Башня ветров. Часть 2

Вести и решения

И вот показались знакомые лица,
Не виделись долго!Добро б похвалиться,
Кто делом был занят,ходил кто в поход,
Кто ранен,кто умер за минувший год.
Ведут свою речь меж собой господа,
Помянуты лица, доход,города,
Успехи,турниры,сердечная скорбь...
Как много могли бы узнать у господ!
Но нынче другое у всех на устах,
В Нагорье явился непрошенный враг.
Сама Изабелла попала в их плен,
Весь Двор захватил благородный Владлен...
...И то бы не страшно,оно не впервой!
Но нынче просил ,чтобы стала женой!...

Профессорский нрав был спокоен и тих,
Однако ж вскипел,как простой ученик!
Его Изабелла!Его одного!
Ведь он заплатил,не жалел никого!
А тут провели,как простого лоха!
Ну,это посмотрим,кто будет в верхах!
И гневно сказалось:<<Я мести хочу!>>
И тут же добавил:<<Я всё оплачу!>>

В пустом институте чуть брезжил рассвет,
Сквозь окна струился рассеянный свет,
Ненужная лампа горит на столе,
Под лампою ярко сияет предмет.
Предмет необычный,я сразу скажу,
То ярко вдруг вспыхнет,то слышится шум,
То словно прибойная бьётся волна,
То снова жестокая сеча слышна.
Его собеседник спокоен и мил.
- Что это такое?-профессор спросил.
- Предмет необычный,подстать зеркалам,
Событья и время меняет он нам.
Чем вы недовольны,что снова пришли?
- Да ну их,те войны!Мне надо любви!
Моя Изабелла,коль карта не врёт!
Ведь именно это мне жребий предрёк!
Однако,как прежде она далека...
А я очутился совсем в дураках!
- Да полно,профессор!Что вам предрекли?
Вы белую нежность,признайтесь,нашли...,

-<<Кто белую нежность с гусиным пером
Сумеет украсть у ста тысяч голов,
Того возвеличат,низвергнут опять.
Врагом ему станет  от Огненных рать!>>
 Украсть же у всех умудрился Владлен!
-Чем вы недовольны?
- Хочу перемен!
- Хотите вы власти?
- И власти хочу!
Я жизнью своею за выбор плачу!
- А жизни не жаль?Ведь профессор умрёт?
- Но я-то останусь!Так смело вперёд!
- Вы слишком торопитесь!Там всё не так!
Вы видели сами,не выбран ваш враг...
- Не выбран?И друг пускай станет врагом,
Коль он Изабеллу берёт к себе в дом!
- Любовь или деньги?Вам честь или власть?
И всё отдадите за пылкую страсть?
- Я пожил немало!И много узнал,
И в мире реальном три года не спал,
Я шёл с вами вместе,я видел миры,
Я чувствовал запах другой новизны!
Я думал,что брежу,схожу я с ума,
Но вдруг вы явились,сказали слова,
И я снова юн,и силён,и могуч!
Хочу я всего,что мне даст этот ключ!
Боюсь ли я смерти?Земной не боюсь!
Испить всё до капли у вас я стремлюсь,
Чтоб в миге последнем горела заря,
И чтоб Изабела скорбела,любя...
Всегда подчинялся!Сегодня - в цари!
Под властью моею народы - Мои!
И пусть низвергают!То будет потом!
Так вот!Называю Владлена врагом!

Теперь уходил в миражи насовсем...
Он видел,как сам потихоньку осел,
Схватился за сердце и стал умирать...
...И  снова он видит от Огненных рать!
И мчится Владлен на своём скакуне,
За руку схватил,и уже он в седле!
Его господина повергли мечом,
А он у другого сидел за плечом.
Подумал Андреас:<<Я мог бы спасти!
Да только теперь я с другими,прости!>>

Легенда о появлении Башни ветров

На ось пересеченья налегая,
Из недр земли  росла из века в век.
Сама собой была она живая,
Разумная,сказал бы человек.
В ней сохранилась тайна соучастья,
На ней застряла дюжина миров.
И было то ужаснейшим несчастьем,
Поскольку мир к такому не готов.
Она была в мирах одновременно
Надеждой на спасение и злом.
Над нею точно потрудился гений,
И наломал(сказали б деды)дров.
Желание расти не уменьшалось
И постепенно углублялись рвы.
-Подумаешь!- ты говоришь-вот малость!
Но рвы неодолимой глубины.
И,как живое,новое начало,
Оно себя стремилось уберечь,
От посягательств,от воды,от шквалов,
И подавила временную течь.
Миры в пространстве этом,колыхаясь,
Отбрасывали в дали миражи.
Что, между прочим, тоже создавло
Разрывы,где гнездиться стала жизнь.
И только ветры ладили с вершиной,
Отбрасывая сети на миры,
Непокорённою,живою,нерушимой
Она свои рассматривала сны...

Случилось всё это ужасно давно.
Миры просочились,сквозь сетку ветров.
Могли посещать люди множество мест,
Домой возвращаясь с охапкой чудес.

Но стали бродяжить!Туда и сюда...
Забросили сёла,ушли в города.
Земля оскудела,иссохли хлеба...
В морях погибали морские суда.

Двенадцать из юных открыли секрет
Его обсуждали аж несколько лет.
Трясло мирозданье и рвались пути,
Миры погибали,чужих прихватив.

И стало понятно – не выжить вот так!
И вместе призвали они артефакт.

А Башню ветров  одолеть мудрено!
На каждого есть и ступень, и окно,
Откосы,карманы,во тьме тупики,
А где-то на дне возлежат родники!

Но каждый из юных прокладывал путь,
Опорой служил,чтоб друзьям подмогнуть
Вот пальцы на выступе,щель меж камней,
И следом идущий был чуть повольней.

И каждый корнями в другого пророс,
Двенадцать и только!Хранителей мост!
Никто, кроме них, не осилил и рва,
Но эти сумели подняться со дна!

Но власть не пьянила,за мудростью шли,
И мудрости силу они обрели.
Они перекрыли проходы к мирам,
Они поклонились могучим ветрам.

И с Башни вершины отметив пути,
(Иначе в страну миражей не пройти!)
Они проложили пути к миражам,
В страну искажений,подвластных и нам.

И в новой реальности создали то,
Что вечной защитой являться должно!

Но ветры гуляют по всем этажам!
И даже хранитель подвластен ветрам,
Ветра своевольны – стихия их суть!
К ним можно прибегнуть,нельзя развернуть!

И,зная о силе ветров меж миров,
Сложили законы из полутонов.
Пусть каждый читает,понять не дано,
Лишь самый упорный прорвётся до рвов.

Но время бежало,узрели они,
Что юности дар на себе понесли,
И поняли сложности этой судьбы,
Охрану несут от идущих сквозь сны.

Но ветры разносят Законов листы,
И в разных местах их заметны следы,
У разных народов,и в разных руках,
Обычно легко собирают ,без драк!
Но всё же,случается,эдакий сбой,
Что чуждого снова приводят с собой.
(Пытались сшивать!Но сильней колдовство!
Обрывки опять по мирам понесло!)...

Путь с Огненными

От срока до срока земле умирать...
И мчится,и губит от Огненных рать.
Страшны они в гневе и в битве страшны,
И видом и силой глухой старины.
О них по ночам нянька сказы плетёт,
Так с тысячу лет всё их длится поход.
Не старятся воины,юн их вожак,
Но многие беды принёс на плечах.

Андреас спокойно сидит за спиной,
Он верит,что едет к любимой,родной!
И вот он,соперник,так близко к нему,
Он может осилить за пару минут.
Недобрые мысли шумят в голове:
<<Не трусь!Всё возможно в любви и в войне!>>
Тепло и привычно льнёт к телу кинжал,
Не раз он серьёзных врагов отражал.
И слышит кинжала спокойную речь:
<<Да вот он – соперник!Режь голову с плеч!>>.
Чем ближе летят к Изабелле они,
Тем яростней злоба в мальчишке кипит.
И вот за горою крутой поворот,
Появятся люди вот-вот из ворот,
Рука по привычке рванулась к ремню,
...горячей и красной струёй по коню...
...Владлен покачнулся и наземь упал.
Наш всадник от Огненных очень устал!
Соратники подняли тело с земли,
В плаще-огневице на холм понесли...
Никто не рванулся его защищать,
Никто не снимал и с запястья печать.
И отдали просто на память земле...
Андреас спокойно держался в седле.
От Огненных  низко склонились пред ним
И клятву сказали:<<Ты –наш властелин!
Теперь мы едины!С тобою всегда!
Тебе завоюем мы все города.
Склонятся народы пред властью твоей!>>
А он лишь спросил:<<Где перо Изабель?>>
В ладони зажал роковое перо
И первым ворвался во град за холмом.

Встреча с Изабеллой

Он шёл к Изабелле как в дом свой родной,
От Огненных рать ощущая спиной.
Перо белоснежное сжав в кулаке,
Мечтал он о деве и брачном венке.
Торопится юность,летит на огонь,
Так ,словно в приволье проносится конь!
И старость свои предъявляет права-
Ей некогда ждать!И она в том права!
Но только ещё есть и право жены!
Ей первые встречные вряд ли нужны!
О том позабыл наш влюблённый герой,
Что дева решает,кому стать женой!

Дворец Изабеллы не то, чтоб велик,
Но в каждые двери не входит жених.
Он входит спокойно в её кабинет
Сквозь двери из спальни свет пал на паркет,
Прекрасная дева во всех зеркалах,
На лёгкой сорочке халат на запах,
Распущены косы на шёлк золотой...
(Тут юность омыло смущенья волной)
- Да как ты посмел!Ах ды дерзкий юнец!
Да кто ты такой!?Мне скажи,наконец!
Никто не решался меня оскорблять!
- Я тот,кто привёл к вам от Огненных рать!
-И их ты посмел во дворе разместить!?
Вам мало разоров на вашем пути?
Сюда им являться закон запретил!
Да кто ты такой?
-Я теперь Господин!
-И чем заслужил ты от Огненных рать?
И где же Владлен?
- Срок пришёл умирать...
-И кто же назначил Владлену тот срок?
- Не будем об этом!Тебе приберёг!...
(И тут перед нею разжал свой кулак!
Был грубо поруган в руке его знак.)

В кровавой ладони лежало перо,
По кромке кровавой его запекло.
Оно призывало и жалость,и месть,
Предательством чёрным
вновь попрана честь.

Проходит два дня.Сквозь оконную клеть
На гору Андреас лишь может смотреть.
На прелой соломе в вонючем углу
Он снова и снова клял участь свою.
Так что приключилось?Был честен и смел.
Врагов только в битве на поле имел.
Любил посмеяться...его господин
Всегда потешался,когда он чудил.
И вот вам!Предатель,убийца и вор!
И завтра объявят ему приговор...
...повесят!Как пить дать!В конюшне в углу!
<<Да я и не пожил!Так глупо умру!>>
Он мог бы от Огненных силу призвать!
Но тут разгуляется смертная рать,
Сожжёт всё до тла!И погибнет народ...
Ему до них дело?Ведь он не урод!
И что к Изабелле его понесло?
Андреас вдруг вспомнил родное село,
Девчонок соседских и свой поцелуй...
Бесчинствуют бесы!Горюй не горюй!...

Профессора дух от смущенья молчал.
Его обманули от самых начал!
Он всё заказал и он всё оплатил!
Они изменили мельканье картин.
Погибнет юнец,значит,умер и он!
Призвать бы от Огненных прямо во двор,
Тогда бы ворваться скорей во дворец...,
Но палки в колёса вставляет юнец!
Уму спорить с плотью всегда тяжело!
А может свернуться верёвкой на дно?
А может мальчишка совсем и не глуп?
Не зря же схватился за лошади круп?...

-Андреас!Ответь мне!
-Я тут,госпожа!
-Скажи,что случилось?
-Я вынул кинжал...
Не помню!Меня словно ткнуло внутри!
<<Ударь да ударь!>>,а потом всё в крови...
-Скажи своё имя!
-Андреас Линьё!
-Не ты!А другой,что ест сердце твоё!
-Такого не знаю!
-Я верю,мой друг!
Но ОН отзовётся,коль сузится круг!
Профессор молчал и не шёл на контакт.
Итак!Она знает!То радостный знак!
Она не захочет мальчишку губить,
А,значит,захочет им жизнь сохранить!
Они – неделимы!Не выгнать теперь!
Умён он,как старец!Силён,словно зверь!
Теперь-то что делать?Назад не вернуть...
А,значит,он дальше пойдёт в этот путь...
И он преспокойно скрутился в комок,
Устроил удобный в мозгу уголок
И тихо уснул себе в полной тиши...
И снились,как прежде,ему миражи...

В зале заседаний

- Пора нам вмешаться?
-Я думаю НЕТ!
-Ему будет нужен обратный билет!
Здесь кость он не бросит,не выбьет шагов!
Пусть кто-то решится,откинет засов.
-Платить ему нечем!
-Пусть ходит в кредит!
-У бедного мальчика сердце свербит!
Он чист!И от скорби готов умереть!
-И наше решенье...
-Открыть его клеть.
За мальчика просит сама Изабель!
-А если подменим мы тело теперь?
Он прибыл к нам старцем,прошёлся юнцом,
Так пусть же пройдёт шутовским молодцом!!
От спеси излечат его бубенцы!
Прошли ту науку умней храбрецы!...
-Решили вы –ШУТ!Вот смешной поворот!
- О!Рыцарь Владлен!Тебе жутко везёт!
Осталось ли место на теле от дыр?
- Да,ловко убил,только глаз не закрыл!
И смерть приходила ключами бренча,
Её огорчил наш болван сгоряча.
Она же удара ему не простит!
И следом пойдёт аж до Башенных плит.
- Ты хочешь сказать,что охрана нужна?
- Иначе в Законах вновь будет дыра!
А это несёт беспокойство и нам,
Ведь ветры разором пойдут по мирам.
-Его придержу при себе во дворце!
-Да здравствует дева в терновом венце!

Приговор

Рассвет и закат,и рассвет тут как тут.
Андреас был призван покаяться в суд.
Он честно по-совести вёл свой рассказ,
Держался,чтоб слёзы не лить напоказ.
Сама Изабелла судила его.
Она справедлива,не бьёт не того!
Решенье её ,как заклятье легло-
Закрыть в монастырь на пять лет одного!
Андреас смиренно стоял и молчал,
Профессорский дух ей проклятья кричал,
Вот хитрая девка!Коварнейший ход!
И что теперь делать?Вот знай наперёд!...
И Огненных нет!Тут зови не зови!
У стен монастырских не ходят в крови.
И дух заметался...Найти бы где вход...
Уйти от мальчишки!Да кто ж понесёт?
И как самому вдруг сменить скакуна?
А если не выйдет и лопнет струна?
Ведь тело родное уж тлеет,поди!
И что его ждёт в середине пути?...

Он пробовал сунуться через контакт,
Пока завязали узлы на руках,
Не вышло!Нужны обходные пути!
Иначе пять лет ждут его впереди...
Но тут Изабелла взглянула в глаза,
Охране и свите дала она знак,
И вот уж остались один на один...
- Скажите мне имя своё,господин!
(Андреас молчал.Видно понял простак,
Что ради другого дала этот знак!
Профессор молчал.Не сглупить бы теперь!...)
-Ну что ж!Как хотите!
(И скрипнула дверь!)
- Постой,Изабелла!Иван Иванов!
-Да полно,профессор!Обман для чего?
Мы знаем,кто вы!И откуда-куда!
Нужна вам совсем не такая среда.
Что толку в мальчишке?К тому же в плену?
Вам,видимо, тяжко решать одному.
Я вам помогу!Не за преданный взгляд!
Хочу я,чтоб снова вернулись назад,
Чтоб кинули кость в заклинаний овал...
-Иначе (я понял!) и вас ждёт провал!
А кто же оплатит?Мне нечем платить!
Теперь я вам нужен,так что ж не пожить?
Мне тело мужчины (достойного Вас!),
Ещё,чтоб Вас видел всегда,как сейчас!
И чтоб почитали меня женихом,
А после,коль выйдет,займёмся грехом!
-Не много ли просите?
-Я не прошу!
Исполните всё,что я Вам прикажу!
Сначала мне тело!
- Нет-нет,господин!
Сначала пройдёте ещё круг один!
Там ждёт вас Лисандр,а он не поймёт,
Коль кто-то другой вместе с вами прийдёт.
А только воротитесь сразу обмен...
-Не вздумай надуть!Я уже поумнел!

Итак,возвращенье!Какие слова?
<<Хочу быть монархом!Мне дать все права!>>
Ещё чуть подумал,с усмешкой сказал:
<<Сама Изабелла оплатит танцзал!>>

И снова родной много лет кабинет.
И снова на карте тот странный предмет.
Но наглой улыбки уж нет на лице!
<<Со мной им сражаться придётся в конце!>>
Пугливо он глянул себе за плечо,
Профессора тело лежало ещё.
Но он от него отрешился почти.
(Он чувствовал юность и смерть не почтил).

Ничуть не смущаясь он взял снова кость
И кинул не глядя,ведь он только гость!
Сюда возвращенья себе не просил,
Он будет цепляться,пока хватит сил.
А кость пробежала,легла на бочок,
Шесть точек светилось.Закончен подсчёт,
Осталось слова прочитать и уйти:
<<Король умирает!>>,-а он впереди!

Третий ход.Шесть очков

Дворец Изабеллы как улей гудит.
Сегодня объявят,кто их господин!
О нём не слыхали ни духом,ни сном,
Лишь кто-то шепнул,с ним Андреас знаком.
На кухне и варят,и парят-пекут,
Дворец прибирают,и моют,и трут...
Под вечер съезжается куча гостей,
Готовят им спальни и стелят постель.
Гирлянды цветочницы сутки плетут,
Исколоты руки,натёрты от пут,
Но все украшенья легли по местам...
В покой Изабеллы прошёл арестант.
Минут через десять Андреас ушёл,
Спросили...Ответил,что всё хорошо,
И быстро на лошадь залез и исчез,
Накушался парень ненужных чудес.


Рецензии