Устами младенца... Часть 2

Устами младенца истина глаголет. Часть 2

Годами записываю за своими детьми их забавные, или образные выражения. Особенно щедра на "перлы" Риночка,(мой средний ребёнок). Продолжая традиции книги Чуковского "От двух, до пяти", набрала материал на свою версию подобной книги. Впрочем, Риночке сейчас десять, а она продолжает одаривать меня словесными "драгоценностями", но...конечно уже другого уровня.
Итак, девочка растёт. Сейчас, (на этой странице), ей три -четыре года ...

РИНЕ 3 ГОДИКА

Резиновой  собачке погрызли ушки : - Кто это погрыз?
Рина: - У собачки были на ушках вавки, я взяла ножик и их поточила. Теперь ушки маленькие.

Рассказывает: -Коровы стали сладкими и красивыми, и волосы у них стали маленькие.

 У речки. – Вот я брошу камешек и он поплывёт.

Укачивает котёнка: - Спи, мой маленький братишка.

Объелась арбуза и напрудила в постель.
Я: - Ой, Рина описалсь.
- Я не описалась, просто трусики мокрые.

Я, восторженно: - Я так люблю тебя! Сильно-сильно!
Рина: - Не надо. Люби меня тихонечко.

Пришли на детские аттракционы.
Спрашиваем: - Будешь кататься на машинках?
- Нет.
- А прыгать на батуте?
- Не хочу.
- Купить тебе летучий шарик?
- Нет. Не надо.
Несколько озадаченные мы пошли в кафе, и основательно раскошелились на мороженое-пироженое. Рина с удовольствием поела и заявляет: - А теперь, попрыгаем и покатаемся!

Я глазки гладю, чтобы они были хорошими.

Рина колдует над котёнком.
- Что ты делаешь котику?
- Причёску на ручках.

Подаёт кукурузу: - Эту "кукурику" надо сварить.

Коровки не кушают морковку, её зайчики кушают, а это такие попрыгунчики.

На горшке: - Мама, она пукает.
-Кто пукает?
-Кака пукает.

Увидела, что я за ней записываю:
-Мама, что ты пишешь?
-Я про тебя пишу.
- Про меня? Я - Рина Бурик.

Увидела буквы с горящими лампочками: -На буквах праздник.

Идём мимо памятника евреям - переселенцам.
Рина: - Это моя лошадка.
-А что она здесь делает?
-Прискакала.

- Когда корова на огороде, она кушает огород.

Рина ругается:
-Папа не хороший, беее!
- Риночка, почему папа не хороший?
- Папа не хороший – папа несчастливый!

- Мама, как называется эта машина?
- Не знаю.
- А машина называется – белая!

Играет: -Я собачка почему-то.

Рина старается помогать. Хвалю: - Молодец, Риночка!
- Мама я хочу посмотреть как ты делаешь блинчики.
- Посмотри. – Придвигает табуретку, заглядывает в сковороду.
Я отвлёкшись на пару минут, захожу в кухню. Рина черпает поварешкой тесто и щедро льёт на сковородку. Радостно сообщает: - Мама, я молодец!

Рина: - Это буква "я", а это буква "ты"

Рассказала воспитательница. В детском саду праздник "Урожая". Эстафета: "Кто быстрее соберёт осенние листочки". Рина и мальчик-напарник, должны быстро собрать бумажные листья. Заиграла музыка, и Рина, вместо того, что бы собирать листья, стала танцевать. Мальчик растерялся. Не зная, что делать, он стал ей подтанцовывать. Дети и воспитателя, болеют за команду, кричат: - Быстрее! Быстрее! – Тогда Рина и мальчик стали танцевать быстрее. Ну не собирать же листья под красивую музыку.

Папа обиделся на Рину:
- Раз ты себя так ведёшь, я с тобой больше играть не буду!
Рина возмущённо: - А я не игрушка, я не игрушка!

Озабоченно смотрит на пакет с соком:
-Не надо много сока пить.
- Почему?
- А то сок кончится.

Рина рисует.
- Мама, кого мне нарисовать?
- Рисуй медведя.
- Не надо, страшно.

На улице гололёд. Рина просится на ручки: - Я не могу ходить по стеклу.

РИНЕ 3, 5 ГОДИКА

Показывает мне игрушку - зеленую черепашку
- Она похожа на арбузик.

Не нашла своих бус, горюет: - Как же я теперь буду без бусиков?

Плотно зарисовала лист линиями. Я: - Что это, Рина?
- Море.
- А где ты видала море?
- На улице речка есть.
- Откуда ты знаешь, как рисовать море?
Уверенно: - Знаю.

Папа озабочен: - Доченька ты простыла?
-Это меня мама на улице накашляла.

- Рина, ты йогурт будешь кушать?
- Потом.
- Когда потом?
- В другой потом.

- Рина, найди свои сандалики.
- Мама, сандалики не ищутся.

Сетую: - Риночка, как же ты новые сапожки потёрхала.
- Это у нас горка со льдом, сапожки на горке расслабились.

Показывает больной пальчик: - Сюда надо ленточку привязать. (перебинтовать значит)

На картинке мишка с крашенными лапами:
- Смотри, медведь с копытами.

Рина играла с папой. Ненадолго отвлеклась от игры, испуганно осматривается. Увидела папу - обрадовалась: - Я думала ты потерялся!

Играю с Риной.
Рина: - Вот эта мышка, любит другую мышку.
- Но у нас больше нет мышки.
- Есть! -  (И достаёт игрушку синего крота) – Вот это мышка - доча.
- Но почему у такой розовой мамы, такая синяя доча?
- Это просто у дочи родилась такая мама.

В ванной. Смотрит на струю, которая громко ударяется о дно. Рассуждает: - Гром гремит. Это под водой дырочки, там вода крутится, и из дырочек гром гремит.

Помазала Рине ранку.
Рина: - У меня вавочка родилась.

Папа ушёл от нас спать в другую комнату. Рина рассуждает: -Там папина комната, а это моя комната.
Я: - А где моя комната?
-А твоя – кухня.

Восторгаюсь котёнком: - И откуда берутся такие хорошие котята!
Рина: - С улицы.

Увидела на моей постели вместо подушки книгу: - Ты не спала на подушке, ты спала на книжке своей.

-Небо летит и появляется ночь.

С ужасом вижу, что Рина хлебает из грязного отмокающего чугунка воду.
Я в шоке: - Рина, что ты делаешь?
Рина невинно поднимает глаза: - Ну, мама, прости!

Стоит у витрины. Задумчиво: - Нам шоколадку надо купить.
Я: - Нам много чего надо.
Обрадовалась: - Нам много надо, да!

-Папа спрятал горшочек, что бы котёнок его не нюхал.

Сосредоточено роется в ящике с игрушками: - Мама, помоги мне искать.
- А что ты ищешь?
- Не знаю.

На фотографии я, у кремлёвской стены.
-Это мама возле забора.

- Меня зовут птичка, по фамилии Воробей.

Смотрит соревнования по плаванию : - Дяди купаются.

Дочь поразила нас, возможно услышанными где-то фразами. Но сказаны они были удивительно к месту. Речь шла о таблетках.
Рина: - Мама, дай мне таблетку от смерти.
И ещё подобный случай: - Папа, я твоя совесть.

- Я белой водой купаюсь.

Играет в жеребёнка: - Я буду вот этой "копыткой" есть.

Рина плачет. Брат спрашивает: - Ты чего плачешь?
- Что бы мама меня пожалела.
- Зачем тебя жалеть? Ведь ничего не случилось.
- Мамы должны жалеть маленьких девочек.

Рина: - Это чье кольцо?
Я: - Моё.
-Мама, давай, это будет наше кольцо.

Поучает папу: - Это вкусная рисовая кашка. Её надо всю съесть до крошечки.

- Папа, дай я твои носки постираю.
- Доченька, не надо, мама потом постирает
- Нет, мама не умеет, она устала на работе…А я хорошо стираю, каждый день.

- Мама, я дарю тебе цветы красивые и чистые.

Возвратившись из детсада рассказывает: - У нас был цирк. Там были "клоны"-Петрушки. Я их не боялась. А "клон" искал платочек. Искал, искал и нашёл. Он его в коробочку засунул. Видит, коробочки нет. Когда платочек нашёл, сказал: - Хитренькая, хитренькая…
Он у детков искал, нашёл у девочки и сказал: - Хитренькая, хитренькая. Платочек у неё попался. Там ещё были детки. Закрыли глазки – открыли… Что у меня нашёлся – колпачок? – Правильно, колпачок! Много "чупа – чупов" под колпачком. Другие детки съели "Чупа – чупу", а нам не оставили. А "чупа – чупы" купят.
Кубики они достали. Построили из кубиков что – нибудь. Интересная штука, они колпачки построили, а потом построили дорожку, и сломали. И собрали кубики на место. Вообще –то такой цирк был. Тебе смешно?

- Мне солнышко в глаз смеётся.

- Мне надо помыться, у меня сопли грязные.
- Сопли грязные?
- Да, чёрные.

Сидим на берегу. Рина спрашивает: - А как рыбки разговаривают?
И сама же отвечает: -А я знаю, они говорят: - "Буль-буль".

Рина: - Дай мне бумагу, буду писать.
Дала. Доча что – то начёркала и подаёт папе со словами: - Закон земли я написала.
Мы оба изумились вслух, тогда она начёркала на другой: - А это закон чего нам съесть.

Неожиданно. Рина: - Спасибо.
- За что спасибо, Риночка?
- За то, что ты хорошая.

Канючит: - Купи…
- Рина, у меня нет с собой денег.
- А ты без денег купи.

Перебираемся через стройку по мосткам.
Рина: - Этот мостик добрые люди сделали.

-Ты чистишь зубы, что бы они не болели и не отвалились.

-В аквариуме квадратик лежит, он называется досточка.

Задумчиво смотрит в окно: - Тихая музыка, тихий дождик.

- Вот беленький одуванчик, он как облачко.


РИНЕ 4 ГОДИКА

-Мама, я без тебя спать не могу, потому, что я тебя очень люблю.

Слушает песенку «Калинка». Спрашивает:
-Калинка, да малинка, калинка, да малинка… Почему так глупо?

Встречают меня на вокзале. Виталий радуясь: - Вот наша мама, настоящая!
Рина:- Мама не настоящая, а живая и добрая.

Рина объясняет слова и явления:
-«Катайсик» – это такие санки. Катаются на катайсиках. И «чувак»»- это тоже санки.
-Баранки делают из рогов.
-Шарик – это такой кружочек, который летает по небу.
-Инвалиды – это доктора.
-Вежливые люди – это не жадные.
-Просит этикетку: - Дай мне эту «секимондочку»
-Протягивает карандаш: - Его надо «подстричь».
Папа целует Рину: - Перестань, щенок «лопатый», «канапухий» щенок!

Папа играет с дочей: - Его поймали, арестовали, велели паспорт показать. Где Рина, твой паспорт?
- В опасном месте.

Папа обиделся на Рину: - Я себе другую доченьку заведу.
- А я себе другого папу заведу, а ты уходи… Нет, не уходи! У меня будут два папы!

Обращается к папе, обнимая маму: - Вот мама у нас не колючая, она бреется, а ты, папа, не бреешься. 

- Мы все семья. И наши друзья – это наша семья.

Ходили по грибы. Нашли древесный гриб: «борода». Он белый, волокнистый.
Рина: - Этот гриб называется «пушистик», нет – «большая снежинка», нет- «белое пёрышко»…

Играя: - Зайчик делает зарядку - уши вперёд, уши в стороны, уши в верх.
 
Рассматривает папины родинки на спине: - Это маленькие титечки

Играя с папой в самолёт: - папа, тебе небо в глаз попало.

Я перед стиркой понюхала одежду. Рина сочувствующе:
- Пахнет?
-Нет. Это чистое, - не пахнет.
Рина назидательно: - Когда чистое - пахнет.
- А грязное?
- А грязное – воняет!

В лифте.
Я - О! Поехали.
Рина – Нет поплыли. Лифт плывёт.

Рина в общежитии литинститута:
- Пойду погуляю по коридорчику
- Не ходи. Маленьким нельзя ходить по коридору.
- Я не маленькая. Маленькие, это когда толстенькие.

Крепко держу в метро Рину «на ручках» и, видимо, придавила.
Рина жалобно: - Я кушаю, что бы вырасти, а ты мой животик душишь.

Слушая песенку «В траве сидел кузнечик» Рина озабочена:
-Это была злая лягушка, а добрые лягушки не едят кузнечиков.
Я осторожно возражаю: - Когда лягушка проголодалась, она не может быть доброй.
Рина с надеждой в голосе: - А бывают добрые, которые не становятся злыми?

Рина меня ошеломила. Едем в метро после поэтического семинара. И вдруг Рина громким голосом декламирует: - Навоняли, накурили! Били-били! Били- били!
Причём слова «били-били» она произнесла  грозно и торжественно.
Люди в вагоне стали оборачиваться.
-Тише, доча!- стала я её успокаивать, но бесполезно. Она ещё три раза во весь голос произнесла эти стихи и привлекла к себе внимание всех рядом стоящих пассажиров.

По дороге домой Рина жалуется: - У меня стали слабенькие ручки, и стали слабенькие глазки. Меня надо больше любить и жалеть.

Я совсем не помню,  как родилась, потому что в животике было темно.

Спрашивает меня: - У тебя тити тяжёлые?
- Доча, ты меня смущаешь.
Рина назидательно: - Так смущают детки своих мамок.

- Мама, ты родишь ещё девочку?
- Я, наверное, буду уже старая.
Рина поучающим тоном: - Что бы не быть старой, надо мазать лицо кремом. 

Размышляет:
-Маленькое становится большим, а большое маленьким.
Я возражаю: - Нет, большое - маленьким уже не становится.
Но у Рины своё мнение: - Как же? Когда я была маленькая, мой горшочек был большой, а теперь я большая, а горшочек стал маленьким.

Я рассказываю ей: - Сначала у меня был маленьким Серёжа, а потом ты.
Рина подытоживает: - Сначала рождаются мальчики, а потом девочки.

Считает пальчики: - Все на месте!
Я, с иронией: - Что, пальчик может убежать?
- Нет. Я считаю, что бы не забыть сколько у меня пальчиков.

У мальчиков длинные писички, поэтому они писяют стоя.
А у девочек писички - короткие.

Вот машина, а глазки, как у человека.

Говорит с улыбкой:
- Мама, мне плохо!
Я. – Когда плохо не улыбаются.
Рина поучающее: - Когда плохо – жалеют!

Рина рассказывает про друга из детского сада. Завершает неожиданно:
- Когда мы вырастем, я стану тигром, а Ваня – львом. («лефом»)

Рассказывает историю: - А утёнок не ходил зимой гулять вместе с зайчиками, потому, что он не беленький.

Рина жалобно:
- Мама, пожалей меня…
- А кто меня пожалеет?
- А ты сначала меня пожалей, а потом я тебя пожалею.

-Раскладушка скрипит – это значит она мне мешает.

Рина прячет в пакет халву.
- Рина, оставь, не жадничай.
- Я не жадничаю, просто хочу, что бы ты всё не съела.

-А Бог добрый? А какого он цвета?

Играет на ионике. Спрашивает:
- Про что эта музыка?
Сама же отвечает: - Это колыбельная про правду. Как маленький мышонок родился у мамы, а она уложила его спать.

Рассказывает: - Ночь наступает. Небо улетает к себе домой, и тёмным красится. А на улице светло. Это потому, что в домах фонарики светят, и на улице фонарики жгутся.

Рина листает азбуку:
- Мама, тут картинка про массажик.
Я удивлена: - В азбуке? Про массажик?
-Вот картинка про массажик.- открывает страничку с рисунком зоопарка. Изображены различные животные.
- Ну да, вот прошёл слон, прошёл лев, прошёл барашек... Теперь, мама когда будешь мне делать массажик, в азбуку смотри, и делай, как нарисовано.

Мама, ты сколько сырков купила?
- Два.
- Мне два и тебе два?

- Мама, что ты делаешь?
- Кремом мажусь.
- Что бы шкура была чистая?

Рина озадачила.
- Когда у Красной Шапочки не было шапочки, как её звали?

Если котик будет себя плохо вести, мы отдадим его злым людям, которые воспитывают детей и животных.

Если глазки ослепнут, мы их вытащим, и вставим другие – хорошие.

Комментирует фильм:
- Те, кто сейчас выживут, останутся живы навсегда.

-Чтобы ушки не болели, их нужно чистить. А чтобы не оглохли, нужно меньше шуметь.


Рецензии
Интересно. Темы Чуковского по сути своей неиссякаемы,кажись...

Анна Боклер   15.01.2012 06:39     Заявить о нарушении