Устами младенца истина глаголет. Часть 3

Устами младенца истина глаголет. Часть 3

Годами записываю за своими детьми их забавные, или образные выражения. Особенно щедра на "перлы" Риночка,(мой средний ребёнок). Продолжая традиции книги Чуковского "От двух, до пяти", набрала материал на свою версию подобной книги. Впрочем, Риночке сейчас десять, а она продолжает одаривать меня словесными "драгоценностями", но...конечно уже другого уровня.
Итак, девочка растёт. Сейчас, (на этой странице), ей пять-шесть лет ...

РИНЕ 5 ЛЕТ


Философский вопрос:
- Мама, расскажи, что бывает на самом деле, а что не бывает?

Ринка придумывает слова:
- Домашних тигрят  называют «Домашками»
Рисует: - Здесь будет голубая серебрянность.
- Когда ты меня хвостиками травинок трогала, мне было «чесотно» и щикотно.
-А зовут этого петушка «Кукарешка»
Папа доче: - Пойдём игрушки убирать.
- «Поначинай»,  пожалуйста.
-Малина называется так, потому, что маленькая.
-Мама спит, не «просыпай» её.

-Я работаю миллионером.

-У какого коня хвост красный и грива красная, - тот и называется «конь – огонь»

-Мне не спится, потому, что никакой сон не снится.

-Мама, давай "побаюкаемся".
- Как это побаюкаемся?
- А ты говори мне, что я хорошая, ласковая…
- Так это поласкаемся.
- Ну да, это и есть "побаюкаемся".

- От баранчиков польза. Они могу забодать твоих врагов.

Подарила доче резиновую ворону. Рина говорит: - Когда наступит осень, я в одну руку возьму листья, а в другую – эту ворону, и буду деревом.

Папе с обидой:
- Меня мама старалась, рожала, а ты меня ругаешь!

-Одет наш папа, как настоящий принц-мужчина!

- Когда планета откатилась от солнца, тогда зима. А, когда солнце откатилось от планеты, тогда ночь.

- На льду можно упасть и поломать руку, или поломать ногу, или поломать брови, или поломать щёку.

- Мухи вообще-то дружат с комарами. Комары – мальчики, а мухи – девочки. 

- Какой ветер длинный!

- У нашего котика ушко сломалось.


Рассказывает:
- Я увидела муравья и испугалась. Мне Зарина говорит: - Не бойся муравья.
А я ей говорю: - Я не боюсь муравья, я просто боюсь его раздавить.

Увидела рой комаров: - Комары дерутся.

Сложный вопрос:
- Как ты думаешь, кто победит, одуванчики, или люди, которые рвут одуванчики?

- Сиреневый куст, как сиреневая гора.

Рина ловит в реке целлофановым мешочком мальков. Отпустила мешочек по течению, а он приплыл назад к берегу: - Мешочек со мной подружился, и уплывать не хочет.

Переходит с папой дорогу по пешеходному переходу:
- Хорошо, что мы здесь переходим. Не-то, машина  бы задавила, а мама бы нас ждала.

Взяла пачку писем сына, что он прислал из армии, вытащила из конвертов листочки, и вложила свои. На них набор букв, (писать ещё не умеет). Все их принесла мне: - Вот, мама, я тебе писем написала.

Я. – Пирожное надо положить в холодильник.
Рина шутит: - Там оно замёрзнет и простудится.

- Доча, кушай помидоры, сейчас их сезон.
Рина: – Сейчас сезон еды.

- Как вам ваша новая воспитательница?
Рина: - Она говорит, если мы будем плохо себя вести, она будет воровать у нас время.

Рина меня разбудила. Я ворчу: -Ещё бы поспала, если бы ты меня не будила.
Рина ёрничая: - До ночи? 

- А вокруг летает эхо.

-У меня ручки нежные. Я это знаю потому, что одна ручка трогает другую ручку, и понимает, что она нежная.

РИНЕ 6 ЛЕТ

Нарезала бумажных снежинок:
-Смотри, сколько у меня снега!

Смотрит детский конкурс  бальных танцев:
Комментирует: - Так танцуют, будто они женаты.

Рассуждает: - Привык бы папа к евреям, к нам. А он не привыкает. А что нам нужно? -Дружба, и домик с козочкой, что бы молоко давала.

- Наш щенок волшебный. Если он на морозе синий, на солнышке серый, а в теньке он чёрный. Сейчас тенёк, и он тёмненький пока что.

- Мама, ты пегасиха – такая крылатая лошадь.

Наш щенок Пудик мои игрушки боится. Потому, что их много, а он один.

- Мне в садике  сделали «приливку» - (прививку)

Щенок разодрал цветок розы , подаренный мне на восьмое марта, и был наказан. Рине его жаль: -У него такие грустные глаза, он хочет проститься.

На улице кричит мартовский кот.
- Котик плачет. Почему, какое у него горе?

- Наш щенок похож на господина Пушкина. Он такой же кудрявый.

Зарылась в одеяло: - Знаешь, почему я в заячьей норе сижу? Потому, что у меня животик болит, и я сижу- греюсь.

Папа задаёт Рине провокационный вопрос: - Как думаешь, мама нам нужна?
Рина уверенно: - Да, от неё очень много пользы!

-Не оставляйте меня с бабушкой, мне будет "мучно"-  я буду мучиться.

Рина помазала руку эфирным маслом. Нюхает :- Эта рука лимоном пахнет.
Нюхает другую :- А у этой человеческий запах.

- Мама, я тебя люблю, поэтому буду ходить за тобой как хвостик.

Рине сделали реакцию манту.
Я, на следующий день  - Покажи мне ручку.
Рина прячет руку: - Там ничего нет. Тебе будет не интересно.

Заявляет, придя из сада: - Папа, если ты будешь меня бить, то ты будешь нарушать права ребёнка.

- Они стали кушать салат из тёртой… (показывает на лобик), лобы.

- Баба Яга – это бабушка, а молодая – "ведемка"

- Если у Биробиджана столица Москва, то у Москвы какая столица?

Рина рассуждает о сказке "Семеро козлят": - Знаешь, почему коза старая? Потому, что у неё то ребёнок, то ребёнок, то ребёнок… Много детей родилось и она пожилая стала.

Я пишу в тетрадку стоя по пояс в озере.
Рина : - Ну как можно иметь такую привычку писать в воде? Это же не научно!

Рина пила и поперхнулась:
- Чуть вода в горле не застряла.

- Кошки делают массажики друг- другу – лижутся язычком. 


Рецензии