Последнее прощай

—Знаешь, иногда бывают встречи, которые невозможно забыть. И при этом человек, с которым произошла такая встреча, может быть совершенно тебе не интересен. Но остается загадка. Вот именно эта загадка и не дает его забыть. Ты будешь всю жизнь вспоминать его и думать, суждено ли вам еще встретиться, почему вы расстались и почему он не сказал «прощай»…
Она посмотрела на своего мужа. Он мирно сопел на диване, прикрыв лицо утренней газетой.
—Ты слушаешь?
Он вздрогнул и, приподняв газетный лист, кивнул в знак согласия:
—Я не сплю, Пати, я слушаю, слушаю.
—Ты — бесчувственное эгоистичное грязное животное, — вдруг распалилась она, — я рассказываю тебе о своей жизни, а ты храпишь на моем диване, прикрывшись моей газетой. Убирайся из моего дома, тварь!
Мужчина тут же проснулся, неторопливо принял сидячую позу на «ее» диване, аккуратно сложил «ее» газету и продолжал внимательно слушать ее истеричные вопли. Конечно, она была его любимой женой, но последнее время вспышки ярости и приступы истерики становились обыденностью. Поначалу он резко реагировал на них. Отвечал ей такими же грубыми словами, а потом понял одну хитрость женского характера — если помолчать десять-пятнадцать минут, не отвечать и никак не реагировать на ее выпады, то, накричавшись вдоволь, она сама уймется и, может быть, даже попросит прощения.
Патриша продолжала метаться по комнате, не находя себе места. Она никак не могла успокоиться:
—Ты никогда не слушаешь меня! — закричала Патриша и резко плюхнулась на диван рядом с мужем. Он знал, что еще тридцать секунд, и он может начать говорить.
27… 28… 29… 30!
—Пати, милая, — начал он, поворачиваясь к ней так, чтобы она могла видеть его лицо, — ты гениальный писатель, а я – самый неблагодарный слушатель… — она фыркнула. Это было для него знаком одобрения, так как он мог продолжать говорить дальше. — Милая, давай съездим куда-нибудь отдохнуть? Я уже купил билеты во Францию. — Ее глаза округлились, то ли от удивления, то ли от недовольства. — Париж, Ницца, Лазурный берег, солнце, любовь, только мы вдвоем… — Он смотрел ей прямо в глаза и знал, что должен добавить еще одну фразу. — Я, ты и твоя книга, хорошо?
—Не-е-ет! — заорала Патриша, соскочила с места и бросилась прочь из комнаты. Мужчина остался один. Он выглядел очень задумчивым и напуганным.
 «Не стоило говорить про Париж… — подумал он. — Наверное, опять приревновала к Мадлен? Чертовы француженки. Хотя…»
Он не успел закончить свою мысль, когда в комнату вихрем ворвалась его жена. В обеих руках у нее были чемоданы: один его, другой ее. Мужчина неторопливо (впрочем, как  и всегда) поднялся с дивана, надел пиджак, позвонил портье, чтобы тот заказал такси до аэропорта, и, улыбнувшись своей самой ослепительной голливудской улыбкой, взял жену под руку, чтобы вместе с ней отправится навстречу новым приключениям.
 
—Ты почитаешь мне то, что написала сегодня? — спросил муж, зевая и накрываясь одеялом. Номер в отеле «Наполеон», что находится всего в нескольких сотнях метров от Триумфальной арки, был поистине королевским. Спальня, ванная комната, комната для обеда — все это было в распоряжении семейной пары Райт на целых 14 дней. И при желании они могли поменять этот номер на любой другой. «Все для любимых клиентов» — гласил лозунг отеля.
—А ты не уснешь? — нахмурившись, спросила Патриша.
—Пати, ты же меня знаешь, — в его глазах читалось извинение за еще не совершенное преступление.

«Бывают такие люди, которых невозможно забыть. Ты возвращаешься к ним в своих мыслях снова и снова, прокручивая цепь событий, и пытаешься найти другое решение, но ничего не выходит. Вот и у меня есть такой человек, встреча с которым перевернула всю мою жизнь.
Я училась тогда на последнем курсе медицинского и довольно часто прогуливала занятия. Лекции казались мне скучными, профессора нудными, а однокурсники вообще все были идиотами, но иногда встречались и очень-умные-заучки, что совершенно не лишало их звания «идиот».
День был солнечный, и об учебе хотелось думать в самую последнюю очередь. Я прогуливалась по городу и, проголодавшись, забрела в бутербродную. И познакомилась с ним, вернее, с ними. Их звали Том и Джерри. Они там работали, и их смена уже заканчивалась, но, увидев меня, Джерри попросил своего друга остаться и поддержать его.
—Я мышка Джерри, а это мой друг, котяра Том, — представился симпатичный юноша.
Так началась наша странная дружба. Джерри — друг, о котором можно только мечтать. Самый лучший и самый необыкновенный. Он умел смешить и рассказывать страшные истории. Он знал, как поддержать человека в трудную для него минуту. И кто знает, как бы сложилась моя судьба, если бы не эта встреча. Пусть она и была единственной. Джерри проводил меня до дома, и мы договорились увидеться через неделю. Но… увы.
Через пару недель я все-таки решилась зайти в ту бутербродную. Там был только его друг, Том.
—Том! — позвала я, он не отвечал. — Том! — я дернула его за рукав. — Где Джерри?
Парень уставился на меня безумным взглядом, ища подвоха в моих словах и пытаясь понять, кто я такая.
—А-а-а… Джерри тогда пошутил, я — Стефан, — смущенно произнес он.
—Да мне плевать, где Джерри? — настаивала я на своем.
—Его нет, мне жаль, — парень как будто даже не обиделся на мои слова. — Я через полчаса заканчиваю, подожди.
Мы шли молча. Спустились в метро. Нам было все равно, куда идти. Потом мы ждали поезд и отчего-то поехали до конечной станции. Мы говорили обо всем на свете, обсуждали последние новости и события в жизни каждого из нас. Было что-то невероятно близкое и теплое в этом человеке, и при этом он казался каким-то холодным и одиноким.
На последней станции мы вышли из вагона метро, и я предложила поехать обратно. Он ничего не ответил, но стал очень грустным. Когда подъехал поезд, я зашла в последний вагон и обернулась. Он стоял на перроне, такой печальный и одинокий.
—Ты идешь? — спросила я.
В голове пронеслась мысль о том, что я его больше никогда не увижу. Он ничего не ответил, просто стоял и смотрел на меня. Двери вагона закрылись, и поезд унес меня обратно в мою жизнь.
Знаете, иногда бывают встречи, которые невозможно забыть. И при этом человек, с которым произошла такая встреча, может быть совершенно вам не интересен. Но остается загадка. Вот именно эта загадка и не дает его забыть. Вы будете всю жизнь вспоминать его и думать, суждено ли вам еще встретиться, почему вы расстались и почему он не сказал «прощай»…»
 
—Tu dors, mon cher?* — она наклонилась к мужу, чтобы поцеловать.
—Oui, mon chou Madeleine, parleron le matin, d'accord?**
В глазах женщины загорелся огонь. Казалось, вот-вот разразится гроза.
—Черт с тобой, старый козел! — Патриша выключила свет и забралась под одеяло.
Это были последние минуты их счастливой семейной жизни.
________________________________________________________

*Ты спишь, мой милый? (фр.)
**Да, Мадлен, киска моя, поговорим утром, ладно? (фр.)


Рецензии