Одиночество, когда его жаждешь

Нравственный атеизм, современный исихазм, подразумевает искать божественного откровения в видении внутренним зрением фаворского света истины.

Внутреннее зрение предполагает состояние одиночества, которое в самоощущении как богооставленность. Бога нет, виден лишь может быть белый свет, как излучение абсолютно чёрного тела. Понятие абсолютно чёрного тела предполагает, что тело излучает столько же, сколь и поглощает в каждом из участков спектра световых квантов. Это физическое понятие. Бога нет, как нет абсолютно чёрного тела, это идеалы. Практически же мы наблюдаем, адаптируясь к темноте, в одиночестве, излучение, которое и есть фаворский свет истины.

Практическое суждение об истине, суд, находит виновника, причину. Испытание причины на первородность, на исходность, не выдерживает настойчивости, углублённости, и мы приходим вновь к идеалу, Богу. Эта настойчивость есть жажда, жажда богосозерцания. Атеист отвергнет Бога, нравственный атеист не будет воинствовать против Бога, потому что отвергать он вынужден, чтобы усомниться. Сомнение укрепит веру в Бога, так как испытание сомнения на истинность – это то же самое стремление, жажда, видеть внутренним зрением фаворский свет истины.

Итак, мы говорим, как христиане. Мы стремимся к одиночеству, мы его жаждем. Это субъективный материализм, христианский. Но, чтобы донести свет миру, возвестить о нём, осуществить миссию, сказать слово, которое есть в конечном итоге Бог, необходимо искать соборного мышления, единомышленников в вере, судить объективно, когда хотя бы двое согласны, хотя бы встретились два странника-одиночки и искали согласия, удивили бы один другого. Удивление – есть объективная мера. Если удивления нет, то мы остались каждый в своей скорлупе субъективности. Это чудо, удивление. Чудесами славится верование. Они противоречат знанию по форме, как условное безусловному. Поэтому я говорю, что я верующий человек, а потом только говорю, что я знаю. Я знаю, так как, не один раз усомнившись, пришёл к твёрдой вере, к нравственному атеизму, который не знает «другого» Бога. Бог един для всех, его и находим мы через сомнения. Христос оценил сомнения Фомы, признав его поступок праведным. Так поступаем мы – исихасты.

Таким образом, жажда одиночества оправдана как поиск твёрдой опоры в жизни. При этом мы становимся хотя бы чуть-чуть счастливыми, мы уходим от несчастия, от стояния у гроба, который нам не принадлежит, который пуст, так как несчастнейший его обладатель давно воскрес. И мой призыв, как миссия, не отторгайте себя ради прошлого или будущего, живите настоящим, сейчас, в данное мгновение, субъективно, глубоко созерцая внутренним зрением фаворский свет истины, божественное откровение. Жаждать этого – значит стремиться быть счастливыми.

Рублёвая поддержка через Яндекс 410011108187216
(идея указывать счёт для поддержки принадлежит Юрию Казакову, см. здесь http://www.proza.ru/2011/11/07/384 .  Суть её в том, чтобы «бросить» десятку-другую рублей на указанный счёт за понравившееся произведение и тем вдохновить автора. Кто откажется от поддержки?)

© C.A.Zhunusov 2003 Exclusive Re-mix 30.11.2011 03:00
© Черненко Л.П. 1946 Exclusive Re-mix 30.11.2011 03:00
© Буда Чернец 1999 Exclusive Re-mix 30.11.2011 03:00
© Travkine 1996 Exclusive Re-mix 30.11.2011 03:00
© Новый Бурбаки 2011 Exclusive Re-mix 30.11.2011 03:00


Рецензии