Мама, я попал в стройбат. 11. Майя

Написано в соавторстве с Александром Григоренко.


Майя.

В шесть утра объявили подъем.   Весь  полк высыпал на плац в форме полуторс и приступил к зарядке . Хозвзводцы после ночной службы имели право не вставать на зарядку. У Шурика по графику был свободный день. Он поднялся в девять утра. Все дрыхли без задних ног.

Зубанов вылез из казармы. Солнце уже поднялось. Молодой  организм требовал срочной заправки  и Зубанов направил свои стопы в буфет. На  пороге буфета столкнулся нос  к носу с сержантом Сашкой Потаповым и Владимиром Ионниковым.
— Вот так встреча! —  хлопнул Шурика по плечу Владимир, с которым Шурик призывался и ехал в одном поезде. — Ты что здесь служишь?

Они вместе  проходили курс молодого бойца и успели сдружиться.
— Да вот уж как третий день пошел,—  ответил Шурик.

— А мы вот сегодня дежурим в ротах, — сказал Владимир. — А так обычно в городе на стройплощадке.

— Ты что -то хочешь купить в буфете?—  спросили друзья. — Ну, иди, мы тебя подождем здесь.

— Очень хочу лимонада и печенья,—  сказал Шурик.
Шурик залетел в буфет.

—Что в первый раз у нас!? — пришла на помощь растерявшемуся солдату буфетчица.— А почему ты не на стройке?
— Я повар и у нас другое предназначение.
 — А ты што за сигаретами пришел или еще за чем?
— Я не курю.

— Если так, то можешь свою долю взять деньгами. — Вот распишись в тетради. Всем  солдатам положено выдавать сигареты «Прима» раз в месяц.
Обрадовавшись такому прибавлению, Зубанов купил килограмм печенья и три бутылки лимонада.

На пороге пищеблока он встретил Сергея Иванова.
— Душно,— вымолвил он, еле дыша и держась за сердце.  — Давление поднимается. Я уже был в медсанчасти на обследовании, обещали посодействовать и найти легкий труд.

— Иванов! —  орал Анетько издали. — На раздачу!
—  Сейчас начнется марафон, — сказал Сергей  и убежал на кухню.
Зубанов уже знал, что такое раздача и посочувствовал другу.
В коридор вышла Майя и позвала Зубанова.

— Александр, проходи в красную комнату, там и поговорим.
Красная комната представляла собой просторное помещение  с рядами столов, покрытых алыми скатертями. Вдоль стен стояли комоды с фарфоровой посудой и хрустальными стаканами. Огромное окно выходило во двор кухни, где проходили построения.

Стол был накрыт на двоих.
— Ты тут посиди, я сейчас приду, — сказала Майя,   стройная черноволосая молодка, лет тридцати.
Зубанов присел и стал дожидаться шеф-повара. Вскоре вошла Майя с кастрюлькой.
— Я думаю, ты разделишь со мной обед. Ты, наверное, еще не успел отобедать, не так ли?
— Да,—  ответил Шурик. — Там, в учебке все было иначе.
— Что иначе? Расскажи, как там у вас было.

— В овощном цеху, где шинкуют капусту, нет овощерезки. На кухне нет духовок. Столы выглядят уныло. Нет вспомогательной посуды.
— Да ты прав, — согласно закивала  Майя. — Но с этим надо смириться. Я тоже три года назад, когда появилась здесь, была ошеломлена скудностью кухонного инвентаря.

— Ты кем был до армии? — спросила Майя Зубанова.
— Я учился в машиностроительном техникуме,—  ответил он,разглядывая пухлые губы Майи.
— А я окончила мясомолочный  в Белоруссии. — Там и познакомилась со своим мужем. Ты с ним еще не знаком?

—  Не знаком, но много о нём наслышан.
—  И чего же тебе про него наговорили?
— То, что он, политрук части, что держит ухо востро, имеет дела на всех сотрудников и работников хозвзвода.

— Вот это новость для меня, — улыбнулась Майя. — Что, мой Юрасик завел на всех дела. Ну, ты Александр меня рассмешил. Вот  Юрасик удивится, когда услышит эту басню о себе. Ладно, оставим слухи. Ты говорят, преуспел в кулинарном деле.
— Мне нравиться готовит.

— Александр, я тебе разрешаю использовать продукты на семь-восемь персон по своему усмотрению. Я думаю, майору Гремучему придется это по душе, он ценит хорошую еду. Ну, ладно, можешь идти отдыхать, мы с тобой еще наговоримся.


Рецензии
Я так поняла, что Зубанову предложили готовить для офицеров? Как-то неправдоподобно: он же всего одну смену отработал, как за это время можно оценить повара? А глава, как всегда, очень интересная.

Милана Масалова   31.08.2015 19:52     Заявить о нарушении
Офицеры-непосредственные начальники один раз попробовали его еду, которую он готовил для себя и своих друзей, и подсели на его "Меню". Уже с требованием.
Солнца, ДИна

Дина Гаврилова   04.09.2015 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.