Стадион

 
                Посвящается тем,кто любит жизнь,борется и побеждает.
               

Проснулся рано. Открыл глаза. Тишина. В комнате полумрак. Запах лекарств. Огляделся. Пытаюсь вспомнить вчерашний разговор с доктором. А было так, мы глядели друг другу в глаза и… молчали. 
Дело в том, что я болен. Слишком болен. И моё дело прянь.И теперь у доктора проблема, сказать правду. Мне её услышать. Это все равно, что вынести приговор.  И он подбирал нужные, в этом случае слова.
Наше молчание затягивалось. Я понимал, если у тебя считанные дни , то каждая минута жизни дороже сказочных сокровищ. И доктор оттягивал мне приговор.
Я первый не выдержал игру в кошку и мышку. Набрал в грудь воздуха:
—Когда?
Доктор изменился в лице. Я чувствовал, мой вопрос он понял. Но с ответом не торопился. И тут я пришел ему на помощь. Соорудив на своем лице,  что -то похоже на улыбку, бодрым голосом настоял.
— Говори... Не всё ли равно когда?!
Доктор отвел глаза в сторону. Его голос как набат колокола.
— Когда? Скоро…
Торопливо перепросил.
—А как скоро?
—Ты хочешь знать правду? Скоро. Очень скоро…
И так все.
Точка.
Тупик.
Выхода нет.
Обречен.
Конец. И  то, что  вижу, слышу, понимаю, ценю, люблю, что мне так близко, и так дорого все останется, а меня не будет. Доктор, друзья и даже недруги будут ходить, петь песни, заниматься любовью, радоваться…но, без меня…
Доктор положил ладонь на моё плечо. Мягко улыбнулся. Было  заметно, что он хотел меня утешить. И мне  стало,  его жаль. Больше чем себя.
Я так же улыбнулся. Понимающе кивнул головой.
Доктор вышел из комнаты.
Стало тихо.
Теперь я один.
Совсем один. Я одинок в своем одиночестве.
В комнате гнетущая тишина. Тренировка к будущему. А каково оно будущее? И кто его видел? Знает? И есть ли оно, то, будущее? Одно утешение и надежда на Бога.
И, тут звук.
Прислушался.
Муха. Так, она. Муха. Бьётся у окна. Жужжит. Теперь весна. Всё просыпается. Проснулась и муха. Один только я засыпаю…
Не знаю, что на меня нашло, но я стал наблюдать за мухой. Шла неравная борьба. Жужжа и завывая, маленькая проказница отчаянно пыталась пробиться сквозь оконное стекло. Туда где утреннее солнце. Где разгоралась весна. На простор. На волю. И тут, неожиданно я сравнил себя с мухой. Как и она, я так же пытаюсь пробить невидимую брешь. Хочу уйти от поражения. А, что? И муха живое существо. Но меня не будет, а она, такая далекая и вне нашего мира, не наделенная и крупицей разума останется. Справедливо? Эх, да причем тут справедливость. Тут не что другое…
И тут, мне стало жаль себя.
Впервые.
Я молод.
Полон идей.
Желаний. Я талантлив и могу сотворить, что - то полезное. Ведь я еще ничего не успел. И как теперь жизнь будет без меня?
Не буду видеть деревьев.
Не буду слушать шума прибоя океана.
Не буду слушать крик неугомонных чаек.
Не буду видеть восхода и захода солнца.
Не буду подставлять ладони летним дождям.
Не буду наслаждаться запахами полыни.
Не буду любить.
Не буду любимым. Все теперь будет без меня, без моего участия. Но главное лишен буду СВОБОДЫ.
Я снова посмотрел на муху. Притихла. Видимо борьба утомила. Отдыхает. Да, всякая борьба требует сил. Терпения. Мужества. Желания. Воли. Энергии. Тогда и приходит желанная победа.
И тут меня осенило. Вернее, что-то на меня нашло.
Подмигнул сам себе.
Отбросил одеяло.
Встал.
Оделся.
С презрением отвернулся от ненавистной мне койки. Едва волоча ноги, подошел к окну. Распахнул настежь. В лицо дыхнуло весною и пробуждением жизни.  И муха уже на СВОБОДЕ.  А что я? Конечно же и меня потянуло туда, на волю, на простор. Перебросив свое належавшее тело через подоконник,  я оказался на пригретой солнцем земле.
Утренний туман. Он пьянит как молодое вино. В голове легкий круговорот. Едва волочу ноги. Город небольшой, тихий, уютный. Родной. В нем познал детство. Он мой. Все в нем привычно. Знакомо. Каждый переулок, закоулок, деревянный забор, брусчатый тротуар, знаю, помню. Вот дерево. Клён. Старый. Ни время, ни бури, ни палящее солнце не сломило его страсть к жизни. А вот и столетний дом. Бревенчатые стены. Узорчатые наличники. На окнах вышитые занавески. За ними теплится жизнь. Жизнь земная, таинственная.. Так, жизнь, жизнь, начатая давнем – давно продолжается. Будь, художником, перенес  бы этот дом на полотно.
Стадион. Как на нем оказался? Ноги сами к нему меня  приволокли. Эз,стадион, стадион. Сколько звуков и смысла в одном слове. На нем куется воля к победе, вкус к бодрой жизни.
А вот и манящая к себе беговая дорожка. Кто хоть раз прошелся, пробежал по ней, не остановится. Я так же  совершал по ней свой бег. Если измерить количества вёрст моего бега, десяток витков вокруг земли.
Теперь стадион пуст. Тишина. Молчат трибуны. Не звучат фанфары. Но он мой. И уже  то,  что вновь прошёл к нему, и вступил на беговую дорожку, я  становлюсь  непобедим.  Бежать? Но я слаб. Болен. Умирать, то вообще не забавно. Но жить, зная, что умрешь преждевременно просто глупо. И траурная музыка совсем не для меня. Моя музыка – жизнь.
Шепнул сам себе, имеешь Веру – взлетишь. Иди. Надо. Смелее. И я решился, шагнул как малыш первогодок. Постоял. Прошелся. Замер. Возможно,  повернул бы обратно, туда, где запах лекарств и тупик, но тут случилось то, о чем не могу умолчать, на беговой дорожке, с первыми лучами утреннего солнца возникла ОНА.  Стройная. В спортивных шортах, и в сверкающих белизной кроссовках,  она  совершала свой утренний  бег.. Она  бежала легко, свободно  как молодая лань, подбросив к верху сою милую головку. И когда  приблизилась ко мне озарила меня  бодрящей  улыбкой..
И тут, случилось то, что случается лишь  один раз. Во мне вдруг все перевернулось, ноги напружинились,  и я как птица взлетел. Да, да,  именно взлетел. Ну, может быть и не совсем как птица, но мой полёт начался. Поначалу  едва волоча ноги. Но всё же, то был бег. Тот бег, что утверждает жизнь.
Круг.
Второй…
Нет, я не бежал.
Я парил
Я ликовал.
Беговая дорожка вновь принадлежала мне.
Вот она радость. Когда  бежишь, ты жив. Да, больно. Но, что боль, когда  происходит  победа над самим собою.
Второе дыхание.
Кровь стучит в висках - признак жизни.
Круг, еще круг, еще…
Боль ушла.
Победа
Моя победа.
СВОБОДА.

                Валентин Школьный

                Сидней    2011               


Рецензии