведут знатоки".
Очень известной в то время была песня, которая и в XXI веке не потеряла своей популярности — «Последняя электричка» Давида Тухманова и Михаила Ножкина.  За молодого и очень популярного исполнителя едва ли не дерутся филармонии, московские концертные организации.

  Лирический баритон  Владимира стал в каком-то смысле эстрадным романтическим символом оттепели 60-х.  Он  был очень общительным и демократичным человеком, в частности, никогда не отказывал тем, кто просил провести его на концерт - и знакомым, и незнакомым.
  Между прочим, Володя   всегда  тщательно следил за своей внешностью. На сцену выходил в гриме, в элегантном костюме и обязательно в ботинках на толстенных каблуках, чтобы казаться выше...

  Активная концертная деятельность артиста продолжалась до апреля 1986 года, когда он с небольшим перерывом перенёс 2 инфаркта.
Проживал в Москве, скончался в ночь на 29 июля 2008 года от остановки сердца.
 
***
   
Но вернёмся к концерту...


(продолжение следует)


Рецензии
Любушка, спасибо:-)Как приятно вспомнить эти далёкие годы!
С теплом,
Олена

Олена Талалай   12.11.2012 22:47     Заявить о нарушении
Олена, спасибо-спасибушки за тёплый отклик!
"Преданья старины глЫбокой..."

Обнимаю сердечно и желаю всего-всего!
Люба.

Любаша Жукова   14.11.2012 04:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.