Ох уж, эти неисправимые икары!

Есть такая премилая песня об Одиссее, который все время старается улизнуть из дома,  прямо в открытое море, потому, что любит его и жить без него не может. И нет счета таким морякам – одиссеям. Но есть еще одна подобная им категория людей – это люди – икары. Летающие люди.

Человек во все времена хотел научиться летать. Всегда были на нашей голубой, наполненной океанами, планете, люди, которые летали, как птицы. Возможно, в каком – то очень отдаленном от нас и мифическом времени, они ими и были. Вы только вдумайтесь: люди были птицами! Им сначала было интересно наблюдать  за летящими высоко в небе настоящими птицами (вначале даже, возможно - птеродактилями), а потом самих потянуло в небо. В давние времена они прыгали с высоты, приделывая на плечах самодельные крылья, возможно, сделанные из перьев, думая при этом, что теперь они наверняка полетят. Некоторые из этих смельчаков разбивались. Да, все это были первые икары, то есть – предшественники современных летчиков. У меня такие люди всегда вызывали уважение по той простой причине, что в высь стремятся сильные, мужественные и благородные люди. Все эти люди, в отличие от моряков, полюбили шестой по счету океан – воздушный.

Да, вот перед вами, кстати, наша гипотеза, которая не подтверждается никакими фактами. А может быть, действительно,  люди в какой-то другой жизни были животными, и кто от кого произошел, можно разглядеть в чертах и повадках каждого конкретного человека. Одни, летчики, были птицами, другие (моряки) – рыбами,нет, скорее всего они были такими симпатичными, умными и благородными дельфинами! Кто-то был змеей ползучей, а кто-то крокодилом или гиппопотамом. Кто-то очень похож на лисицу, в том числе и своим характером, а иной - на волка. Кстати, так можно объяснить и то многообразие человеческих черт, которыми природа наградила людей или же они сами воспитали в себе.

 И сейчас ничего не изменилось. Полеты современных нам,  икаров, так же опасны, как и раньше. Даже опасней. Раньше они летали с деревьев, а теперь – на высоте немного больше десятка километров над землей.

Возьмите перечень сообщений о происшествиях за последние несколько месяцев, и вам станет ясно – в пилоты идти нельзя: опасно! А они, никого не слушая, все равно каждый раз спокойно поднимаются по трапу самолета, садятся за штурвал своей родной машины – птицы и летят! Они взмывают в ней в синее просторное, просто бескрайнее небо и летят!  Летят, увязая в белоснежных туманоподобных или клокастых серых плотных облаках, летят выше их, видя их уже где-то внизу, под металлическим прочным телом самолета. Летят люди-икары, которые небо любят, и жизни без него себе не мыслят.

Эти бесстрашные люди перевозят на своих «железных машинах», так похожих на птиц,  обычных пассажиров, правительства стран,  грузы, в том числе и в страны, терпящие какое-то бедствие. Они, как только садятся за штурвал, становятся единым целым со своим воздушным лайнером.  Они в него буквально «врастают». И команда воздушного корабля – это коллектив таких единомышленников, которые с полувзгляда, с полуслова, в полном молчании слышат один другого и понимают, мысли друг друга читают. Иначе им нельзя летать. Если по-другому – может быть авария.

Самолеты взлетают и летят. Некоторые из них не долетают до назначенной им цели – они неправильно взлетают, рассыпаются на части в воздухе или на земле, взрываются при посадке.

А людей – икаров ничего не может остановить, они продолжают летать. И  летают не только потому, что нужно зарабатывать на жизнь. Они летают, потому что жизни без полетов себе они не представляют. Потому что они такого рода, такой закваски. Они учатся в летных училищах и летают. Они ничего не боятся. Они любят небо. Любят ни с чем не сравнимое чувство полета, высоты, простора. Вот эти-то люди и достойны уважения и восхищения. По полной программе.   
 
Но вот буквально несколько дней назад, я прочитала сообщение во всемирном тщательно вытканном «ковре» всем известного ткача-паука, что иногда бывает и  так, что наши  уважаемые икары засыпают за штурвалом.

И я верю этому. Не потому совсем, что хочу опорочить летчиков. Дело в том, что моя бабушка тоже рассказывала такой случай, который случился с ее подругой  в действительности, без всяких там «страшных» историй.

 А было это так. Бабушкина самая лучшая подруга, отправилась как-то в гости к своему сыну, который работал где-то в Сибири в очень труднодоступных местах, куда его послали работать после окончания медицинского института. Молодого врача  направили в такой населенный пункт, в который добраться можно было только на небольшом грузовом самолете, доставлявшем туда людей, почту, продукты. Других путей доставки просто не было. В самолете она сидела рядом с летчиком, прямо  в его кабине.

Внизу, за окном самолета, бушевала бескрайняя тайга. Постоянно меняющийся пейзаж составляли движущиеся где-то  внизу нескончаемые зеленые  леса и реки с маленькими речушками. Изредка встречались небольшие села и поселки. Бабушкиной подруге было, конечно, очень интересно видеть это море зеленых лесных бескрайных массивов после украинских просторных степей без конца, без края. И она с большим интересом смотрела вниз на открывающуюся перед ней панораму. Потом она как-то случайно взглянула на летчика. И мгновенно пришла в ужас: летчик, этот икар-человек и последователь гордого птичьего летающего племени, мирно спал, сидя за своим штурвалом.  Елена Васильевна, так звали подругу бабушки и единственную пассажирку самолета, естественно, порядком испугалась. Еще бы! Самолет летит, летчик крепко спит сном праведника или чутко дремлет. Наверное, для летящего по прямой самолета и для пассажира, находящегося на его борту,  такие детали  не имеют особого значения. Елена Васильевна повернулась к летчику и начала его энергично тормошить, пока он совсем не пробудился, заметно уже отдохнувший и посвежевший после кратковременного сна. Наш последователь Икара окончательно проснулся и начал более внимательно вести свою любимую летучую машину. Но, как только подруга бабушки отвлеклась на собственные мысли и окружающие летящий над тайгой самолет красоты, наш водитель воздушного корабля опять уснул, устроившись удобней в своем кресле, надеясь, как видно, только на автопилот. Встревоженная пассажирка вынуждена была опять его энергично расталкивать. Так Елена Васильевна провела остаток пути в населенный пункт, находящийся в настоящей глухомани. Она была постоянно начеку, пока долетела до пункта назначения.

Можете представить себе, как она была рада тому, что сошла, наконец,  на твердую землю. А  на этой самой сибирской земле уже встречал ее сын, которому было тогда всего лишь двадцать с небольшим лет. Он и не знал, что только что, его смелая мать, совершила героический поступок, пролетев несколько часов в самолете, с  дремавшим  летчиком на борту.

Это было давно, но, тем не менее, все это – правда. Мы же, в свою очередь, желаем всем нашим икарам летать в чистом синем небе, без бурь и без гроз. Счастливых полетов! И не засыпать вам за штурвалом!  Высыпайтесь перед полетами, пожалуйста, как следует, икары!
 


Рецензии
Сам после школы чуть в икары не угодил, да недобор одного балла на экзаменах в лётное училище ГВФ повернул мою судьбу в "земном" направлении - стал инженером...

Анатолий Бешенцев   16.11.2013 01:47     Заявить о нарушении
У каждого своя дорога в жизни. Иногда все эти "недоборы баллов", имеют существенное влияние на дальнейшую судьбу. Спасибо большое вам за ответ!

Ирина Некрасова   16.11.2013 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.