А-гыть! Глава 5


Даже не знаю, кто краснел и бледнел больше. Курсанты, впервые оказавшиеся на сцене перед зрителями и регулярно забывающие слова или вдруг начинающие говорить одновременно, или Данилыч. Он стоял, прижавшись к стенке в зрительном зале, вначале испытывая гордость за своих воспитанников.  Но это чувство наполняло его морскую душу недолго. Быстро сменившись чем-то другим. Особенно когда ветераны начали посмеиваться и перешёптываться.

Тогда Николенко тихо зашёл за штору и оттуда стал молиться Нептуну.

А Нелли Григорьевна вообще, прячась в кулисе, пыталась громко подсказывать мальчишкам забытые ими строчки. Дойдя до состояния отчаяния, она бодро вышла на сцену, под аплодисменты взяла в слегка дрожащую руку один из микрофонов и дочитала поздравительную речь за всех.

Звукорежиссёр по её команде включил что-то бравурное, и курсанты, отбивая строевой шаг, сбежали со зрительских глаз долой.

Следующим номером была песенно-танцевальная композиция силами местного кружка. Ветераны увлеклись видом стройных девичьих ножек, тут же забыв о неудачном поздравлении курсантов.

– А я ведь говорил! – упрекнул Данилыч Нелли Григорьевну. – Не мужское это дело!

– Конечно, – обиделась она. – Мужское дело – теперь всё на бедную женщину сваливать. Ребят соберите лучше и успокойте.

– Так я пошёл? – смутился Николенко. – Я ж совсем не это имел в виду.

***

– Ребятки, – вздохнул наш бравый моряк, собрав курсантов в отданном им помещении ДК и обустроенном под учебный класс. – Знаете, как детишек плавать учат?

– Я знаю, – ответил Паша. – Их пытаются утопить. Те, что более сильные и способные, выживают. А остальные – становятся начальниками. Или утопленниками.

Курсанты рассмеялись.

– Примерно так, ребятки, – улыбнулся Данилыч. – Вы сегодня все выжили и кое-чему научились. В следующий раз будет легче.

– Да нас никуда не позовут в следующий раз, – тоскливо произнёс Лёва.

– Ещё как позовут! – ответила только что вошедшая Нелли Григорьевна. – Таких красавцев – и не позвать? А читать научитесь. Все так начинают. И даже ещё хуже.

***

Так оно и вышло. Теперь ни один праздник в городе не обходился без юных моряков. И уровень приглашений становился всё выше и выше. После ДК «Химик» был какой-то районный слёт работников сельского хозяйства. Потом – святое, День мам и остальных женщин. После – День освобождения города от фашистских захватчиков. За ним – какой-то партийный съезд. Комсомольский. Пионерский. Октябрятский? Или ещё какой-то. Первое мая. Девятое!


За детство счастливое наше
Спасибо, родная страна!


– Всё! – вышел из себя Данилыч. – Хватит! Ялы пришли. Пора морской практикой заниматься.

– Вот и хорошо, – улыбнулась Нелли Григорьевна. – А ведь благодаря нашим выступлениям и широкой известности вам и базу на реке предоставили! Не так ли?

– Так, так, – смутился Николенко. Он почему-то постоянно смущался, общаясь с этой женщиной. Ну, блин. В общем, вы-то понимаете. – Так, так. Когда ж мне с ребятками заниматься, если вы их постоянно таскаете по всяческим мероприятиям.

– Всё, – снова улыбнулась Нелли Григорьевна. Впрочем, она и не переставала улыбаться, общаясь с Данилычем. А как ей было не улыбаться, если этот морской волк робел и лепетал, как мальчишка. – Всё, дорогой мой командир. Теперь до сентября никаких слётов и съездов.

– Другое дело! – буркнул Николенко.

– Мало того, всем вашим курсантам руководство химкомбината на июнь бесплатные путёвки в пионерский лагерь предоставляет. Он, кстати, тоже на реке.

– Ваша заслуга? – обомлел Данилыч.

– Ну что вы, – Нелли по-прежнему улыбалась. – Я только словечко замолвила. Это всё руководство и профсоюзный комитет. И вам ставку воспитателя при них оформили. Деньги не помешают? Плюс питание бесплатное.

– Неудобно, – всё ещё смущался Николенко.

– Кстати, и мы с сыном тоже в этом лагере в июне отдыхать будем, – ненавязчиво произнесла женщина.

На это сообщение Данилыч, говорят, не нашёлся, что ответить. Так и стоял с приоткрытым ртом и смотрел вслед уходящей даме. Пока порывом ветра рот моряка не захлопнуло.

*** 

Но до лагеря было ещё три недели. А практические занятия у курсантов уже начались. Городские власти выделили клубу старую заброшенную постройку прямо на берегу реки.

Когда Паша, Лёва, Юрка-капитан и Вовчик впервые, доехав  на троллейбусе, спустились к назначенному месту, настроение их резко упало.

Кто занимал эту рухлядь раньше, не знали даже старожилы. Рядом с ней сидели два пожилых рыбака, которые, покачивая головами, сообщили мальчишкам:

– Сколько лет удим  рыбу, никогда не видели, чтобы здесь кто-либо бывал. Раньше, говорили, тут водонапорная башня была. А в этой пристройке, видно, её обслуга отдыхала. Может, и не так. Только догадки.

Приехавший Николенко сорвал монтировкой ржавый замок и с трудом открыл дверь. Потом, освещая себе дорогу фонариком, Данилыч обследовал помещения. Когда он вышел оттуда, лицо моряка выражало глубокое прискорбие. Казалось, что он только что кого-то похоронил. По крайней мере, свою мечту.


(продолжение следует)


Рецензии
Молился Нептуну?! А как же Христос? Николаенко у греков учился что ли?

Антон Нижегородский   25.07.2019 13:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.