Зима

                ****
       - Мне здесь так холодно и одиноко. Ты обещала забрать меня из этого безмолвного ада… Или я придумала себе это… Когда же я забыла проснуться?
Нет большего эмоционального насилия чем игнорирование.
Я горю в адском пламени одиночества.
Ничто не реагирует на мое присутствие кроме Сэма. Он грустно поднимает морду со сложенных лап и смотрит на меня так как будто я сумасшедшая…
Свеча горела до самого рассвета. И тогда утренние лучи смешались с огрызком трепещущего пламени свечи…(словно моя надежда). И что теперь?
    Я боюсь ложиться спать чтобы не оказаться в каком-то еще более безнадежном месте…Я плачу. Но спать, если честно, уже очень много дней не хочу. Я плачу от того что далека от реальности. И от тебя. Сэм ничего не ест…Хотя я по-моему тоже…я не помню. В моей маленькой хижине нет холодильника. Я вспомнила… Что происходит…Снова кружится голова. Не ясные скриншоты из памяти. Мое скромное ложе у стены – лавочка застеленная старыми лоскутами. Стекла в маленьких окнах разбиты. Вот почему здесь так холодно… Я смотрю на себя и вижу старый коричневый плащ, а под ним еще кажется пара свитеров, на ногах  стоптанные порванные туфли. Они трут так, что мне больно делать шаг за шагом.     Здесь ужасный беспорядок на каких-то 4х квадратных метрах – пол завален мусором, деревянные стены кажется сгнили уже дотла и выглядели влажными. Возле моего ложа стоял стул с отломанной спинкой, а на нем та самая  дымящаяся свеча и спички. Я ее только что погасила, не знаю как буду коротать следующую ночь – от нее остался совсем огрызок. Сэм лежал на пороге. Такой старый и уставший. Я в миг перестала тяготиться своей безнадежностью… Он как будто знал больше чем я. Высшим существом показался мне наш пес, не больше и не меньше… Он так умиротворенно дышал в этом аду. С таким достоинством принимал неизбежность… Я хотела бы знать его секрет. Хотела бы сказать ему, как восхищена им. Я глажу его околевшей рукой по холодной серо-рыжей шерсти. А он странно отводит взгляд и смотрит куда-то в угол. Нос у него совсем не влажный.

     Я хотела бы чем-то покормить его. Огляделась и не нашла ничего похожего на еду. Я перешагнула Сэма и оказалась в холодной застекленной пристройке, напоминающую лоджию. Здесь стоял какой-то старый шкаф и снова куча мусора. Ничего съедобного. За окном дикие заросли с наполовину осыпавшейся листвой. Я отворила деревянную синюю дверь с облупленной краской и вдохнула воздух. Немного лучше. Туман. Три ступеньки вниз из дома. Старинная калитка скорее декоративная мне будет лишь по пояс… Здесь зарослей было поменьше, но они все так же были безнадежно заброшены. Кажется, виднелся какой-то выход за калиткой.

     Черт, как же трут туфли, я обернулась – дверь прикрыта. Хотя, врядли, Сэм сбежит. Он же не я. Да и бежать здесь некуда, скорее всего. Всего лишь старая разбитая дорога и больное серое небо беременное первым снегом. А вдоль такие же острые обглоданные кости старых домов.  Это был совсем не рассвет… А какой-то глобальный закат. И намека на утро… Не отыскать.
Где же мне искать еду? И зачем я это делаю. Потому, что, глядя вперед, я боюсь подумать, что мне делать с главным.
 Что мне остается? Я пошла по склону вниз. Ни звука, ни движения. Листья на кустах, наверняка, приморозило иначе, почему они выглядели как декорация… Вобщем-то, я не совсем понимала в этом. Чем ниже спускалась, тем больше мусора замечала по обочинам, могло ли это вселить надежду на что-то живое? Не знаю, я ничего не чувствую.
Склон окончился, и я заметила слева вытоптанное ответвление от дороги, простилавшееся сквозь кусты. А впереди виднелся силуэт, кажется, маленького моста. Да, это, действительно, был самодельный мост, длинной всего в полтора метра, над грязной сливной речкой. Она мне всего по колено. Столько грязи. Ржавые трубы то и дело проглядывают из почвы. Течение довольно быстрое и беспокойное.
Ну, вот, а за мостом камыши. Пара шагов – это озеро… Что-то серое зашевелилось. И шевелится, шевелится, барахтается на берегу. Оно большое. Вздох.
Это человек. В сером плаще на присядках. Человек!!! Я ничего не чувствую. Я подбежала, он оказался совсем близко. Что-то маленькое уходило на дно озера. Не понять что это…Что-то светлое. Белые костяные руки достали с запазухи что-то очень маленькое и ворочающееся, по локоть окунули это вводу. Белый котенок. Еще один белый котенок. Он не успел издать ни звука. Секунда. Вторая. Третья. Четвертая. Он достал руку из воды. А потом опустил серый капюшон и опрокинул голову в мою сторону. Словно она была на шарнирах. Это была женщина лет пятидесяти с чем-то. Бледная, со стеклянным выгоревшим взглядом.

       - Зачем вы сделали это?

       -Мы все должны смириться с этим…- она медленно перевела взгляд на что-то за моей спиной. Брови задрожали, губы искривились в беспомощной гримасе. Потом она счастливо растянулась в улыбке, и словила белым пальцем первую снежинку. Вся ее мимика выражала боль, а губы улыбались. Глаза же испускали лучи облегчения и всепрекрасия снежинки.- Господи… я права.

       -Снег?- я уже видела редкие снежинки в воздухе. Он все больше припускался. С каждой секундой. Я протянула ладонь. Он совсем не таял. Кажется, мне уже не было так холодно. Говорят же со снегом теплее. Я выдохнула, но пар изо рта почему-то не пошел. Странно.

      -Ты же знаешь этот цикл?...- на ее лице посилилось непоколебимое глубокое умиротворение. Голос стал звучать как-то величественно. А глаза заморгали. С левого она, кажется, только что стерла слезинку. Женщина распустила поседевшие волосы, собранные до этого в пучок, и откинулась всем телом на землю. Маленькие снежинки уже превратились в хлопья и с невероятной скоростью покрывали землю. И всю ее.

     -Зима. Началась зима? Что же в этом хорошего?

      -Скоро. Скоро…Ско-ро…- она прошептала это с таким наслаждением и благодарно взглянула на небо. – Ты же все знаешь, зачем делать вид, что ничего не понимаешь. Теперь можно радоваться. Даже нам ...все позади.- она взглянула на меня в поисках моей серьезности и участия. Но ничем таким я ей правда ответить не могла. Кажется, она это поняла.

     -Сколько ты здесь? – женщина приподняла голову и оперлась на локоть.

     У нее был такой серьезный вид.:

    -Я точно не знаю. Помню только прошлую ночь, но чувствую, что как будто давно здесь.

    -Только день? – отчуждение и недоверие на ее лице. Я пожала плечами.- С тобой есть еще кто-нибудь?

    Сэм. Я непонятливо, но активно закивала.

   -Хочешь, что бы он был рядом?...В этот момент?

    -Какой момент??

   - Лучше скорее веди его.- она снова опустила голову и легла в позу звезды на земле. Которую, уже почти полностью замело снегом. Я начала все больше понимать, что что-то действительно происходит… Стало не по себе. Тревожно. Снег падал, как будто ускоряясь с течением времени, подгоняя и отсчитывая моменты до чего-то глобального…
Я побежала обратно. В голове была одна мысль успеть к Сэму. Как хорошо, что я не далеко ушла…Как хорошо. Зачем я оставила там его одного…Расплывчатые картинки мелькали перед глазами, я тяжело дышала, но пара изо рта так и не видела. Главное, не забыть, где поворачивать, но, кажется моя хижина самая целая из остальных домов. Вот она, вот она, я узнала ее голубая дверь!... Рывком распахнутая. Сэм в усталом удивлении приподнял на меня запыханную, мордочку с лап. Он ничего не понимал.

    -Пойдем, Сэм. – я не решалась поднимать его с пола. - Мальчик, хороший, пойдем.
Он никак не реагировал, хотя я знаю точно, что понимал меня. Я аккуратно подступилась к нему и погладила по голове. Похоже, это еще больше расстроило его, и он, положив обратно голову на лапы, совсем перестал замечать меня.

     -Пойдем, Сэмик, пойдем,- я легонько потряхивала его по спине, но он равнодушно только содрогался от моих движений.
Я схватила его под передние лапы и одним рывком вынесла на улицу. Сэм был средних размеров, и это не составило особого труда. Сначала он висел как тряпка, а когда увидел снег, то забрыкался в моих руках. Сэм был отпущен. Он оглядывался по сторонам, с недоверием и опаской нюхал снег, крутился вокруг своей оси, как будто снег везде пахнет по разному. Затем чихнул, отряхнул голову от навалившихся на него снежных хлопьев, и очень серьезно гавкнул, глядя на меня. Я слегка опешила от резкой перемены поведения Сэма, и не знала что предпринять. Не прошло и секунды, как Сэм снова повторил все тоже свое серьезное обращение.

    -…Пойдем? – неуверенно предположила я.

      Сэм трусцой побежал к дороге, обнюхивая снег. Я поспешила за ним. На обратном пути я молилась, что бы не замело ту женщину у озера. Потому что все вокруг было покрыто белой пеленой. Не осталось и маленьких погрешностей, а мои следы, которые я должна была оставить, когда добиралась сюда, уже замело. Снег все больше мешал видеть, и я уже почти истерически смахивала рукавом с лица хлопья. Они налипали на ресницы. Сэм постоянно оглядывался на меня, хотя я и старалась не отставать. Хотела бы я с ним поговорить по поводу того, что происходит. Он выглядит самым адекватным здесь.
Он первее меня пересек мост и, навострив уши, остановился, покачивая легонько куцым хвостом. Пейзаж стал совсем с трудом различим - только темно зеленое озеро, а вокруг белый лист. Добавить бы контрастности. А нет, еще улыбающееся лицо женщины. И коричневые складочки ее пальто, проглядывающие сквозь снег. Она медленно перевела на нас взгляд:
-Не ожидала такого приятного прибавления, – она все так же улыбалась.
Сэм, как-то  возбужденно взвизгнув, замотал хвостом и, подлезая на полусогнутых лапах, лег около женщины.
-Хороший мальчик.
-Объясните мне все.
-Я убила своего ребенка. – женщина говорила это легко. Наблюдая небо. Как будто сам Создатель простил ей.
Я хотела, чтобы она продолжала, но не знала, что сказать сейчас. Я ничего не чувствую. Она наблюдала мою реакцию. Но сама никак не отвечала на нее.
- Поэтому я здесь уже очень долго. Странно, что мы встретились в этой пустыне. Наверное, Господь что-то имеет ввиду. Сколько здесь пробыла - ни разу никого не встречала. А именно в этот день ты сама меня нашла.
Сэм спокойно наблюдал как падают снежинки. Она протянула руку и легонько погладила его по мордочке. Сэм глазами следил за движениями руки.
-Люблю животных.
- Да уж…- злобно и поспешно вставила я и кивнула на озеро.
-Что? -  она непонимающе округлила глаза.- Эти несчастные котята  здесь с самого начала со мной. Они не могут расти и питаться.  Только плакали со мной все это время. Сегодня я решила избавить их от этих мучений, пускай по средствам того, что совершаю грех. Грех здесь…А милостивый Создатель…-  она снова разулыбалась и стала указывать рукой на окружающий мир - …Его пути неисповедимы. Он простил меня. И тебя если ты здесь, в окружении снега. А я думала, что буду блуждать здесь вечно. Ты же чувствуешь это ИЗБАВЛЕНИЕ?...
-Я…Я не знаю. Я ничего не помню. Только тоску по матери.
-Не знаю почему ты здесь так мало, и ничего не помнишь…Но ты наверняка грешила меньше меня.
Я растеряно присела рядом с Сэмом.
-А эти несчастные животные…-она продолжила- Ты только посмотри на них. Они не могут грешить, и Создатель не обременял их этим путем, но они идут за нами сюда… Разделяют нашу участь. Что бы еще какие-то мгновения быть рядом. Я понимаю, почему Создатель хранит их, и не приводит их за очищением.
Сэм грустно смотрел на озеро. Я прильнула к его мокрой шерсти щекой и крепко обняла. Поцеловала.
-Все будет хорошо. – женщина увидела мою слезы. Я стала всхлипывать. Последнее наполнение как будто высасывали из меня. Пустота казалась такой тяжелой. Я не хотела отпускать Сэма. Тяжело лишаться всего навсегда, даже боли.
-Так что такое зима?... – не зная, зачем спросила я.
-Что такое осень? Это смерть. А зима. Это наше искупление. И перерождение. С чистого листа.
Я уже не видела своего плаща. Все мы были похожи на заснеженную кучу. Сэм не дрожал. Я потихоньку отряхивала с его мордочки снег. Такое спокойствие вокруг. Томное движение снежинок. 
-Не бойся…Как зовут мальчика?
-Сэм…А как вас?
-Я Миранда. Очень приятно.
- А я Ники…
…Все белее и белее…


                *******
 


Рецензии