Чем и как питаются индийцы

 (Навеяно резензией Джу Джулией )


Мне пришлось очень долго привыкать к индийской национальной кухне, я не могла привыкнуть к запахам всевозможных специй от некоторых подташнивало и подташнивает до сих пор. Но со временем я полюбила некоторые блюда и даже научилась есть через чур горькую пищу. Сейчас не могу представить меню без индийских блюд. 

Как питаются индийцы ? Уж точно не как мы...Во-первых они не умеют сервировать стол ( речь не про общепит, хотя и там порой караул) , при встрече гостей обычно в индийских домах эдакий индо-шведский стол, каждый подходит наполняет тарелку и если удастся найти место присядут, нет то опустятся на пол или будут есть стоя опёршись к стене. Всевозможных излюбленных нами салатов ( украшения стoла)   у них не наблюдается, салатом считают: нарезанные помидоры, огурцы, морковь, свеклу, редис и лук.

Ложками и вилками пользуются редко, обычно в ход идут руки. Они умеют ловко есть даже рис руками не забывая при этом обмакнуть в подливу, я так не умею... мне легче столовыми приборами пользоваться.

Едят почти все индийцы строго по часам, пропустить завтрак, обед или ужин ни в коем случае. Еще я заметила, что едят они очень медленно, что очень полезно для пищеварения на сколько я знаю.

Индийцы очень много и часто употребляют бобовые, в некоторых семьях ежедневно готовят даль ( каша из разных сортов чечевицы , вкусная) , муку высшего сорта почти не используют, предпочитая атту ( мука грубого помола) из которых готовятся чапати ( национальные лепёшки) , хлеб с едой не употребляют, используя хлеб только для тостов к завтраку и то не каждый день. Хлеб в Индии не вкусный, сейчас последние несколько лет стали выпекать съедобный и вкусный хлеб, но продаётся он в магазинах - пекарнях основной товар которых сладкая выпечка - десерты.

Так же лепёшки заменяют варённым или пареным без соли рисом. Басмати рис очень вкусный и ароматный , басмати - в переводе  аромат.

В Индии есть вегетарианцы и нонвегетарианцы, т.е. мясоеды ...Но вот чисто мои наблюдения, семьи которые употребляют в пищу мясные продукты не едят мясо ежедневно, раз - два в неделю. Кроме мусульман и пенджабцев, которые не сядут за стол если нет мясных блюд.

Вегетарианцы употребляют  цветную капусту, баклажаны, горох, грибы, сладкий картофель батат, папаю и тыкву, болгарский перец , lady finger, шпинат, картофель, doodhi - на вид как огурчик, на вкус кисло горький до ужаса и всякие разные овощи названия которых я не запомнила , так как не покупаю и не готовлю, чёрные бананы и  зелёное манго предназначенные только для готовки, есть сырыми их просто невозможно, вкус совершенно другой от обыкновенных привычных нам банан и манго. Есть у них еще один овощ огромный и страшный на вид, который заменяет мясо, называется он - jackfruit.

Есть ещё в Индии супер вегетарианцы, которые не употребляют даже  многие овощи, в основном те, которые растут под землёй , то есть корнеплоды : картофель, лук, чеснок, свеклу, репу, редис, почему то тот же рис без которого большинство индийцев не представляют себе жизни , особенно на юге и юго западе страны. Я всё удивляюсь чем они тогда питаются...

Перечислять блюда индийской кухни можно бесконечно, меню у них просто изобилие. Каждый штат имеет свои  блюда, которые почти всегда имеются в наличии в ресторанах любого города и штата.

Самые полюбившиеся мне индийские блюда это : butter chicken, gosh sal, black dal, dal gosh , mutton sukha ( очень вкусное, но не везде умеют это карнатакское блюдо готовить) , chicken kadai , briyani, afgani chicken ( наверное не индийское судя по названию), bell puri , nihari mutton. Еще нравятся почти все блюда южной Индии, в основном Кералы кроме вегетарианских блюд.

Дома индийские женщины почти не пекут, покупая печённое в магазинах, когда захочется, так как печённое индийцы не очень жалуют, считая, что плохо переваривается в желудке, может поэтому в большинстве домов нет в наличии привычной нам газовой плиты с духовкой. Я пеку часто и люблю это дело, мужа тоже приучила к печённому без которого он уже не представляет жизни ))).  Вообще муж мой влюбился в нашу кухню и почти не ест индийскую или может ему за всю жизнь поднадоело употреблять национальную пищу?...

На завтрак обычно индийцы едят : пугха ( жаренный лук, зелёный горох, иногда кубики отваренного картофеля , рисовые хлопья с зеленью петрушки), алу паратха ( лепёшки с муки грубого помола начинённые картофельным пюре или же пюре других овощей), тосты с повидлом,  омлет по индийский  или глазунью с беконом, лепёшки из кукурузной муки, лепёшки из муки желтой чечевицы наструганными туда овощами, французский тост ( гренки только сладкие), есть люди которые подъедают на завтрак оставшийся ужин, но это редко...обычно индийцы готовят столько, сколько съедают и не любят откладывать оставшееся в холодильник, только свежее.

Супы почти не готовят и не едят, такие блюда как манная, рисовая, перловая, гречневая ( гречки в Индии нет и они не знают, что это такое) каши, молочная вермишель, оладушки и блины у них нет. Как то одна моя туристка заболела и попросила меня объяснить в отеле, чтобы ей приготовили кашку любую молочную. Объяснить не получилось...

На обед и ужин всё зависит от желания, обычно это два - три блюда с горой чапати. Едят индийцы безобразно, засовывая руки с едой  в рот почти до половины ладони брррр...облизывают пальцы постоянно, вокруг рта следы пищи, которую вытирают только закончив трапезу, откинувшись на стуле и громко рыгают извергая неприятные запахи и это в порядке вещей.

В последнее время пооткрывалось много ресторанов и кафе с европейской кухней, американские сети ресторанов  и как ни странно имеют спрос потребителя, в выходные рестораны битком набиты людьми и плюс с наружи ждут своей очереди другие. Индийцы полюбили китайский мамос или вонтон ( те же пельмешки только приготовленные на пару), пэн кек ( оладушки) , даже в магазинах появилась импортированная блинная мука, чикен пафф ( слоённые пирожки или по узбекский самса) , но готовить дома такие блюда они не будут, так как не умеют и учиться не хотят.

Как то индийские коллеги моего сына побывав на Украине, умоляли его научить  готовить борщ. Сын , да и я тоже не умеем готовить настоящий украинский борщ, пришлось мне попросить знакомую написать рецепт, перевести на английский и передать коллегам сына...естественно у них не получилось и они были расстроены.

Недавно в одном кафе куда мы с мужем зашли выпить кофе я увидела в меню блинчики, которые назывались чиз бекон пэн кек ! Готовлю я их дома часто, но любопытство взяло верх и я заказала. Признаюсь было очень вкусно, но дорого. По индийским меркам за один блинчик с сыром и беконом отдать более 10 долларов это расточительство.

Так что индийцы тоже расширяют свой кругозор и аппетит к блюдам других стран и им нравится.


Рецензии
Примерно год назад я тоже стал есть лепёшки из муки грубого помола.Поначалу чувствовал непривычный вкус. Но потом начало нравиться. Тем более, что это полезно для здоровья.
Судя во вашему рассказу, в Индии гораздо легче найти вегетарианскую трапезу, чем во многих других странах. И меня это радует.

Олег Соколов   18.12.2019 20:59     Заявить о нарушении
Олег, в Индии есть города где мясные блюда вообще запрещены! Конечно же в любом общепите в меню есть как мясные, так и вегетарианские блюда, есть общепиты только вегетарианской кухни!

Луиза Такур   04.04.2020 06:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.